Когда бренд бытовой техники Hansa обратился в MediaNation с задачей увеличить органический трафик на сайт на 25% за полгода, специалисты агентства скептически отнеслись к возможности достичь таких показателей: сайт бренда уже выводился в ТОП-10 по ключевым словам. Однако за 5 месяцев им удалось найти в функционале сайта точки роста, работа с которыми помогла превзойти ожидания клиента и увеличить органический трафик на 85%.
Почему на первый взгляд задача показалась недостижимой? Кроме того, что сайт уже был оптимизирован под целевые запросы, он не являлся в полном смысле интернет-магазином, а скорее промо-сайтом компании. На нем не было цен, отсутствовали корзина, возможность оформления доставки и прочие важные для привлечения аудитории инструменты. Как подсказывал опыт и кейсы рынка, добиться серьезного прироста трафика с такими вводными практически невозможно.
Но специалисты нашли места, где искать трафик.
Коммерческие свойства сайта
Работу над проектом начали с анализа семантического ядра. В него включили все запросы с упоминанием бренда Hansa, даже несвязанные с брендом напрямую (инструкции к бытовой технике, коды ошибок стиральных машин, запросы по рубрикам, моделям). После были выделены точки роста по группам коммерческих запросов, содержащих пользовательские интенты для совершения покупки.
Основная стратегия продвижения, помимо исправления технических недочётов в работе сайта, заключалась в доработке коммерческих свойств.
Какие изменения были предложены и внедрены:
- Размещение цен
Сайт не продает напрямую, а делает это через дилерские сети. Политика компании не позволяла публиковать цены на официальных сайтах Hansa. Неожиданно для нас этот пункт не вызвал серьезного сопротивления, и клиент позволил разместить «рекомендованные цены».
- Упрощение поиска интернет- и оффлайн-магазинов
Был упрощен функционал поиска точек продаж бытовой техники Hansa через сайт клиента. Это позволило без затруднений находить ближайшие магазины или дилерскую сеть с искомым товаром по рекомендованной цене.
- Добавление возможности оставлять отзывы
С помощью фида Я.Маркета реализовали возможность оставлять комментарии в карточках товаров.
- Наполнение карточек товаров
Карточки товаров стали более содержательными и полезными. Добавили информацию об эксплуатации техники, гарантии, рейтинг товара, которые также «подтягивается» из Я.Маркета. Пользователям предоставлена возможность разобраться в особенностях представленных моделей, что увеличило время их сеанса на сайте.
- Переработка главной страницы сайта
На главную страницу сайта добавили информацию о наградах, регалиях компании.
- Добавление поиска по сайту
Удивительно, но поиска по сайту у клиента не было. Хотя, казалось бы, он должен присутствовать по умолчанию в любом e-commerce проекте.
- Добавление дополнительных каналов коммуникации
Одним из главных каналов коммуникации с посетителями сайта стал онлайн-консультант.
После внедрения всех рекомендаций промо-сайт Hansa преобразился и стал походить на традиционный интернет-магазин с витриной, информативными карточками товаров, ценами, отзывами, возможностью подбора бытовой техники по параметрам. Конечно, корзина по-прежнему отсутствовала, но в остальном сайт полностью соответствовал понятию «интернет-магазин», в котором для приобретения товара необходимо кликнуть по логотипу дилерской сети и там уже произвести покупку. Таким образом, некоторые категории сайта составляют хорошую конкуренцию известным интернет-магазинам в поисковой выдаче.
Одной из причин получения высоких результатов оказалась готовность клиента оперативно внедрять все предложенные рекомендации, некоторые из которых влекли за собой кардинальные изменения на сайте. Hansa понимала их важность как с точки зрения SEO, так и позиционирования сайта и бренда.
Текстовая оптимизация
Стоит отметить, что мы не остановились на проработке приоритетных страниц каталога, отдельной точкой роста поискового трафика стал блог компании. С его помощью планировалось получить приток новых целевых пользователей, не знакомых с брендом.
Мы провели конкурентный анализ. Изучили сайт крупных производителей бытовой техники, наиболее схожих с клиентом по товарному ряду и ценовому сегменту (Electrolux, Bosch, Beko). Определили, в чем сайт Hansa выглядит слабее и что можно изменить. Также проанализировали, как конкуренты решают задачу привлечения новой группы ЦА. Здесь подтвердилась наша гипотеза необходимости работать с информационными запросами – многие конкуренты также вели корпоративные блоги. В первый же месяц работы была составлена контент-стратегия для корпоративного блога.
Размещение информационных материалов быстро привело к росту органического трафика – этому способствовал грамотный подбор тем. В ходе конкурентного анализа мы собирали информацию о наиболее просматриваемых материалах на сайтах дилеров. Ярким примером может послужить статья об уникальной технологии Hi-Light.
В ходе аудита выяснилось, что большинство дилеров писали об этой технологии и получали высокий трафик. В своей статье мы раскрыли плюсы, минусы и особенности панелей Hi-Light, добавив комментарии самого производителя. Материал был размещен одним из первых в блоге, и уже через 1-2 недели на него стал приходить трафик. В результате сайт оказался на первом месте в Яндексе и Google по запросам, связанным с этой технологией.
Для наполнения блога мы также выкладывали статьи с практическими советами по ошибкам в стиральных машинах, функциональности той или иной бытовой техники, на что обращать внимание при выборе.
Блог помог в работе с двумя сегментами целевой аудитории:
- работа с лояльной аудиторией Hansa. Задачей было привлечь ее на официальный сайт и продемонстрировать, что только здесь можно получить достоверную информацию о технике Hansa, а не на сайтах, где она не проверяется и бренд не несет ответственности.
- работа с новичками. Блог позволял охватить аудиторию, которая еще не знакома с брендом. После прочтения статьи пользователи переходили в каталог или другие страницы сайта Hansa.
Работа с блогом принесла серьезный положительный эффект в Google. Cайт компании определенно пользовался доверием поисковой системы. Со временем Яндекс также начал показывать хорошую динамику и давать трафик по информационным запросам на блог.
Схема работы
Несмотря на то, что переработка сайта была инициирована нами, backend и frontend изменения внедрялись другими компаниями. Была разработана схема сотрудничества всех участников процесса:
Для каждого подрядчика была создана тестовая версия сайта, а контактное лицо от Hansa – технический директор – осуществлял синхронизацию наших действий. В результате мы выполняли все необходимые действия, не мешая друг другу. Все изменения после согласования выкладывались на «боевой» сайт. Кроме того, мы как SEO-подрядчики могли контролировать сторонних разработчиков и программистов, внося свои правки.
Перевыполнение KPI
Параллельное ведение работы в двух направлениях – информационном наполнении блога и дополнении коммерческой составляющей сайта –позволило перевыполнить план заказчика и уложиться в меньшие сроки. Вместо роста трафика на 25% за шесть месяцев мы достигли 85% за пять месяцев.
Для расчета результата мы определили средний показатель посещаемости сайта из поисковых систем за последние три месяца до старта нашей работы.
Подводя итог работы, хотелось бы обратить внимание на важность выстраивания доверительных отношений и взаимопонимания между агентством и брендом. Успех кейса во многом заключается в том, что клиент охотно и быстро внедрял все рекомендации и прислушивался к советам. Все это в совокупности привело к перевыполнению плана.