Кейс по увеличению трафика для портала в тематике “Игры” с описанием действий, предпринимаемых командой оптимизаторов “SEO Интеллект”. В процессе работы над проектом была проведена внутренняя оптимизация, расширена структура, снят фильтр, разработана стратегия увеличения внешних ссылок. Поехали.
Знакомство с проектом
- Показатели сайта на момент прихода 15.07.2014
- Возраст – 10 лет
- Страниц в индексе 70000+
- Трафик из поисковых систем - ~16000 в день
- Высокочастотные запросы в ТОП-10 – только связанные с названием домена
- Рабочая группа: 2 оптимизатора, копирайтер, аналитик, менеджер проекта
Выбор стратегии продвижения
Для порталов и крупных сайтов используется подход с охватом максимального количества запросов в тематике, построение новой структуры с улучшением текстовой оптимизации. Дополнительно подбирается стратегия увеличения ссылочной массы и улучшения поведенческих факторов сайта. Для ecommerce сайтов также прорабатываются коммерческие факторы ранжирования.
Отмечу, что старые стратегии, включающие в себя только базовые работы плюс линкбомбинг, неэффективны уже несколько лет.
После анализа сайта и ниши для нашего проекта рабочая группа подготовила план:
1. SEO-аудит: устранение проблем с индексацией и технических ошибок,
2. Устранение фильтра “ограничение в ранжировании” (также называют “новым фильтром”) от Яндекс,
3. Базовая оптимизация сайта,
4. Работа с семантическим ядром,
- a. Сбор запросов под каждый раздел
- b. Анализ статистики запросов + wordstat
5. Создание новой структуры разделовподразделовтэгов,
6. Подготовка текстовой оптимизации страниц,
7. Добавление контента на основные страницы,
8. Ссылочная стратегия:
- a. Базовая стратегия
- b. Массовая простановка ссылок
- c. Корректировки под Минусинск
9. Дополнительно по внутренней структуре - простановка внутренних ссылок,
10. Контроль внутренних ПФ,
11. Корректировка работ для повышения результатов в различных поисковых системах.
Первый этап работ
В первую очередь для сайта провели полноценный технический SEO-аудит. Думаю, многие специалисты знают, как проводится тех. аудит и используют софтсервисы. Поэтому не буду подробно расписывать технические нюансы. Мы проводим аудиты по внутреннему чек-листу. Из найденных критичных проблем: явные дубли страниц , неявные дубли, дубли заголовков, большое количество исходящих внешних ссылок. Основная часть дублей – листинги, фильтры, сортировки, избавились от них путем использования тэга < link rel=”canonical”>, внедрением уникальных автоматически генерируемых заголовков, скрытием страниц от индексации.
Интересный факт: после внедрения аудита, количество страниц в индексе снизилось до 50000+, однако глубина индексации сайта возросла. Причины – из индекса “вышли” дубли и мусорные страницы, а из-за корректировки структуры стали лучше индексироваться “нормальные”.
Основной проблемой на начальном этапе оказался фильтр поисковой системы Яндекс в кругу оптимизаторов известный как “новый фильтр” или “ограничение в ранжировании”. Признаки проявления: проседание или отсутствие роста позиций в ТОП 50-100 результатов выдачи Яндекс по всем запросам одного или нескольких разделов сайта диагностируется сравнением позиций пострадавшего сайта с сайтами из ТОП-50, тех.поддержка не подтверждает наложение фильтра.
Причины наложения фильтра на клиентский сайт.
Стандартные: низкокачественный контент, спам в различных зонах документа – title, h1-h6, текст, анкор-лист, совокупность факторов.
Нестандартные: избыточные вхождения в alt картинок, параметр title ссылок и картинок, выделение ключевых слов (*в совокупности с стандартными).
Проведенные работы: смена title и h1 в разделах, удаление текста низкого качества (хотя проходил по всем SEO параметрам), снятие части ссылок с вхождением запросов в анкор. Чистка HTML-кода от избыточных вхождений в различных зонах документа, в том числе параметрах alt=”” картинок и title=”” ссылок.
В первом этапе работ стандартно проводится базовая оптимизация сайта – генерация тэгов title, заголовков, построение иерархии страниц.
Итогом внедрения проведенных работ стало: улучшение индексации, перестали перебиваться релевантные страницы, снятие фильтра, рост трафика на существующие страницы сайта.
Второй этап
Второй этап начали с сбора семантического ядра для всего сайта, поочередно прорабатывая каждый раздел и подраздел. Часть собранных запросов была выделена в тэги. СЯ прорабатывалось отдельно для каждого раздела и подраздела сайта, в основном используя wordstat.yandex.ru и поисковые подсказки. Для автоматизации работы использовали key collector и собственный софт, основные работы – парсинг источников, очистка списка запросов, составление частотного словаря, кластеризация запросов. После проведения работ создали 150+ новых разделов и подразделов, отобрали 1500+ запросов, в том числе для старых страниц.
Одновременно с проработкой текущей структуры сайта, отобрали порядка 400 тэгов, собрали их в Excel для создания дополнительной структуры сайта (рис. ниже). Дополнительным источником для выявления тегов стала Яндекс.Метрика сайта. Плюсом внедрения дополнительной теговой структуры является увеличение количества страниц, создаваемых на пересечении тэгов.
Примеры теговых запросов для раздела ГОНКИ: парковка грузовика, кольцевые гонки, гонки вид сбоку, гонки на автобусах и т.д.
В рамках работ по текстовой оптимизации, подготовили:
- новые текста по всем разделам, подразделам и важным тегам, всего написано 250+ текстов,
- новые заголовки title для узловых страниц с ВЧ запросами составили вручную, для остальных подготовили автогенерацию,
- новые заголовки h1 и h2 аналогично,
- вхождения основных слов запросов в анкоры листингов,
- дополнительные вхождения в HTML шаблоны сайта.
В рамках проводимых работ приступили к реализации ссылочной стратегии, опишу подробнее в отдельном пункте.
Итоги второго этапа работ: сильное увеличение страниц на сайте и в индексе поисковых систем, рост трафика до 37 тысяч переходов в сутки с органического поиска.
Третий этап работ
Заключительный этап работ состоял в улучшении поведенческих факторов, доработке юзабилити, проверке и корректировке работ второго этапа, оптимизаторы вручную проверяли все разделы и подразделы на отсутствие ошибок в оптимизации и правильного размещения в структуре сайта.
Для воздействия на поведенческие факторы выбраны методы – улучшение внутренних поведенческих характеристик, увеличение трафика из разных источников. Проведен анализ конкурентов при помощи сервиса similarweb.com. Важно правильно найти конкурентов, для этого сняли позиции по текущему СЯ и нашли сайты с наибольшим количеством запросов в ТОП-10, пользовались своим сервисом, писал о нем выше. Обратили внимание на худшие показатели среднего количества просмотренных страниц, чем у конкурентов, с другими показателями было все ОК (рис. ниже). По конкурентам средний показатель PAGE VIEWS составлял 3.5 страницы, наш подопечный имел показатель 2.4. Поставили цель: увеличить количество длинных кликов, а именно увеличить количество просмотренных страниц в рамках сессии.
Решение совместили с рекомендациями по юзабилити, помимо других стандартных моментов, добавили в аудит рекомендацию чуть агрессивнее предлагать поиграть в “похожую” игру. Так увеличили количество страниц в рамках сеcсии до 3.44
Учитывая текущую популярность ресурса (37000 переходов с поиска в день). В рамках юзабилити аудита добавили на всех страницах кнопки share в социальных сетях (tech.yandex.ru/share), предложение добавить сайт в закладки. Через месяц после внедрения посещаемость сайта по внедренным пунктам вросла до 1500 в день и постепенно растет.
Для улучшения таких внутренних метрик как показатель отказов и времени на странице, провели анализ системы статистики, в нашем случае – Яндекс.Метрика. Выгрузили списки страниц с худшими показателями и провели анализ, все оказалось банально: на страницах представлено мало игрового контента. Чтобы исправить ситуацию поставили в приоритет наполнение именно этих страниц.
Сложнопрогнозируемый фактор третьего этапа – время на переучет факторов. Понадобилось 3 месяца после внедрения, чтобы поисковый трафик вырос до 60 тысяч посетителей в сутки (53000 УНИКАЛЬНЫХ IP в стуки) из поисковых систем.
Ссылочная стратегия
Над внешними ссылками работы велись с первого до последнего этапа. На первом этапе попробовали купить 1000+ ссылок по стандартной схеме, однако к росту позиций и трафика это не привело. Большую часть ссылок постепенно сняли.
Аналитиком принято решение сделать “массовую” простановку. Работы включают в себя поиск нескольких доноров, выкуп максимального количества страниц на них, простановку анкорных ссылок. Учитывая специфику проекта, для поиска доноров использовали САПУ (sape.ru). Нашли максимально качественных доноров, требований было очень много: отсутствие или минимальное количество других акцепторов, хорошее соотношение по входящим и исходящим ссылкам, обязательно наличие трафика (считалось соотношение общего трафика к кол-ву страниц донора) и другие стандартные SEO-показатели. В итоге отобрано 4 площадки донора и размещено примерно по 2500 ссылок на каждом, всего проставлено ~10000 ссылок с анкорами на страницы разделов, подразделов, тэгов 1 и 2 уровня, страниц с играми. Часть анкоров генерировали специально под простановку, для других использовали запросы из Яндекс.Метрики, которые имели позиции в ТОП 8-15.
Срок работ совпал со вторым этапом. В результате простановки ускорилась переиндексация сайта поисковыми системами; позиции запросов, выбранных из Яндекс.Метрики в качестве анкоров, выросли; выросла общая видимость сайта по позициям. Рост трафика от работ второго этапа, частично связан с массовой простановкой ссылок.
На третьем этапе подошли к точеной простановке небольшого количества ссылок. Выбирали запросы на основных разделах и подразделах, которые находились в ТОП 20-30 поисковых систем, и покупали ссылки с прямым или разбавленным вхождением запроса в анкор. Тут надо отметить, естественная ссылочная масса сайта позволяла спокойно проставлять ссылки с текстами запросов в анкоре, не разбавляя “естественными” анкорами. Период покупки совпал с анонсом Минусинска, поэтому план по покупки снизили до 400-500 на весь сайт, при этом решили размещать на одном доноре от 2 до 10 ссылок. Критерии отбора доноров – максимально строгие. Для простановки хотели использовать Биржи GoGetLinks и Sape, но столкнувшись с проблемами по снятию вечных ссылок, от GGL отказались. Дождались индексации ссылок и ссылочного апдейта, улучшились позиции. Не связываю этот рост только с простановкой ссылок, так как проработали еще и ПФ факторы, но и не учитывать этот фактор нельзя.
Выводы
Срок продвижения портала составил 1 год и 2 месяца. На данный момент трафик сайта более 70000 посетителей из поисковых систем, около 30000 непоисковых трафик. Большое количество запросов в ТОП 1-10 Яндекс и Гугл. Проблемы с трафиком наблюдаются с поиском mail.ru.
Главное в продвижении проектов:
- комплексно подходить к работам,
- быть в курсе современной механики работы,
- не делать ошибки в базовых работах,
- использовать средства автоматизации и софт,
- контролировать этапы продвижения, правильно делать выводы.
Спасибо, всем удачного занятия ТОПов!