Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев

19 Августа 2016
в 13:03
18 22243
Денис Логанов
Директор по SEO,
агентство интернет-рекламы Двигус

Постановка задачи

Клиент разработал сайт с небольшим количеством страниц под выдачу онлайн кредитов. Основная задача увеличение органического трафика и получение максимального числа уникальных заявок на кредиты.

Базовые характеристики на начало работ:

Органический трафик

35 посетителей в месяц

Дата регистрации домена

2009.08.18

тИЦ**

0

Страниц в Яндекс / Google

10 / 13

Регион присвоенный / продвигаемый

Нет / Москва

Яндекс.Каталог

Нет

Наличие в Яндекс.Справочнике

Нет

Начало работ

1) Первичный анализ ниши

В зависимости от тематики сайта, можно использовать разные решения. Поэтому, прежде чем начать работу над проектом, необходимо было разобраться и посмотреть, как обстоят дела в данной нише. Понять, какая доля органического трафика в сегменте, изучить, какие бывают способы выдачи кредитов и какие подходят на данном этапе нашему клиенту.

Как выполняли?

Для ответа на все эти вопросы провели беседу с клиентом, в ходе которой мы получили полное представление о теме кредитования и особенностях этой услуги. Затем приступили к изучению конкурентов.

Кроме ручного анализа, использовали различные сервисы. Взяли ТОП-10 сайтов компаний из выдачи по наиболее популярным запросам в нашей тематике, которые схожи с нашим сайтом по формату предоставления услуг. С помощью сервисов https://www.similarweb.com/ и https://serpstat.com/ проанализировали органический трафик у этих проектов; изучили, по каким запросам приходит основная доля посетителей (брендовый, не брендовый); поняли, какие основные направления приводят больше всего трафика и какой по ним потенциал.

1.png

2.png

Какие сделали выводы:

Доля органического трафика в нише 20-40% (у крупных сайтов порядка 60 000 -100 000 посетителей в месяц), исходя из чего мы сделали прогноз, что при грамотной работе спустя 5-6 месяцев можем выйти на показатели в размере 10% от этих цифр.

Для того, чтобы находиться в рынке, на основе анализа предложили клиенту параллельно запустить реферальную и контекстную программу.

Большую долю трафика конкурентам приносят направления в органике выдача кредитов и займов “на карту”, “без отказа”, “без проверки кредитной истории” и “студентам”. Кроме того, мы выяснили, какие системы выдачи кредитов пользуются наибольшим спросом:

  • «на карту»
  • «Qiwi»
  • «Яндекс деньги»
  • «Корона»

Порекомендовали клиенту методы выдачи кредитов из незадействованных у него, которые нужно добавить в первую очередь с целью охвата наибольшей аудитории.

Также проанализировали:

  • Структуру сайтов
  • Динамику закупки ссылочной массы, анкоры, площадки
  • Обязательный функционал (в данной тематике это калькулятор)
  • Блоки в меню

В структуре конкурентов настроена стандартная вложенность URL с использованием ЧПУ адресов. Для конкурентных запросов рекомендовалась страница с первым уровнем вложенности и наличие сквозных ссылок на популярные кредиты. В меню помимо стандартных блоков рекомендовалось размещение пунктов “как получить”, “как погасить” и “вопросы-ответы”. Также важным моментом было наличие отзывов на сайте.

2) Технический аудит

В этом пункте нет смысла описывать все работы поэтапно. Достаточно сказать, что мы провели комплекс стандартных мероприятий: выполнили полный технический SEO-аудит сайта, устранили все внутренние ошибки, расширили футер, реализовали внутреннюю перелинковку и так далее.

Единственной особенностью проекта было большое количество лендингов с дублирующим контентом и несколько зеркал. На лендингах мы настроили < link rel=”canonical”>, а с зеркал сделали 301 редирект на основной адрес сайта.

Для поиска дублей метатегов на сайте и внутренних ошибок рекомендуем сервис Netpeak Spider.

3.png

3) Сбор семантического ядра и структура

Для сайта использовался подход с охватом максимального количества запросов в тематике.

Так как мы предварительно изучили нишу и пообщались с клиентом, то точно понимали в каком направлении двигаться и на какие запросы обращать внимание в первую очередь.

К сожалению, по ряду направлений клиент пока не работал (не давал кредит на Яндекс Деньги, Киви кошелёк и т.п.), поэтому пришлось некоторые сегменты не прорабатывать, следовательно, охват ядра в тематике был не 100%.

4.png

Для автоматизации работы использовали Key Сollector и сервисы кластеризации запросов.

Так же сервисом Serpstat расширили конечное семантическое ядро при помощи функционала «похожие фразы».

5.png

При создании структуры сайта мы разработали новые страницы под собранные поисковые запросы. На основе высокочастотных запросов выделили категории и продумали их порядок с точки зрения логики и удобства пользователя.

Пример получившейся структуры сайта:

Главная -> Быстрый займ

Главная -> Быстрый займ -> Быстрый займ на карту

Главная -> Быстрый займ -> Быстрый займ на карту -> Быстрый займ на карту Сбербанка

Главная -> Микрозайм

Главная -> Микрозайм -> Микрозайм до зарплаты

Пример части ядра, которое получается на выходе:

6.png

Всего в ядро входило 664 запроса.

Учитывая, что сайт используется для сбора заявок и генерации лидов, мы думали и над улучшением поведенческих факторов. При составлении ТЗ для копирайтера на написание текстов помимо SEO рекомендаций указывались требования относительно содержания материала. Статья должна отвечать на вопросы:

  • Что за услуга
  • Почему мы
  • Как взять
  • Как вернуть

4) Ссылочная стратегия

На момент приёмки проекта в работу на сайте не было естественной ссылочной массы. Так как алгоритм Минусинск уже работал вовсю, решили закупать статейные ссылки с качественных тематических и новостных площадок с безанкорными ссылками.

Также важным моментом было то, что клиент последовал нашему совету и запустил реферальную программу с тематических ресурсов по аналогии с конкурентами, что давало естественный прирост ссылочной массы.

Динамика роста ссылок:

7.png

Никаких санкций на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок не было наложено.

5) Дополнительный охват аудитории

Так как наша основная задача именно выдача кредитов онлайн, а не на руки, то мы пошли на хитрость.

Разместили на сайте в контактах 6 юридических адресов компании в разных городах и присвоили ресурсу 7 регионов в Яндекс Каталоге. После нескольких апдейтов увеличилась видимость как по Яндексу, так и по Гуглу в присвоенных городах. Что, в свою очередь, увеличило трафик и количество новых заявок.

6) Ежемесячные работы

В дальнейшем работы по проекту не останавливали. Ежемесячно проводили расширение проекта и предлагали клиенту запустить новые виды выдачи кредитов, чтобы максимально увеличить охват рынка и, следовательно, количество выданных кредитов.

Динамика изменения количества фраз:

8.png

Результаты:

Органический трафик

13 000 посетителей в месяц

Дата регистрации домена

2009.08.18

тИЦ**

70

Страниц в Яндекс / Google

100 / 110

Регион присвоенный / продвигаемый

7 регионов

Яндекс.Каталог

Да

Наличие в Яндекс.Справочнике

Да

Органический трафик:

9.png

В результате сайт за полгода работы вышел в топ по большому количеству целевых фраз и начал приносить от 10 000 до 15 000 ежемесячных посетителей. Более того, этот трафик конвертируется в 1000 заявок с сайта на выдачу кредита.

Вывод

Для продвижения молодого сайта главное изначально досконально изучить нишу: узнать основные направления и методы привлечения клиентов в рынке и на основе этого исследования разработать стратегию развития ресурса.

Даже после получения первых результатов постоянно анализируйте конкурентов и ищите новые пути развития.

Рекомендации, которые вы дадите клиенту для работы над сайтом, в дальнейшем помогут вам лучше ранжироваться и в органической выдаче.

18 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Олег Буряк
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    3 недели назад
    Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!.

    Все дальше читать не буду!   УДАЧИ Вам!  кошмар!
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Буряк
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    3 недели назад
    " решили закупать статейные ссылки" ай ай ай а Минусинк то да и Пингвин то - как относиться к ПОКУПНЫМ СТАТЬЯМ? узнаете позже - удачи ☺
    -
    -3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Буряк
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    3 недели назад
    Доля органического трафика в нише – 20-40% (у крупных сайтов порядка 60 000 -100 000 посетителей в месяц), исходя из чего мы сделали прогноз, что при грамотной работе спустя 5-6 месяцев можем выйти на показатели в размере 10% от этих цифр.
    НЕ ВЕРЮ в 10 % за 5-6 месяцев!
    -
    -3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Буряк
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Олег Буряк
    3 недели назад
    ссори я ошибся.. но тогда с меня мое мнение .. скоро напишу.  просто дата как правило ставиться в конце..
    -
    -3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Владимир
    1 месяц назад
    Замечательный кейс, спасибо
    -
    3
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Тимофей
    2 месяца назад
    Самого интересного нет или удалено?
    Так сколько стоила  для клиента эта вся суета?
    -
    6
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гостьроо
    2 месяца назад
    А как раскидали ссылочную массу? Главная,  категории,  услуги?  Примерно следы скольки доменов ставили ссылки?
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    3 месяца назад
    И сколько же заказов стало? 10к можно  юзератором нагнать для статистики
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • ООО
      Гость
      3 месяца назад
      Написано же - 1000 заявок.
      -
      7
      +
      Ответить
      Поделиться
  • seoonly.ru
    3 месяца назад
    Тоже нашел сайт))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    3 месяца назад
    Догадайтесь что это за сайт? Ответ Moneyman.ru
    -
    -2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      3 месяца назад
      ***, научись сначала правильно сайты искать, потом делись тут
      -
      -9
      +
      Ответить
      Поделиться
      • OOO
        Гость
        3 месяца назад
        creditplus.ru нати=)
        -
        3
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Гость
    3 месяца назад
    Меня одного смущает тот факт, что домен 2009 года, а в заголовке написано "Молодой сайт"
    -
    5
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Алексей
      Гость
      3 месяца назад
      Видимо, имеется ввиду без продвижения ранее
      -
      9
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Константин Осипов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Константин Осипов
    3 месяца назад
    Денис, замечательная статья! Всё по делу и без воды.
    Радует когда рассматривают реальные кейсы. Тема со структурой просто бомба! Спасибо за статью.
    -
    8
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Это бомба? Откро  тебе еще одну бомбу, держись. Земля круглая!!!
      -
      -11
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Гость
    3 месяца назад
    Годно
    -
    11
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть