Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
4 Июля 2017 в 15:54

Какой аудит сайта мне необходим?

4 4415
Евгений Костин
Руководитель департамента продаж,
SeoPult

Партнерский материал

Аудит необходим любому сайту, ожидающему посетителей. И уж тем более, если ресурс призван продавать товар или услугу. Команда «Персонального менеджера» SeoPult может рассказать немало успешных историй, когда после диагностики и устранения недочетов КПД сайта клиента рос на глазах. К примеру, молодой московский интернет-магазин косметики вышел в ТОП 10 менее чем за полгода. А его посещаемость спустя лишь месяц после проведения работ уже выросла в шесть раз.

Скриншот из Метрики.png

И все это без единой внешней ссылки — только благодаря грамотной внутренней оптимизации страниц.

Если вы хотите видеть уверенный рост позиций в поиске, трафика и других показателей (заявок, продаж и проч.), обязательно начните с диагностики сайта. В этой статье мы поможем разобраться в типах аудита, расскажем, как выбрать тот или иной вариант в зависимости от поставленных задач и размера бюджета.

Кого хочешь выбирай

Предложений и типов аудита сайта — масса. Есть бесплатные сервисы, которые выдают автоматические отчеты. Есть платные услуги, который тоже между собой отличаются по составу и цене. Каждая уважающая себя рекламная студия (и не только SEO-профиля) считает необходимым включить в коммерческое предложение аудит сайта. Это неудивительно, ведь без диагностики нет смысла планировать продвижение площадки.

Давайте разберемся, какие бывают аудиты и что вам можно выбрать в соответствии с текущими задачами.

1. Технический экспресс-аудит

К этому типу относится проверка сайта разного рода софтом. Обычно в рекламных студиях она производится бесплатно и позиционируется как подарок (к основному пакету услуг) или мониторинг текущего состояния сайта (эдакая затравка и мотивация к дальнейшей работе).

Подойдет тем, кто:

  • еще не проводил никакого анализа сайта — после разработки или покупки готового ресурса;
  • ранее проводил проверку, но прошло время и нужно актуализировать данные о техническом состоянии сайта.

Что дает проверка: позволяет выявить наиболее часто допускаемые ошибки в технической составляющей и контенте, показывает картину популярности сайта в сети.

В экспресс-аудит может входить:

а) Постраничный анализ:

  • SEO-верстка (корректность заполнения мета Description, Keywords и тегов заголовков Title и H1);
  • страницы в индексе поисковых систем;
  • ответ сервера;
  • ссылочная масса (внешние, внутренние, анкорные / безанкорные, графические, битые ссылки);
  • скрытые блоки в контенте;
  • оптимизация картинок (наличие атрибутов alt и title);
  • оптимизация текстов (релевантность, объем), также в сравнении с топовыми конкурентами;
  • уникальность текстов;
  • файлы robots.txt и sitemap;
  • исполняемые скрипты;
  • наличие вирусов;
  • запрет к индексации в meta.robots;
  • возраст сайта (дата первой индексации) и возраст домена (дата регистрации);
  • регион сайта;
  • отработка 404-ой ошибки;
  • внутренняя перелинковка (пути по сайту с точки зрения направления трафика и роста конверсии);
  • поиск дублей страниц;
  • скорость загрузки страниц;
  • мобильная адаптация.

б) Анализ маркетинговых показателей:

  • динамика позиций в поисковой выдаче;
  • динамика трафика, посещаемость/просмотры (+ по источникам);
  • поисковые фразы;
  • исходящие и входящие ссылки.

Обратите внимание, что вы можете провести подобный базовый аудит самостоятельно, не обращаясь к подрядчикам. Однако потребуется минимальный уровень знаний в области SEO, интернет-маркетинга, HTML, чтобы правильно прочесть и интерпретировать результаты проверки сайта.

Инструменты в помощь:

  • SEO-модуль SeoPult (Шаг 2. «Страницы»)(постраничный текстовый и технический аудит);
  • а.pr-cy (технический аудит домена);
  • Google PageSpeed Insights (проверка скорости загрузки страниц);
  • text.ru (проверка текстов на уникальность);
  • SimilarWeb, SEMrush (проверка маркетинговых показателей, платные сервисы, но есть ограниченный бесплатный функционал — для общего понимания картины этого бывает достаточно).

Пример автоматического постраничного экспресс-аудита в SeoPult.png

Пример автоматического постраничного экспресс-аудита в SeoPult

2. Комплексный аудит специалистом

Для проведения более подробного аудита, который затрагивает семантическое ядро, юзабилити, дизайн, поведенческие метрики сайта, недостаточно автоматических алгоритмов. Потребуется участие специалиста (или даже не одного) с должным уровнем экспертизы. Стоимость аудита может быть разграничена по видам работ или озвучена в целом за комплексную услугу. И, конечно, цена зависит от уровня раскрученности исполнителя — у именитого специалиста (или компании) прайс будет заоблачным.

Это необходимо тем, кто:

  • только планирует продвижение сайта (например, требуется собрать заведомо результативное ядро);
  • участвует в гонке за ТОП, особенно в высококонкурентной зоне (тщательная проверка и подготовка сайта для успешной борьбы);
  • столкнулся с проблемой длительной стагнации в поисковой выдаче (деньги тратятся — позиции не растут);
  • пережил резкое падение позиций сайта (например, попал под фильтр поисковых систем);
  • наблюдает высокий показатель отказов и низкую конверсию (люди приходят, но быстро покидают сайт и не совершают целевые действия);
  • с целью профилактики (убедиться, что все системы работают нормально, или своевременно найти и устранить недочеты).

Что дает проверка: полную оценку сайта как инструмента привлечения трафика, монетизации и продаж, детальную стратегию его развития (план внутренней оптимизации, маркетинговый план, план роста продаж) с прогнозом необходимого бюджета на проведение работ. Полнота отчета в каждом случае будет зависеть от уровня компетенции специалиста, проводившего аудит.

Разобьем работы на несколько групп:

а) Анализ семантического ядра:

  • оценка семантики страниц сайта;
  • рекомендации по корректировке списка ключевых запросов;
  • рекомендации по оптимизации контента целевых страниц.

б) Анализ технических параметров и контента:

  • все работы, описанные выше в пункте 1 «Технический экспресс-аудит»;
  • оценка внутренней перелинковки (навигационное меню, «хлебные крошки», контекстная перелинковка);
  • проверка URL (структура ЧПУ, релевантность целевым страницам);
  • поиск дублированных страниц;
  • анализ коммерческих факторов (ассортимент, цены, корзина, формы, контакты, информация о компании, услуги, шапка сайта, организация карточек товара и др.).

в) Анализ юзабилити и поведения пользователей:

  • оценка поведения посетителей на сайте (отчеты систем статистики — показатель отказов, время пребывания, карта путей, карта кликов, карта скроллинга, достижение целей);
  • анализ сниппетов в поисковой выдаче;
  • социальная активность вокруг сайта (наличие представительства в соцсетях, наличие социальных ссылок, отметок «Нравится», «Поделиться»);
  • мониторинг упоминаний сайта в блогах, на форумах;
  • оценка дизайна сайта, удобства пользования в текущем исполнении;
  • составление рекомендаций по созданию новых разделов, страниц, внедрения дополнительного функционала с учетом назначения и тематики сайта.

г) Анализ прямых конкурентов — лидеров ТОПа:

  • SEO-показатели сайтов конкурентов;
  • стратегия продвижения и бюджеты;
  • внешний ссылочный профиль и его характер;
  • оптимизация контента;
  • количество страниц в индексе поисковых систем;
  • посещаемость;
  • социальная активность;
  • сравнительный анализ коммерческих факторов.

Стоимость профессионального аудита сильно колеблется на рынке: именитые компании и независимые эксперты могут запросить от 10 000 рублей и более за определенный пул работ (и обычно он довольно ограничен за эти деньги). Фрилансеры имеют более умеренные аппетиты и возьмут за работу примерно втрое меньше.

Расценки на аудит в одной из лидирующих на рынке компаний.png

Расценки на аудит в одной из лидирующих на рынке компаний

Особняком стоят автоматизированные рекламные системы, где за счет отлаженных процессов и алгоритмов можно получить экспертный аудит за очень приемлемую цену. К примеру, в SeoPult — от 3000 рублей (анализ семантики, контента, технической начинки) до 9000 рублей (самый полный и подробный аудит). В одном пакете и диагностика, и рекомендации, и план дальнейших работ, и консультации специалистов. Вся история отчетов хранится в одном месте — вашем личном онлайн-аккаунте — ничего не потеряется.

Важно: регулярный контроль состояния сайта

Необходимо понимать, что любой аудит сайта — не разовая акция, а перманентный процесс. Со временем может многое измениться — алгоритмы поисковых систем, принципы верстки, юзабилити, требования к контенту. Нужно смотреть в динамике, как еще можно улучшить сайт. Следует регулярно проводить анализ семантического ядра (какие слова работают эффективно, какие нет), смотреть на движение и конвертацию трафика.

Все это можно делать самостоятельно, если есть должная подготовка и большой запас времени. Или же поручить задачу тому, кто работает с этим каждый день и имеет в копилке тысячи успешных проектов, как «Персональный менеджер» SeoPult. Держите ваш сайт под пристальным контролем, постоянно уделяйте ему внимание, и положительный результат продвижения не заставит себя долго ждать.

4 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Руслан Латыпов
    3 недели назад
    Здесь бесплатно можно заказать аудит сайта a-erp.com/ Надеюсь кому то пригодиться.
    -
    0
    +
    Ответить
  • NeitON
    2
    комментария
    0
    читателей
    NeitON
    2 месяца назад
    Неплохая статья, но мне было бы интересно более детально почитать за юзабилити сайта и его детальный анализ. Недавно с ребятами elit-web.ru/ из агенства seo продвижения обсуждали этот вопрос, так как он напрямую влияет на конверсию. В общем, если можно, то очень бы хотел видеть статью на эту тему
    -
    0
    +
    Ответить
  • Игорь Андришак
    3
    комментария
    0
    читателей
    Игорь Андришак
    3 месяца назад
    Итак, посещаемость средняя была по графику 150 человек в сутки и 06.07 резко взяла и удвоилась (при чем шторм по seopult в этот день 15% (между двумя АПами). Было бы логичней показать не "Визиты", а "Посещаемость с поисковых систем". Раз уж внутреннюю оптимизацию так хвалите, то было бы интересно увидеть этот же график в разрезе "откуда эти +150 человек"
    -
    1
    +
    Ответить
    • Игорь Андришак
      3
      комментария
      0
      читателей
      Игорь Андришак
      3 месяца назад
      На моей практике рост посещаемости с поисковых систем после внутренней оптимизации более стабильный и равномерный (+10-15% ежемесячно)...
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!