Что женщины покупают в интернете чаще всего? Как они принимают решение о покупке? Верно ли утверждение о том, что «онлайн-шопинг – прерогатива женщин»? Давайте разберемся в женской психологии при покупках в интернете.
Какие покупки женщины предпочитают совершать в интернете?
Ответ на этот вопрос представлен в ежегодных исследованиях «Развитие онлайн-торговли в России» от Яндекс Маркет и компании GfK Rus.
Исследования показывают, что 80% женщин от 16 до 55 лет совершают покупки в онлайн-магазинах как минимум раз в месяц, а 26% – минимум раз в неделю.
Что чаще всего приобретают женщины в интернете?
Первое место занимает одежда и обувь – 64% опрошенных отдают им предпочтение. Наравне с одеждой – средства личной гигиены (64%). Замыкают тройку лидеров продукты питания (55%).
Популярные категории товаров в онлайн-торговле:
Интересно, что косметика сместилась на пятое место, также практически в конце списка – товары для малышей. Продукты питания обогнали их, хотя раньше не считались популярными онлайн.
В целом, общая тенденция сохраняется: Женщины чаще мужчин заказывают косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей.
Примерно одинаково часто мужчины и женщины приобретают в интернете бытовую технику, товары для сада и огорода, а также медицинские товары (в эту категорию не входят лекарства).
Несмотря на распространенное мнение, женщины не обладают преимуществом в онлайн-покупках. По данным Яндекс Маркета, GfK Rus и других аналитических центров, доля мужчин и женщин в сфере интернет-шопинга примерно равна – 50:50.
Статистика отличается от офлайна, где женщины делают покупки в 80% случаев. Таким образом, отвечая на вопрос в начале статьи: мнение о преобладании женщин в онлайн-шопинге – просто миф.
Женщины активно ищут фразы «акция, скидки, распродажа». У мужчин этот показатель 36%, у женщин – 64%. У мужчин выше конверсия в покупку: 40% против 27% у женщин.
Но всё же интернет-торговля стирает гендерные границы, поэтому в следующих показателях нет сильных различий:
- Большинство покупателей – люди 18-35 лет.
- Покупки осуществляются чаще в начале недели.
- Основные мотивы покупок – акции. При этом самые востребованные акции –бесплатная доставка, скидка или кешбэк.
- Клики по рекламным баннерам равночисленны: 45% у мужчин, 55% у женщин.
Как покупают женщины?
Мужчинам необходима информация, женщинам – эмоции. При принятии решения о покупке женщины отличаются от мужчин. Мужчины выбирают товары на основе их практичности, а женщины занимаются шопингом преимущественно для удовольствия.
Интересные факты:
- Женщины тратят около 120 минут на онлайн-покупки, в то время как мужчины устают через 26 минут.
- Женщины просматривают все категории товаров, даже если не планируют их покупать.
- Женщинам нравится WOW-эффект, рекомендации и скидки увеличивают шанс добавления товаров в корзину. Маркетинговые трюки лучше всего действуют на женскую аудиторию.
- Женщины обращают внимание на цветовые решения на сайте, а не на функциональность. Для них важна эстетика и удобство сайта.
- Цена остается ключевым фактором для женщин. Они готовы мониторить несколько магазинов, чтобы найти лучшую цену.
- При покупках женщинам важны социальные факторы – отзывы, рейтинги, видеообзоры. Они также изучают разделы с доставкой и возвратом товаров. Страх возможной ошибки при выборе товара – обычное явление.
- Женщины обычно проводят время за изучением информации о товарах, читают отзывы других покупателей, сравнивают цены и выбирают оптимальный вариант.
- Они также высоко ценят удобство и быструю доставку товаров, поэтому предпочитают покупать в интернете.
Какие выводы?
1. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что владельцам онлайн-магазинов, ориентированных на женскую аудиторию, важно акцентировать внимание на социальных доказательствах продуктов.
Самый популярный способ: отзывы и рейтинг товаров.
Хороший пример такой системы
Есть рейтинг, возможность добавлять фотографии и задавать вопросы о товаре.
Требует доработки
Что не так: нет возможности добавлять фотографии. Это важно тем, кто хочет перед покупкой оценить, как товар выглядит в реальности. Еще один недостаток – нельзя задать уточняющий вопрос.
Антипример
Под карточкой товара нет ни отзывов, ни оценок. В таких магазинах при выборе приходится опираться только на описание. Это сработает только с магазинами, у которых есть доверие аудитории и большой процент постоянных покупателей.
2. Женщины чаще ориентируются на визуальные образы, поэтому важно подготовить карточки товаров с детальными и качественными фотографиями. Это кажется банальным советом, но создавая карточки и разделы, владельцы сайтов часто совершают ошибки в презентации товаров.
Действенный метод – ставить себя на место аудитории. Например, вы продаете спортивную одежду. Подумайте о том, что покупательнице будет важно узнать при покупке? Ткань, посадка, фотографии с разных ракурсов, параметры модели, рекомендации по уходу и эластичность – все эти данные помогут покупателям принять решение в пользу вашего товара.
Хороший пример
Много информации о товаре, 6 фотографий в карточке, отдельным блоком вынесены преимущества.
Антипример
Одна фотография плохого качества, мало информации о характеристиках товара.
3. Не забывайте о важности бесплатной доставки, это может стать ключевым конкурентным преимуществом.
Хороший пример
Бесплатная доставка, бесплатный самовывоз. Информация о доставке находится в карточке товара.
Антипример
Сложные условия доставки: разные условия для регионов, бесплатная доставка от 3000.
Что еще важно?
Один из эффективных способов увеличить количество отзывов и рекомендаций на ваш магазин – использовать крауд-маркетинг и работу над SERM. С его помощью можно разместить естественные отзывы со ссылками на магазин на различных тематических ресурсах, форумах, отзовиках и пабликах социальных сетей, а также укрепить лояльность к вашему бренду.