Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний

Новый год – время дарить и получать подарки. И пока курьеры по всей стране везут приятные сюрпризы партнерам и клиентам digital-компаний, а HR-отделы трудятся, создавая атмосферу праздника внутри агентств, мы попросили игроков рынка рассказать о самых оригинальных подарках и поздравлениях, которые им доводилось получать или делать, и увлекательных историях, с этим связанных.

Камилла Смирнова, HR-директор AGIMA
Новый год — особенный праздник для агимовцев, мы отмечаем его не только вместе с сотрудниками, но и с их семьями и друзьями компании. Этот праздник не обходится без подарков. В этом году они были объединены главной идеей – double A, это связано с тем, что мы открыли еще один этаж для нашего офиса, и мы это отразили в подарках для сотрудников, партнеров и клиентов. При этом в каждом подарке прослеживалась нотка востока, новая digital culture, именно поэтому на каждом мерче были изображены японские иероглифы.

Подарки для сотрудников

Традиционно подарки вручают на новогоднем корпоративе. Наш праздник всегда разделен на две части: официальная, которая проходит в каком-нибудь помпезном месте. На этой части мы подводим итоги, и награждаются лучшие сотрудники года, которые получают в подарок именную статуэтку и iPhone или iPad, или Macbook.

Вторая часть – неофициальная, и она проходит в нашем офисе на Петровке. По возвращению каждого сотрудника ждет подарок. В этом году сотрудники получили: открытки, стикерпаки, брелоки, свитшоты и носки с символикой AGIMA.

Для детей сотрудников мы тоже приготовили сладкий подарок, подобно тому, который мы получали в детстве.

Подарки для клиентов

Мы любим дарить полезные подарки, которые можно использовать. Именно поэтому в этом году наш выбор остановился на power bank, на который мы гармонично добавили наш double логотип, дополнили традиционной открыткой, которую многие клиенты ждут, и носками. Все это упаковали в наш фирменный пакет и отправили заказчикам.

Екатерина Кондратьева, руководитель группы маркетинговых коммуникаций eLama
К Новому году мы начали готовиться еще летом. Хотели заранее придумать идею оригинальных подарков и начать готовиться еще до того, как остальные компании вспомнят, что на носу Новый год. Наши клиенты и партнеры находятся по всей России и за ее пределами, поэтому подарки планировали подготовить к началу декабря, чтобы большая часть получила их до праздника.

То, что предлагали компании по изготовлению сувенирной продукции, чаще всего относилось к стилю Hygge. Мы не хотели, чтобы наши клиенты получили похожие наборы от разных компаний и начали думать с коллегами, что чаще всего ассоциируется с главным зимним праздником и без чего не можем представить новогоднюю ночь. Это пушистая елка в ярких огнях, ароматные мандарины, традиционный оливье, селедка под шубой и старый, трогательный фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!», который объединил не одно поколение. Мы подумали, что было бы здорово сделать подарки в стилистике фильма и создать настроение приближающегося праздника у наших клиентов и партнеров. В итоге у нас получился тематический набор. В нем заливная рыба, как и полагается, в газете с новостями eLama. К рыбе – пивная кружка с пожеланием «Выпьем за конверсии». Еще шапка для бани с логотипом компании, календарь с иллюстрациями в стилистике фильма и цитатами про интернет-маркетинг, а также открытка с пожеланиями в советском стиле «С любовью из Ленинграда». Весь подарок собран в крафтовую коробку, обмотан бечевкой и проштампован печатью с ламой из сургуча.

Для того, чтобы завершить идею и погрузить в новогоднюю атмосферу клиентов, партнеров и друзей, мы сняли серию видеороликов по мотивам фильма с евангелистами eLama.

Мила Головченко, PR Director iConGroup
За годы работы мы чего только не дарили и не получали в подарок. Запомнился большой медведь, нет, гигантский, от наших партнеров. В человеческий рост. :) Наш Миша пережил переезд в новый офис, до сих пор сидит у нас на диване на кухне, и нередко он и его невозмутимый вид – герои фотографий наших сотрудников для социальных сетей. Выходит очень весело. 

Мы очень любим, когда нам присылают пирожные, тортики, мандарины – на это всегда ажиотаж. Здорово, когда партнеры дарят гаджеты или что-то новое для рынка, одним словом, удивляют. Помню, нам как-то привезли очень много картонных 3D-очков. Они только появились на рынке, поэтому к ним было особенно повышенное внимание. Ребята катались на американских горках, летали на самолетах, бродили по лабиринтам и с возгласами «Круто! А теперь посмотри вот это» передавали коллегам.

Мы начинаем думать, что подарить клиентам и партнерам, с середины лета. Выбираем долго, т.к. хочется подарить что-то действительно нужное. Дарили наборы милых деревянных елочных игрушек с тёплыми варежками, необычный кофе, интересный алкоголь, наборы фруктов, пирожных. Часто мы стараемся делать и адресные подарки: подбираем подарки под человека. И, конечно, особенно любим придумывать что-то необычное. Так, например, в 2014 г., когда везде писали и говорили о предкризисном состоянии на рынке, мы решили подарить книжку из разряда 100 вещей, которые можно сделать своими руками. Книжка была вся в картинках и иллюстрациях лишь с небольшими подписями-инструкциями. Эта книжка всем полюбилась. Мы сами не ожидали столько благодарностей. Сложно представить, но даже через несколько лет о ней спрашивали клиенты с просьбой прислать для своих детей: книжка была любима, но потерялась. Хорошо, что у меня был небольшой запас. :)

Елена Кузнецова, PR-менеджер Ingate
Однажды под Новый год в Ingate была костюмированная вечеринка, стилизованная под Средневековье. К корпоративу нужно было не только нарядиться в тематические костюмы, но и выполнить несколько заданий, включая съемку роликов — поздравлений компании с Новым годом. Команде победителей подарили поездку на четыре дня в Чехию и Австрию — тур по средневековым замкам Европы. Мы вдесятером колесили по Европе, и это было незабываемо!

Лия Королева, директор по развитию персонала и внутренним коммуникациям Mail.Ru Group
К организации новогодних поздравлений в Mail.Ru Group подходят основательно. Каждый год придумываем новые форматы и стараемся вкладывать смысл в подарки. Так, несколько лет назад наши сотрудники в качестве подарка получили брендированные шапки, шарфы и варежки. Это были не просто изделия, связанные на одной из фабрик, это вещи, созданные заботливыми руками женщин и бабушек из городов и деревень нашей страны в рамках социального проекта SHAPKI MIRA. 

В прошлом году мы дарили нашим партнерам подарки со смыслом – это были наборы елочных игрушек, созданные людьми с инвалидностью. Подарок сопровождался открыткой, в которой мы предложили всем получателям сделать доброе дело на сервисе Добро Mail.Ru. 

Еще один подарок, который мы делали для наших партнёров – набор для выращивания «Спаси елку». В него входила специальная пластиковая форма, земля и семена для газона – это оригинальный подарок для тех, кто хочет соблюсти традиции и поставить дома «живой» символ праздника. 

Для наших сотрудников мы делаем функциональные и технологичные подарки, которые они смогут активно использовать. Например, в этом году наши коллеги получат в подарок стильный городской рюкзак, который оснащен USB-портом для зарядки мобильного телефона, кодовым замком и множеством удобных и вместительных отсеков.

Петр Савинов, руководитель сервисов Sape
В этом году нам пришла идея сделать для клиентов Sape посылки из прошлого. Заказали ящики из дерева, купили самое настоящее сено вместо искусcтвенного наполнителя, запах которого мысленно отправляет нас в деревню к бабушке, напечатали советские открытки, которые, кстати, подписали от руки, вложили конфеты из детства – «Маска» и «Мишка косолапый». Вы помните, они же были в каждом новогоднем подарке! Это, конечно, не все, путешествие в прошлое не отменяет современные технологии. У нас у всех есть мобильные телефоны и вечная проблема с зарядом батарей, поэтому мы решили, что зарядные устройства лишними не бывают. Ну и развлечения ради мы добавили в посылки покерные фишки – брелки и антистресс йо-йо. Конечно же, все отмечено логотипом Sape. Кстати, зарядные устройства с гравировкой мозга смотрятся очень стильно!

Григорий Ильин, директор по маркетингу и PR Биплан
Предновогодняя неделя – прекрасная пора, когда можно поздравить с наступающим праздником всех клиентов, партнеров и друзей. Хороший подарок всегда поднимет настроение и добавит позитива, несмотря на высокую загруженность в связи с закрытием года. В 2015 мы оттолкнулись от названия, подарив всем шоколадный набор и металлическую модель биплана, которую предварительно заказали в специальном магазине для пилотов.

В следующем году поменяли направление мысли в музыкальную сторону, подарив клиентам и партнерам укулеле и барабаны. Кто-то даже шутил, что это похоже на заманчивое предложение создать собственную группу. Вместо поздравительной открытки мы использовали деревянные варежки, на которых все сотрудники выжигали оригинальный текст. В общем, настоящий handmade.

Плюс собрали авоськи фирменного цвета с мандаринами и брендировали шампанское, а точнее сделали свою авторскую этикетку с дедом морозом и петухом, выглядывающим из мешка. В прошлом году нам захотелось согреть теплом клиентов и партнеров, поэтому мы нашли подрядчика, который сшил зеленые варежки с логотипом агентства. К подарку добавили сертификаты от наших партнеров из всемирного фонда дикой природы – внесли пожертвования от лица клиентов.

Мы не хотим рассказывать о подарках, которые будут в этом году, так что ограничимся коротким спойлером – связано с самолетами, командное развлечение. Конечно, клиенты тоже радуют нас вкусными и приятными подарками. Например, присылали автомобильные запчасти из шоколада и дарили подарочные карты с хорошей скидкой на ювелирные украшения.

Не забываем и про полюбившегося многим Тайного Санту. Вот тут креатив каждого члена команды проявляется на полную – чего только не получали в подарок наши сотрудники: от бейсбольной биты до картины с медведем, а косметика и сладости вообще постоянный участник программы.

В заключение я хочу поздравить всех читателей SEOnews с наступающим Новым годом! Желаю реализации самых смелых планов, позитивного настроя и энергии, которой хватит на целый год. Пусть будет меньше свинства вокруг и больше взаимопонимания:)

(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)