Представьте ситуацию: в день приходит по 20 предложений от подрядчиков по SEO-продвижению. Они говорят, что нужно подождать 3 месяца, полгода, год, прежде чем будет какой-то результат. Вам становится страшно, бюджет выделять не хочется. При этом никто не говорит, а что вы получите в итоге-то?
Ольга Павленко, руководитель отдела SEO-агентства Сайткрафт, расскажет, какой куш может сорвать клиент, если все-таки захочет продвигать проект с помощью SEO.
Чего ждать от SEO?
Чтобы не быть голословными, расскажу на примере реального клиента. Весной 2022 года к нам в агентство пришел клиент, занимающийся продажей трубопроводной арматуры. У него уже был сайт, но он никак не отмечал статистику по трафику и лидам. Ранее он и не занимался продвижением с помощью SEO-инструментов. И вот настал момент, когда клиенту захотелось попробовать.
SEO мы стали внедрять с 1 марта 2022 года. За 9 месяцев совместной работы мы получили следующие результаты:
Получилось 1387 уникальных обращений. Повторные заявки в эту цифру не входят.
На 2022 годе мы не остановились и продолжили работу в 2023. За период с января по май мы получили 935 обращений:
Если перенести эти данные в табличный формат, то получится так:
Обозначим временные промежутки и подведем итоги:
-
Через 3 месяца совместной работы количество лидов не изменилось. Это говорит о том, что даже спустя 2-4 месяца результатов от SEO можно не ждать. Не из-за плохой работы специалистов, хотя бывают и такие случаи, а потому что для SEO нужен разгон, а соответственно, и время.
-
Через полгода мы наблюдали незначительный рост. Обратите внимание, что с марта были спады: 93, 98, но в августе мы отметили рост.
-
Спустя 12 месяцев число лидов выросло с 103 до 178 на 70%.
-
Результат после 13-14 месяцев говорит сам за себя: прирост более, чем в 2 раза.
Вы скажете: это единичный случай, никакой закономерности.
Тогда мы рассмотрим еще один проект в трубной тематике. Здесь есть четкая сезонность, например, пик по продажам можно наблюдать в марте-апреле или в июле-августе.
Сотрудничество с клиентом мы начали весной 2021 года. Сразу переведем данные в таблицу:
Мы видим:
-
В апреле число лидов достигает 25, а к июлю растет до 46.
-
Статистика по ноябрю увеличивается в 2 раза.
-
12 месяцев совместной работы дают нам х3 в лидах, до 87 обращений.
-
Спустя 2 года происходит рост до 111 уникальных обращений.
Все лиды, которые мы отмечаем – уникальные.
Если вы все еще сомневаетесь, что закономерности нет, и это просто удача, то мы предлагаем рассмотреть еще один пример из другой ниши: производство и продажа окон.
Клиент базировался в Челябинске. Начало сотрудничества происходит в 2019 году. Перед нами стояла задача провести SEO-оптимизацию, а именно:
-
устранить технические ошибки;
-
оптимизировать title, description и заголовки (H1, h2 и т. д.);
-
создать уникальный контент (тексты).
Работы заняли до полугода.
С компанией мы продолжили сотрудничество и на следующий год. В 2023 клиент стал продавать окна и в Екатеринбурге. Тогда мы создали ему новый поддомен на сайте.
Результаты за несколько лет работы следующие:
-
2022 г – 1314 обращения.
-
2023 г – 400 обращений за 5 месяцев работы.
Что будет, если вести SEO более двух лет
Итак, спустя год работы лиды клиента приросли в 2-3 раза. А что дальше? Есть ли предел этому совершенству?
Есть. И как вы уже могли заметить – SEO имеет накопительный эффект.
Вернемся к одному из проектов, который специализируется на трубах.
В 2019 году от заказчика поступил запрос на создание сайта. Он у него уже как бы был, но дизайном застрял в 2005-2006 годах. Кроме того, структура практически отсутствовала, и необходимые запросы не были охвачены. В общем, работы предстояло много.
Тем не менее, в этот промежуток с 2005 по 2019 годы клиент сайтом своим был доволен, трафик из поиска был. Только роста не было.
Яндекс Метрика по результатам нашей работы говорит следующее:
Поскольку до 2020 года мы не отслеживали число заявок по коллтрекингу, то статистика начинается с марта 2021 года:
Спустя 2 года видно рост с 210 до 471. Предположительно, с начала сотрудничества цифра изменилась приблизительно в 6 раз.
Почему результат в SEO нужно ждать?
Возникает логичный вопрос: а почему все-таки нужно ждать?
Начнем с того, что SEO – это комплекс работ. На него нужно время, как минимум чтобы:
-
провести аналитическую работу, то есть выявить страницы, которые нуждаются в доработке и понять, что на них нужно делать;
-
создать контент, добавить его на сайт;
-
передать информацию поисковым роботам об изменениях, дождаться обновления страниц.
Разберем ситуацию на примере. У вас есть 5 страниц, которые «болтаются» на задворках топ-20, но никак не выйдут в топ-10. В таком случае хорошо было бы проанализировать, во-первых, конкурентов. Что у них есть такого, чего нет у вас? Во-вторых, нужно проверить запросы и их релевантность.
После анализа уже можно выдвигать гипотезы. Например, переписать заголовки или добавить больше текста на страницы.
Для всего нужно время, особенно для проверки гипотез. Как минимум, для проверки роботом Яндекса нужно до месяца времени. Только после этого робот переиндексирует страницы.
В чем измерить успех в SEO?
Если на начальных этапах результата нет, то в чем же тогда измерять динамику?
Прежде, чем взять проект в работу, мы спрашиваем у клиента, чего он хочет? В 90% случаев разгадка кроется в прибыли. На прибыль влияет поток заявок.
Лайфхак: чтобы посмотреть данные по выручке и прибыли на проекте воспользуйтесь zachestnyibiznes.ru. Так можно понять, как изменились данные (и изменились ли они) с момента, как вы начали продвигать сайт.
На скриншоте данные по клиенту, который пришел к нам в 2020 году. С того момента и пошел рост.
Но если лиды увеличиваются не сразу, то рост трафика и позиций можно увидеть через 2-3 месяца. Это не такие важные метрики, но на первых порах можно обойтись ими.
Как решиться на SEO?
Логичный вопрос, который задают себе сами клиенты. Проблема в том, что заказчикам говорят, сколько нужно времени на SEO, но о результатах молчат. А ведь они главное.
Поэтому если вы выступаете в роли подрядчика, то покажите клиенту результаты на смежном проекте, а именно: лиды, трафик и на худой конец – позиции. Так он будет наглядно видеть, зачем ему вкладываться в продвижение, и что он получит.
А если вы сами в роли заказчика, то запросите такую информацию у подрядчика. И вам наглядно, и заодно подрядчика проверите на вшивость.