Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
18 Декабря 2017 в 12:17

Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO

13 28982
Артур Латыпов
Преподаватель в seo-kursy.com, руководитель интернет-агентства SEO Интеллект

Партнерский материал

С SEO-продвижением до сих пор далеко не все прозрачно. Простому смертному (читай клиенту) тяжело разобраться самостоятельно, сложно контролировать подрядчика, легко попасть впросак и часто вообще ничего непонятно. 

Особенно больно, если при этом в черную дыру под названием SEO утекают реальные деньги.

Но есть и хорошая новость: как правило, все делают одни и те же ошибки, особенно в начале. Предлагаем вашему вниманию мини чек-лист, по которому можно быстро проверить свой сайт и понять, нужно ли что-то срочно исправлять.

1. Некорректно присвоен регион

Поисковая система: Яндекс

Специалисты такую ошибку допускают редко, а вот владельцы сайтов сплошь и рядом. Чревато отсутствием позиций в нужном регионе по коммерческим запросам.

Хорошая новость – исправляется достаточно легко в Яндекс.Вебмастер, а результат не заставит себя долго ждать.

2. Нет точек входа на сайт

Поисковая система: Яндекс, Google

В этом случае под поисковые запросы не создаются отдельные страницы сайта или ошибка содержится в кластеризации (группировке) запросов. В результате мы можем наблюдать отсутствие на сайте как корректной структуры, так и, банально, страницы для продвижения. Ошибку допускают начинающие специалисты и профессионалы со стажем. Чаще всего этим грешат сайты интернет-магазинов.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо провести работы по составлению семантического ядра, кластеризации, созданию структуры и оптимизации новых страниц.

3. Концентрация на высокочастотных запросах

Поисковая система: Яндекс, Google

Характерны такие симптомы, как скудное семантическое ядро и отсутствие трафика на сайт, даже если ВЧ-запрос в ТОПе поисковой системы. Типичная ошибка для проектов, отдающих приоритет продвижению по позициям и для небольших ресурсов, хотя встречается и в интернет-магазинах. Вместо того, чтобы тщательно проработать структуру, создать посадочные страницы и привлечь аудиторию на сайт, все работы на подобных ресурсах концентрируются вокруг десятка страниц, редко сотни.

Исправить можно полным комплексом работ по SEO, но для начала – изучить матчасть.

4. Пренебрежение коммерческими факторами

Поисковая система: в большей степени Яндекс

Для продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг важно прорабатывать все, что оказывает влияние на ранжирование. Согласно докладам Яндекса и собственным исследованиям компании SEO Интеллект, коммерческие факторы (КФ) – это весомая группа факторов, которой надо уделять пристальное внимание. К основным группам КФ относят: контактную информацию, информацию о компании, описание товаров и услуг, способы оплаты и доставки, программы лояльности, навигацию. Попадание сайта в ТОП, увеличение трафика и рост конверсии – всего этого можно добиться в результате проработки КФ!

Возникает правомерный вопрос: как это сделать? Отвечаем: провести полный аудит сайта. У нас в компании он занимает от 1 до 10 дней. Время на успешное внедрение КФ подсчитать сложнее, так как зависит от степени бедствия, вплоть до полной переработки сайта.

5. Отсутствие ответа на запрос

Поисковая система: Яндекс, Google

К сожалению, ситуация, когда страница не может дать пользователю адекватный ответ на его запрос, распространена. Подобную ошибку может совершить даже опытный специалист, так как часто задачу не дает решить владелец сайта, считая, что рекомендации некорректны.

Здесь много критериев, на что стоит обращать внимание: соответствие типа сайта и страницы запросу, попадание в интент, качество контента на странице. Для получения результата нужно прежде всего действовать в интересах пользователя, а в каких-то случаях следовать анализу страниц конкурентов в ТОПе поисковых систем.

Решается анализом конкурентов, аудитом содержания сайта, оптимизацией контента с использованием текстовых анализаторов (например, http://engine.seointellect.ru ).

6. SEO-тексты

Поисковая система: Яндекс, Google

Использование низкосортных SEO-текстов давно не приветствуется поисковыми системами Яндекс и Google. В свою очередь грамотные во всех отношениях тексты, отвечающие на запрос пользователя, помогают в продвижении (в Google так и есть). Сегодня Яндекс может отправить под фильтр «Баден-Баден» и за хороший грамотный текст, если пользователи его не читают, на сайте подобных текстов много, при этом в них просто нет необходимости. Потому работа SEO-специалиста в современных реалиях должна включать обязательный детальный анализ содержания, а затем и кропотливую работу над текстовой оптимизацией.  Как обнаружить ошибку – провести текстовый анализ.

Исправить: отказаться от SEO-текстов там, где это возможно, работать на грани добра и зла, если без оптимизации контента не обойтись.

7. Заголовки Title

Поисковая система: Яндекс, Google

Самый важный тег в текстовой оптимизации, который присутствует во всех докладах про текстовые факторы. Типичные промахи: некорректное заполнение, несоответствие содержимому страницы, шаблонное формирование с ошибками. Для специалистов это азбучная истина, однако огромное количество сайтов, в том числе продвигаемых SEO-компаниями или фрилансерами, по-прежнему содержат эту ошибку.

Исправление: скорректировать шаблоны title, на важных страницах писать вручную.

8. Технические ошибки

Поисковая система: Яндекс, Google

Некорректно проведенная техническая оптимизация приводит к «перебивке» релевантных страниц, исключению их из индекса поисковых систем. Плохое техническое состояние сайта в целом может привести к более серьезным последствиям.

Как исправить или предотвратить: следить за техническим состоянием ресурсов, регулярно проводить технический аудит.

9. Покупка SEO-ссылок

Поисковая система: Яндекс, Google

Увеличение ссылочной массы – одна из важных работ поискового продвижения. Но она не ограничивается покупкой SEO-ссылок на биржах или их массовым размещением в спам-каталогах. Уже очень давно поисковые системы рекомендуют отказаться от использования SEO-ссылок, предупреждая о негативных последствиях. При постоянном злоупотреблении могут последовать серьезные санкции, например, «Минусинск» в Яндексе.

Работа со ссылками должна проводиться с корректной проверкой доноров по многим параметрам. Замечание: в некоторых случаях при снятии большого количества некачественных SEO-ссылок наблюдается рост позиций в поисковых системах. Конечно, все очень индивидуально, зависит от ресурса и специалистов, которые занимаются его восстановлением. Работа со ссылочной массой – «игра» на грани белого и серого SEO, нужно точно знать, какие шаги предпринять.

Что делать: создать стратегию работы со ссылочной массой и строго ее придерживаться.

10. Отсутствие пост-аналитики

Поисковая система: Яндекс, Google

Комплексный показатель результата проведенных работ – конверсии в коммерческих проектах, интерес аудитории к материалам на информационных сайтах. На каждом этапе работ важно заниматься анализом сайта по таким показателям, как отказы, глубина просмотров, активные сессии, конверсии, связки запрос-документ, удовлетворенность аудитории, вовлечение, карты видимости. Помимо этого необходимо находить дополнительные запросы по которым были показы, но не было кликов, расширять семантическое ядро, анализировать успешных конкурентов и многое-многое другое. Часто SEO-специалисты не уделяют должного внимания анализу работ подобного рода, потому что они отнимают много времени, требуют корректировки структуры, дизайна и оптимизации.

Что делать: проводить детальный аудит работ над проектом, составить четкие чек-листы, работать в связке с бизнесом.

Хотите узнать, какие проблемы у вашего сайта? Заполните форму ниже и получите бесплатный аудит от SEO Интеллект. 

Спасибо! Ваша заявка отправлена
Отправить заявку
13 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Fri
    4 месяца назад
    Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    -
    0
    +
    Ответить
  • NeitON
    7
    комментариев
    0
    читателей
    NeitON
    5 месяцев назад
    Неплохая статья, своеобразный чек-лист, пожалуй кину в закладки. Тут приведены пункты, чего не нужно делать при продвижении, есть неплохая статья elit-web.ru/blog/prodvizhenie-sajta-etapy где расписано наоборот - какие этапы рекомендовано соблюдать при продвижении. Годный материал, советую к прочтению)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    5 месяцев назад
    Не делай из сайта клоако! Че за бред как на низкосортных сайтах, очень отвлекает от чтения!!!
    -
    5
    +
    Ответить
  • Omashmarin Omashmarin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Omashmarin Omashmarin
    5 месяцев назад
    Боже мой... УБЕРИТЕ ЭТИ ДЖИВКИ... невероятно раздражают... читать не возможно текст... чувства меры у вас нет
    -
    22
    +
    Ответить
  • Станислав
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Станислав
    6 месяцев назад
    Если регионы вся Россия и нет поддоменов, то как присваивать регионы в вебмастере и Якаталоге?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Сидор Оптимимизатор
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Если продвигаться отдельными страницами/разделами, как писал Артур, а-ля "site.ru/ekb", существует теоретическая возможность добавить каждый такой раздел в Яндекс.Каталог. К этому разделу можно, например, привязать областные города, типа Нижнего Тагила.
      Хотя, я когда лазил по каталогу, видел добавление не целого сайта, а раздела, всего раза 2-3.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Павел Константиновский
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Дополню Артура.
      Доступна ещё платная регистрация в каталоге Яндекса. Что то около 15 тысяч было. В этом случае заявку на присвоение нескольких регионов рассмотрят быстрее, но тоже не факт, что одобрят.
      На сайте должны быть явно указаны филиалы: города, адреса, телефоны. А ещё, очень желательно, уникальная информация по каждому из филиалов.
      -
      -3
      +
      Ответить
    • Артур Латыпов
      29
      комментариев
      0
      читателей
      На сайте в Контактах добавьте адреса в тех регионах (городах), которые хотите присвоить:
      1) Присвойте основной регион через webmaster.yandex.ru - информация о сайте - региональность - раздел вебмастер - joxi.ru/v29dXeYh3oaRPm
      2) В том же пункте в разделе Справочник добавьте все города, которые находятся на сайте в Контактах. Если регионов много, можно делать постепенно по 3-4 региона.
      3) В Кталоге привязывать необязательно, но если сайт уже добавлен можно...
      На сайте в Контактах добавьте адреса в тех регионах (городах), которые хотите присвоить:
      1) Присвойте основной регион через webmaster.yandex.ru - информация о сайте - региональность - раздел вебмастер - joxi.ru/v29dXeYh3oaRPm
      2) В том же пункте в разделе Справочник добавьте все города, которые находятся на сайте в Контактах. Если регионов много, можно делать постепенно по 3-4 региона.
      3) В Кталоге привязывать необязательно, но если сайт уже добавлен можно привязать 7 основных.

      Так же можете попробовать продвигать сайт в регионах папками site.ru/ekb
      -
      3
      +
      Ответить
      • Станислав
        5
        комментариев
        0
        читателей
        Артур, спасибо! Т.е. в вебмастере ставить не регион "Россия", а регион головного офиса? И в Якаталоге приоритетные регионы, а не Россию?
        -
        0
        +
        Ответить

Отправьте отзыв!