18 Января 2016 в 17:40

Кейс. Использование контент и крауд-маркетинга для вывода на рынок новой услуги

7 7303
Игорь Рудник
Сооснователь,
referr.ru

Когда мы решили выпустить на рынок услугу крауд-маркетинга, мы столкнулись с большим количеством вопросов, которые предстояло решить. Хочу поделиться ретроспективой того, как мы формировали маркетинговую стратегию и к чему это привело.

В данной статье не будет идти речь о выстраивании рабочего процесса, но будет затронуто влияние обратной связи от партнеров по рынку и клиентов на позиционирование услуги, ее корректировку.


1. Постановка задачи

Перед нами стояла задача привлечь внимание специалистов к новой услуге на насыщенном рынке маркетинга и seo.

Наша целевая аудитория:

  • seo-специалисты;
  • маркетинг-директора;
  • руководители PR-отделов;
  • владельцы бизнеса;
  • seo-агентства;
  • стартапы.

2. Ситуация на рынке

Запуск происходил в конце 2013 года. Вебмастера активно использовали ссылки и основными критериями любой полученной ссылки были:

  • ТИЦ;
  • передача веса dofollow/nofollow;
  • доступность для индексации (noindex);
  • другие seo параметры: редиректы, реализация ссылок через тег span.

Мы же предлагали ссылки и упоминания с живых веток обсуждений без учета seo-параметров.

В итоге сначала нам пришлось искать определенный баланс между seo-потребностями и нашим виденьем услуги.

Если вы планируете выводить новый продукт на рынок, то подумайте и проанализируйте, готово ли профессиональное сообщество разделить ваше видение продукта или услуги либо же нужно внести определенные коррективы.

3. Формирование стратегии

Мы исходили из того, что нам нужно привлечь внимание к нашей услуге. Не просто к компании, а именно к услуге на еще не сформированном рынке крауд-маркетинга.

Мы сделали быстро небольшой сайт с основной информацией и возможностью принимать заявки и перешли к самому главному маркетингу и тестированию нашей услуги.

Основной нашей стратегией стал контент-маркетинг и собственно крауд-маркетинг.

Кроме этого использовались:

  • контекстная реклама;
  • общение на офлайн конференциях;
  • выступления на онлайн-конференциях (редко).

Процесс выглядел следующим образом:

  1. писали интересный пост (обзор нашего сервиса, кейс с нашим участием);
  2. выбирали, для аудитории какого проекта он подойдет;
  3. договаривались о публикации (удавалось это не всегда);
  4. распространяли статью путем крауд-маркетинга по профильным сообществам в соцсетях, на форумах;
  5. собирали обратную связь;
  6. анализировали и делали корректировки.

Повторю, что для нового продукта очень важно получить быструю обратную связь, и для этого достаточно сайта на шаблоне и возможности приема заявок по емейлу.

На следующем шаге, мы уже сделали удобный сайт, с удобным выводом информации, возможностью подписки и так далее. Но все это имело смысл только после осознания того, что услуга может быть востребованной.

4. Обратная связь от клиентов

В результате маркетинговых действий было получено много фидбека в том числе негативного. В итоге это стало толчком для развития.

Причины негатива:

  • разница в понимании ценности услуги между нами и клиентами (описаны в пункте 2);
  • некоторые технические промахи в начале работы;
  • недостаточно глубокий первичный анализ ниши клиентских проектов при формировании ТЗ (сразу скорректировали и отсеивали заведомо невыполнимые проекты на этапе первичного анализа).

Еще одна сложность, которую мы изначально не оценили в достаточной степени отсутствие возможности демонстрировать наше портфолио. Из-за специфики нашей услуги у нас действует условие конфиденциальности.

Позже мы решили создать страницу отзывов на сайте, где публикуем отзывы от клиентов, которые согласились их предоставить. Частично это позволило нам компенсировать отсутствие портфолио.

5. Запуск блога

Блог стал важной составляющей маркетинга.

Для себя мы выделили три типа публикаций:

  1. переводы материалов зарубежных коллег, как правило, мы делали акцент на прикладные статьи либо кейсы. Считаем, что именно такой контент наиболее полезен, так как приемы из него можно сразу опробовать на практике;
  2. авторские материалы. Принцип остался прежним прикладная польза статьи, чтобы наш читатель мог максимально быстро на практике применить полученную информацию.
  3. гостевые посты. В последнее время мы начали предоставлять возможность экспертам публиковать материалы в нашем блоге, если они полезны нашим читателям.

В среднем одна статья набирает 3-4 тысячи прочтений, что для годовалого блога не самый плохой результат, но конечно, могло быть лучше, при условии публикации большего количества интересных статей.

6. Партнерская программа

Одним из маркетинговых инструментов стал функционал партнерской программы, само программное решение нам предоставил Александр Павлуцкий.

Партнерская программа позволяет получить дополнительный охват аудитории. К примеру, не все лидеры мнений публикуют пресс-релизы или любые другие гостевые посты. При этом наличие партнерской программы может послужить дополнительным стимулом, чтобы поставить ссылку на ваш продукт.

Конкретно в нашем случае, партнерская программа сработала не самым лучшим образом. Причина наличие разных тарифов, форм заказа, по этому не удалось полностью автоматизировать этот процесс. Сейчас мы перерабатываем это под себя.

Подготовка к запуску партнерской программы

  1. Рекламные материалы

Разработали сценарии баннеров и отдали на доработку дизайнеру. Первоначально написали техническое задание с техническими требованиями к баннерам.

Технически с реализацией баннеров может справиться много дизайнеров с фриланса, но в зависимости от того, в каких сетях вы планируете использовать баннеры помимо партнерской программы, вам нужно это учесть изначально.

К примеру, если вы планируете использовать Adwords, обратите внимание на технические требования Google, чтобы затем не переделывать.

Важный момент выбор формата баннеров: gif, html5, flash. Наиболее прогрессивная и удобная реализация html5. Можно сделать адаптивные баннеры, которые будут показываться на всех устройствах и платформах. Кроме того, flash не отображается на iOS.

2. Привлечение партнеров

    1. Клиенты лучшие партнеры, мы провели персональное общение с некоторыми из них и наладили партнерские отношения.
    2. Каталоги партнерских программ помогли нам заполучить несколько партнеров, но не очень много.
    3. Форумы. Мы опубликовали информацию о нашей партнерской программе в соответствующих разделах, тем самым собрали обратную связь. К сожалению, не всегда конструктивную, но это особенность аудитории форумов, к этому стоит относиться спокойно.
    4. Крауд-маркетинг.
    5. Персональные предложения игрокам рынка.

Партнерская программа хороший инструмент маркетинга, но требует достаточно много времени и усилий, если нет отлаженной системы мониторинга.

7. Дальнейшая стратегия развития

По полученному фидбеку от людей мы сделали выводы, чего не хватает, и планируем решить эти недостатки путем внедрения новых решений.

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Евгений
    6 месяцев назад
    Хватило 10 минут после введения в ПС referr и прочтения около 15 отзывов. 90% клиентов пишут что "крауд-посты" по качеству тянут на перепродажу работы школьников-фрилансеров за нереальные 4$, по факту тоже самое можно получить если дать ТЗ фрилансеру на том же форумке за "крауд-пост" по цене 0,5$.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Василий
    6 месяцев назад
    А тем временем в Рунете набирает обороты новая услуга 100 естественных ссылок за 1000 рублей...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Eugene Smith
    2
    комментария
    0
    читателей
    Eugene Smith
    6 месяцев назад
    В блоке  SEO на главной у вас есть "Линки". Расскажите, в чем их принципиально отличие от пункта "Ссылки"?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    А как обставят дела с качеством услуги. Вы написали про все кроме качества вашего "товара".
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Igor Rudnyk
      3
      комментария
      0
      читателей
      Igor Rudnyk
      Гость
      6 месяцев назад
      Здравствуйте.
      Статья в целом посвящена маркетинговой стратегии, о рабочих процессах и их реализации на основе обратной связи от клиентов, возможно, расскажем позже, если это будет интересно коллегам.

      В видео и статье я начал именно с того, что в начале нашего пути мы получили много обратной связи и не всегда положительной.
      Основная причина - разные критерии качества и ценность, которые закладываются в услугу.
      Если вначале сотрудничества уделить время на проработ...
      Здравствуйте.
      Статья в целом посвящена маркетинговой стратегии, о рабочих процессах и их реализации на основе обратной связи от клиентов, возможно, расскажем позже, если это будет интересно коллегам.

      В видео и статье я начал именно с того, что в начале нашего пути мы получили много обратной связи и не всегда положительной.
      Основная причина - разные критерии качества и ценность, которые закладываются в услугу.
      Если вначале сотрудничества уделить время на проработку ТЗ, на вычитку условий работы, то в дальнейшем, в 95% случаев не будет никаких недопониманий.

      С нашей стороны были и, к сожалению, бывают недочеты, чтобы приблизить их количество к нулю, мы добавили еще один уровень модерации ссылок. Теперь перед сдачей отчета они проходят двухэтапную проверку разными модераторами, что позволяет показывать лучший результат.
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    А тем временем в сайдбаре - cs631426.vk.me/v631426984/da93/xKUmdxP26qI.jpg


    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть