Павел Шульга, основатель и руководитель образовательной компании «Академия SEO», оспорил утверждение, что поисковое продвижение уже не работает, и организовал эксперимент «SEO за 30 дней». В течение месяца Павел и его помощник продвигали сайт одного из своих подписчиков. Все свои действия, а также отчет о потраченных времени и деньгах, специалисты ежедневно публиковали в своем Телеграм-канале.
Информация о продвигаемом сайте
Клиент: сервисный центр Airbag Service
На момент эксперимента ресурс был закрыт для индексации, имел шаблонный дизайн, плохое юзабилити и слабую структуру. Так как сайт не был в индексе поисковых систем, позиций в выдаче и посещаемости тоже не было.
Направления деятельности: ремонт систем безопасности автомобилей airbag и дополнительно – перетяжка деталей салона.
Период работы: 30 дней (с 01.06.20 по 30.06.20)
Цели: Выйти в ТОП-10 по основным и в ТОП-3 по брендовым запросам. Повысить органический трафик и видимость сайта в сети.
Шаг 1. Индексация и аналитика
Первое, что сделали в начале эксперимента – открыли сайт для индексирования. Далее для отслеживания статуса индексации и поиска возможных технических ошибок зарегистрировали его в Google Search Console и Яндекс.Вебмастере.
Параллельно с этим установили коды счетчиков Google Analytic и Яндекс.Метрики, которые дают возможность оценить посещаемость и проанализировать поведение пользователей на сайте. Эта информация в дальнейшем были использована для эффективной работы по улучшению показателей и повышению процента конверсии.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Попасть в ТОП поисковых систем – значит стать лучше сайтов, которые уже сейчас занимают первые строчки поисковой выдачи. Для этого нужно понимать, каких показателей они уже добились.
Павел нашел конкурентов в выдаче и оценил их по самым важным параметрам:
- дизайн и стилистика,
- юзабилити,
- контент,
- возраст сайта,
- посещаемость,
- число страниц в индексе,
- количество внешних ссылок.
На этом этапе очень важно было не просто выписать определенные параметры, но и понять, как эти данные позволят ресурсу стать лучше. Многие из следующих этапов продвижения строились именно на основе анализа конкурентов.
Шаг 3. Изменение дизайна
Удобство сайта и его привлекательный внешний вид – это то, на что обращают внимание пользователи в первую очередь. Поэтому было принято решение заменить шаблонный и скучный дизайн на уникальный, включив в него удачные элементы, присутствующие на сайтах конкурентов:
- примеры выполненных работ;
- карту проезда;
- преимущества компании;
- блок с ответами на самые популярные вопросы по теме;
- отзывы реальных клиентов;
- баннер с выгодным уникальным предложением.
Воспользовавшись онлайн-сервисом Figma, примерно за полчаса Павел сделал прототип, составил техзадание для дизайнера с четким описанием требований и отправил заказ на биржу Workzilla. Дизайнер справился с заданием за 10 часов. Его услуги стоили 40$. После уже готовый дизайн был передан на верстку программисту, которого нашли на этой же площадке. За 60$ он быстро и качественно сверстал сайт и внедрил весь функционал.
Шаг 4. Семантическое ядро
Пока дизайнер выполнял задание, Павел приступил к сбору семантического ядра. Начал с основных категорий, которые уже были на сайте, но в процессе стало понятно, что для решения всех целей пользователей этих страниц будет недостаточно.
Например, многим автолюбителям важно не только уточнить, какую деталь салона перетянуть, но и самому выбрать материал для этого. Плюс в подобных запросах пользователи могут уточнять марку своего автомобиля и город, в котором они находятся. Поэтому было решено увеличить размер сайта и добавить новые страницы под эти запросы.
Павел признался, что список запросов для городов и марок авто он не собирал вручную, а сгенерировал по шаблону, так как практически все из них строятся по одному принципу. В итоге эта работа заняла у него не более 3 часов.
Шаг 5. Структура сайта
Чем выше страница по уровню вложенности (т. е. чем меньше действий/кликов нужно сделать пользователю, чтобы попасть на нее с главной), тем она легче продвигается. В нашем примере изначально самые приоритетные услуги компании находились на 3, а то и 4 уровне вложенности, поэтому структуру нужно было менять.
Наиболее важные запросы («ремонт airbag», «ремонт системы безопасности автомобиля», «ремонт подушек безопасности» и т.д.) продвигали на главной. А ссылки на категории услуг, города и марки авто вывели в главное меню, чтобы на них можно было попасть в один клик.
Шаг 6. Работа с контентом
Прежде чем составлять ТЗ для копирайтеров, Павел обсудил все важные вопросы с владельцем сайта, и выяснил, на чем в текстах необходимо сделать акцент, а какие детали лучше обойти.
Всего для сайта требовалось 113 коммерческих текстов, но их написание не заняло много времени, так как Павел разделил работу между десятью копирайтерами с Workzilla, назначив цену в 1,5$ за 1000 знаков без пробелов. Готовые тексты стали поступать уже на следующий день. В результате к концу первой недели весь контент уже был размещен на сайте.
В подобных тематиках многие пользователи сначала ищут решение своей проблемы по информационным запросам, а уже после этого обращаются за услугами. Поэтому после наполнения текстами категорий и подкатегорий на сайте был создан блог, где разместили 10 статей о ремонте подушек безопасности и перетяжке салона.
Шаг 7. Метатеги и заголовки
На основе собранного семантического ядра для всех страниц сайта были подготовлены шаблоны, по которым должны были генерироваться метатеги Title и Description, а также заголовки H1. Эти важные для продвижения теги заполняются в обязательном порядке, так как по ним поисковые системы определяют, чему посвящена страница.
Шаг 8. Внешние ссылки
Авторитетность сайта и его ранжирование довольно сильно зависят от качества и количества внешних ссылок. Поэтому на основе аудита конкурентов был составлен план по покупке ссылок и бесплатному размещению на тематических форумах, сайтах-отзовиках, в справочниках и соцсетях.
Всего за 30 дней было размещено 154 внешние ссылки (51 платная и 103 бесплатных), причем большая часть из них – в первые 2 недели.
Дополнительно компания была зарегистрирована в Google My Business. Это не только хорошее упоминание в сети, но и отличный источник трафика из поиска по картам и локальной выдачи.
Шаг 9. Технические правки
Когда основная часть работы была сделана, специалисты начали искать решения для улучшения поведенческих факторов и повышения процента конверсии.
- Осуществили техническую перелинковку между страницами, чтобы пользователи дольше находились на сайте. В категориях добавили блок «Смотрите также», а в блоге – «Похожие статьи».
- Добавили на сайт отдельную страницу «Отзывы», а также «Портфолио» с фотографиями выполненных работ.
- Обвели поля в форме заявки, сделав их более привычными и заметными.
- Настроили микроразметку «Вопрос-ответ» (FAQPage) для более привлекательного отображения сниппета в выдаче Google и увеличения процента кликабельности.
- Установили на сайте кнопку для заказа обратного звонка.
Результаты эксперимента «SEO за 30 дней»
Для начала о том, сколько времени, сил и денег вложили в реализацию этого эксперимента. Павлу и его помощнику понадобилось:
- в среднем 2-3 часа в день;
- 890$.
Потраченная сумма – это разовые вложения, а не регулярные, так как большую часть из всех проделанных работ нужно было сделать только один раз. Чтобы продвигать сайт дальше и еще больше улучшать показатели, таких финансовых затрат уже не потребуется.
Теперь о полученных результатах:
- Позиции. За 30 дней из 482 запросов, загруженных в SEOlib, в ТОП-10 вышло 262, то есть практически 60%.
- Органический трафик. Учитывая то, что сайт на момент начала эксперимента был даже не в индексе, 648 уникальных посетителей из органической выдачи Google – это очень хороший результат.
- Прибыль. С момента начала эксперимента было закрыто 16 сделок на сумму 5700$ среди пользователей из органической выдачи. Помимо этого, владелец получил 7 предзаказов. То есть прибыль в 6,4 раза превысила вложения в SEO-продвижение.
Павел Шульга:
Надеюсь, теперь вы видите, что SEO очень даже работает и продвигать сайт достаточно просто, всего лишь планомерно следуя четкому плану.