Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
9 Июня 2020 в 13:10

Кейс: как мы тестировали рекламу в Яндекс.Дзене

Россия +7 (495) 139-20-33
2 15901
Подпишитесь на нас в Telegram
Александра Емельянова
Специалист по платному трафику в eLama

Партнерский материал

Уверены, что вы уже знакомы с Яндекс.Дзеном – контентной площадкой для авторов, брендов и медиа. Каждый день ее посещают 16 млн человек и проводят там в среднем 49 минут (источник). Цифры показывают, что эта история близка многим: листаешь ленту Дзена для забавы и не замечаешь, как прошел целый час.

Но Дзен – это не только для разгрузки и отдыха. На площадке можно найти много полезного и обучающего контента. А вовлекающая «умная» лента, которая плавно переходит от одной темы к другой, – один из секретов успеха.

У нас в eLama объемная база обучающих материалов по интернет-рекламе. Мы публикуем их в своем блоге, а также в СМИ и соцсетях. Поскольку мы занимаемся рекламой в интернете, а в Яндекс.Дзене есть платное продвижение, мы подумали, что можем решить две задачи сразу: протестировать и рекламные возможности Дзена, и новую площадку для размещения контента.

Начинаем работать с рекламой в Яндекс.Дзене

Узнаем подробности

Знакомство началось с этой страницы. На ней можно увидеть примеры публикаций и основную информацию по платному продвижению.

Например, узнать о том, что за дочитывание материала можно платить 3₽ (сейчас и вовсе 1₽). Это значит, что если пользователь дочитал ваш материал до конца, вы заплатите за это всего 1₽. Один этот факт вызывает желание попробовать платное продвижение. Нажав кнопку «Рассчитать кампанию» на первом экране, мы оказываемся в рекламном кабинете Дзена.

Нам сразу предлагают создать кампанию:

Создать кампанию я Яндекс.Дзене

В компактном окне можно задать минимальные условия для таргетинга: по устройствам, возрасту, полу и региону.

С помощью цены дочитывания и лимитов (на день и на кампанию в целом) можно увидеть ожидаемые результаты и бюджет на месяц. Цифры бюджета в прогнозе могут напугать, но не стоит трясущейся рукой закрывать окно. Бюджет почему-то считается на месяц, хотя сам Дзен пишет в «Помощи»:

«Можно ли растянуть бюджет размещения на месяц?

Это не имеет смысла. Особенность рекламных кампаний Дзена состоит в том, что мы находим максимум подходящих пользователей и стараемся привести их к вам как можно скорее. В первые дни кампаний возникает волна дочитываний и трафика на сайт, которая идет на спад по мере насыщения охвата и устаревания публикаций».

На практике мы убедились, что основной поток пользователей приходится на первую неделю. Поэтому вести кампанию целый месяц смысла нет. После того как мы задаем первоначальные настройки и нажимаем «Сохранить», открывается рекламный кабинет.

Пополняем бюджет

Запустить рекламу можно, если у вас есть канал на Дзене. Создать его просто: у нас это заняло буквально минуту.

Чтобы появились все возможности рекламного кабинета, нужно пополнить баланс.

Минимальный первый бюджет – 75 000₽ без НДС. Дороговато, но если есть деньги на тест, попробовать стоит.

После выставления счета на оплату с вами связывается менеджер Дзена и задает вопросы: что планируете рекламировать и как будете размещаться (как прямой рекламодатель или через агентство). После ответов он дает добро на оплату.

Знакомимся с рекламным кабинетом

Для продвижения можно создавать новые или выбирать уже существующие публикации.

Знакомимся с рекламным кабинетом Дзена

Интерфейс рекламного кабинета Дзена интуитивно понятный. Когда мы создавали кампании и добавляли публикации, вопросов из серии «А как сделать вот это» не было.

Там легко можно добавить UTM-метки к публикациям, так что с аналитикой проблем не возникнет. Scroll2site хоть и звучит загадочно, но настраивается за 1 минуту: нужно только подобрать посадочную страницу и обложку для конца материала. Подробнее об этой технологии расскажем дальше.

Тестируем

Выбираем цели рекламы

Для теста мы создали две рекламные кампании: первая была нацелена на вовлечение, вторая – на охват. 

Они работают по-разному: если цель «Вовлечение», то вы платите за каждого пользователя, который дочитает публикацию до конца. Если цель «Охват» – вы платите за показы.

Вовлечение ориентировано на то, чтобы пользователи в конце публикации переходили на ваш сайт. Здесь в деле технология Scroll2site. Как она работает: в конец статьи добавляется блок с предложением перейти на сайт рекламодателя или установить приложение. Блок доступен, когда пользователь прокручивает статью до самого конца.

В кампаниях с целью «Охват» такой фичи нет: они позволяют охватить максимальную аудиторию за указанное время в рамках заданного бюджета. Алгоритмы Дзена будут ориентироваться на пользователей, которые открывают аналогичные публикации.

Готовим контент

Мы добавили разные публикации в две кампании. Чтобы протестировать рекламу быстро, решили не писать материалы с нуля, а адаптировать статьи из нашего блога. Важно было соблюдать ограничение по количеству символов (не более 3500-4000 знаков). 

В Дзене удобный редактор для оформления материалов, можно добавлять изображения и ссылки. После публикации алгоритмы Дзена проверяют, соответствует ли статья требованиям площадки. Обычно процесс занимает от пары минут до нескольких часов. У нас проверка каждый раз проходила быстро, никаких проблем не было.

Обложки Дзен берет из изображений в статье. Перед публикацией можно выбрать, какое именно изображение из материала нужно использовать как обложку:

Канал eLama в Яндекс.Дзене
Канал eLama в Яндекс.Дзене

Смотрим, как идут дела

После запуска стало заметно, что кампания с целью «Охват» крутится активнее, чем «Вовлечение».

У нас были такие настройки: 

  • СРМ: 200₽ (фиксированная цена).
  • Планируемый охват: 150 000 пользователей.
  • Бюджет 30 000₽.

Охватная кампания завершилась буквально через 3 дня. Она шустро приносила статьям просмотры, но для переходов на сайт оказалась бесполезна. 

Кампания с целью «Вовлечение» оказалась интереснее. Сначала мы установили цену дочитывания 3₽ (на тот момент она была самой минимальной). Показов и дочитываний было мало.

Через пару дней мы повысили цену до 5₽ и заметили прогресс: охват стал расти, пользователи чаще дочитывали материалы и ставили лайки. Также с этой кампании мы получили целевые конверсии – регистрации в сервисе eLama.

Наиболее популярными оказались публикации «4 ошибки новичка при запуске рекламы в Instagram и Facebook» и «В помощь начинающему интернет-маркетологу: полезные формулы Excel».

В них мы делились рекомендациями и показывали примеры, а также писали о том, как eLama поможет при запуске и ведении рекламы.
Нативная интеграция своих услуг в полезные материалы – отличный вариант для Дзена.

Результаты в цифрах

  • Период платного продвижения: 19 марта – 30 марта 2020 г.
  • Бюджет: 75 000₽.
  • Количество новых подписчиков на канал в Дзене: 446
  • Количество дочитываний материалов: 13 842.
  • Регистраций в сервисе eLama: 11.
  • Уникальные пользователи, открывшие публикации: 69 051.
  • Уникальные посетители, дочитавшие публикации: 9 370.
  • Уникальные переходы на сайт: 3 200 (для себя мы посчитали, что один переход стоил нам 23 ₽).

А также:

  • Органический охват: 6 841.
  • Органические дочитывания: 602.

Выводы

● Для нас это не performance-канал. Использовать Яндекс.Дзен для быстрого привлечения целевых конверсий у нас не получилось. Вполне возможно, что получится в другой сфере, где целевая аудитория более широкая. Все необходимые инструменты в Дзене есть. К тому же можно тестировать разные типы публикаций и обложек. Кстати, сейчас можно запустить рекламу в Яндекс.Дзене через eLama.

● Для платного размещения лучше использовать кампании с целью «Вовлечение». Это крутая фишка — платить именно за дочитывания, а не просто за показы.
Если бы мы не потратили часть бюджета на охватную кампанию, то цена регистрации с вовлекающей кампании была бы более приемлемой.

● Канал в Дзене имеет смысл развивать хотя бы для органического охвата. Это бесплатно, поэтому тестировать можно разное. Попробуйте!

Михаил Вдовин, Яндекс.ДзенМихаил Вдовин, руководитель группы маркетинговых коммуникаций B2B в Яндекс.Дзене
Большинство рекламодателей в Дзене запускает рекламные кампании с целью «Вовлечение». Это позволяет не только обеспечить гарантированное количество дочитываний рекламной публикации, но и дополнительно получить бесплатный охват в ленте Дзена и тех читателей, кто не дочитал статью до конца. 

Контент – это залог успеха в Дзене, в том числе и для рекламных текстов. В Дзене можно подробно рассказать о преимуществах товаров и сервисов, в том числе новых и сложных, и создавать спрос на них, что невозможно сделать только лишь performance-инструментами. В среднем рекламную публикацию читают около 2 минут, до 40% дочитывают ее до конца. Мы рекомендуем запускать в продвижение сразу несколько публикаций и для каждой из них делать различные варианты заголовков и обложек. Это позволит выбрать самые эффективные из них и дать возможность алгоритмам Дзена показывать их заинтересованной аудитории.

Не секрет, что во многих индустриях решение о покупке принимается не одномоментно, а в течение времени под влиянием разных типов коммуникации, направленных на построение знания, преодоление барьеров, стимулирование покупки. Поэтому многие рекламодатели не ограничиваются лишь рекламными публикациями, а используют Дзен как важную часть своей маркетинговой воронки. Одни используют промокоды, чтобы не просто создавать знание, но и работать на транзакции. Другие создают сегменты тех, кто дочитал статью, но не перешел на сайт (или дочитал статью частично), чтобы более эффективно конвертировать этих пользователей в покупателей. Третьи находят правильный баланс между органическим и платным продвижением в Дзене и играют вдолгую.

Перед запуском кампании рекомендуем изучить кейсы рекламодателей в Дзене и посмотреть, как различные агентства и бренды подходят к постановке задач и оценке KPI. Вот лучшие практики от Главстрой и 2R-Media, Hyundai и Havas, Visa и Starcom

Полезные материалы по Дзену:

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • everystraus
    74
    комментария
    0
    читателей
    everystraus
    больше года назад
    Любопытно. Достаточно ли раз в две недели обновляться, чтоб не снижать поток вовлеченных пользователей?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Aleksandra Emelianova
      2
      комментария
      0
      читателей
      Aleksandra Emelianova
      everystraus
      больше года назад
      Я заметила снижение вовлеченных пользователей уже в течение первой недели. Основной поток идёт первые 3-5 дней. Лучше обновляться хотя бы раз в неделю, а лучше 2 раза.
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть