Кейс: продвижение молодого сайта ломбарда – результаты через полгода работ без ссылок

В данном кейсе расскажем про опыт продвижения и развития «молодого» сайта в тематике «ломбард». Причем данный кейс – пример весьма интенсивной работы по «ускоренной» программе, когда изменения внедряются довольно оперативно и, как следствие, результаты достигаются в 1,5–2 раза быстрее, чем у аналогичных проектов, которые «тонут» в согласовании рекомендаций.

Информация о компании-клиенте

Компания «Мультиломбард» предоставляет весь спектр услуг ломбарда: покупка и продажа ювелирных изделий, выдача займов под залог ювелирных изделий. Стандартный набор услуг для бизнеса ломбардов.

Ситуация и проблемы

Здесь все довольно стандартно. Сайт новый, трафика нет, позиций нет. Нужны заказы с сайта, чтобы он отбивал вложенные в него деньги.

Что было сделано

Работы стартовали в апреле 2016 года. Работы велись по технологии продвижения для молодых сайтов.

Цель – подготовить сайт для дальнейшей успешной конкуренции по сложным запросам за места в ТОП-10 поисковых систем.

За это время были проведены следующие основные работы:

  • Уникализирован весь контент на сайте.
  • Создано порядка 40 новых страниц.
  • Переработан дизайн сайта.
  • Коренным образом переработана структура сайта.
  • Проведены стандартные работы по технической и SEO-оптимизации.

Чтобы понять, насколько интенсивно шла работа, посмотрим план работ на «запуске» проекта, т.е. в первые два месяца.

Вот так вот выглядел план работ на 1 месяц:

  • Сбор ключевых запросов из сервиса Яндекс.Вордстат, а также сбор подсказок ПС.
  • Кластеризация ключевых запросов.
  • Предоставление рекомендаций по структуре сайта на основе собранной семантики.
  • Проверка счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Проверка веб-сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Добавление сайта в Rambler top100 и Mail Вебмастер.
  • Проведение технического аудита, в который входит:

-проверка корректности карты сайта (sitemap.xml),

-проверка работоспособности ссылок на сайте (поиск «битых» ссылок),

-общий анализ корректности HTML кода,

-общий анализ корректности CSS кода,

-проверка отображения сайта в различных браузерах,

-проверка отображения сайта при отключенной графике,

-проверка отображения сайта при различных разрешениях мониторов,

-проверка скорости загрузки сайта,

-проверка информации DNS домена,

-проверка информации WHOIS домена,

-проверка правильной реализации «ЧПУ» в URL,

-проверка правильной иерархии папок в URL,

-проверка robots.txt,

-проверка запрета индексации технических дублей страниц,

-проверка правильности записи блоков директив для разных роботов,

-проверка правильности записи основного зеркала,

-проверка ответов сервера и .htaccess,

-проверка редиректов «www»,

-проверка редиректов «/» для всех страниц сайта (разделы, подразделы, карточки товаров),

-проверка обработки несуществующих страниц (ошибка 404),

-проверка выдачи сервером даты последней модификации документа (last-modified).

Вот так выглядел план работ во 2 месяце:

Проведение SEO-аудита, в который входит:

  • Оптимизация шаблона сайта.
  • Оптимизация заголовков.
  • Оптимизация карточек.
  • Рекомендации по созданию дополнительных разделов.
  • Рекомендации по перелинковке.
  • Рекомендации по отсутствующему функционалу.
  • Составление метатегов для всех страниц сайта.
  • Составление технического задания на написание текста.

Аудит юзабилити:

  • Аудит поведенческих факторов
  • Анализ средних показателей поведенческих факторов по сайту.
  • Анализ показателей поведенческих факторов из различных источников трафика.
  • Анализ показателей поведенческих факторов постранично.
  • Анализ архитектуры и навигации.
  • Рассматриваем структуру страниц и сайта в целом с точки зрения эргономичности расположения блоков и соответствия целям, для достижения которых он предназначен.
  • Проверяем удобство перемещения по сайту и наличие необходимого для полноценной работы с сайтом функционала.
  • Технический аудит – устойчивость к ошибкам.
  • Оцениваем скорость загрузки страниц, работу сайта в разных браузерах.
  • Ищем проблемы во взаимодействии пользователей с сайтом.
  • Проверяем работу всех интерактивных элементов и оцениваем удобство их использования.
  • Анализ дизайна и графики.
  • Оцениваем дизайн сайта с точки зрения соответствия текущим стандартам и удобства восприятия.
  • Оцениваем качество и количество используемой графики, анимации, уместность и целесообразность их использования.
  • Оценка содержания.
  • Смотрим наличие необходимой информации и ее доступности для пользователей.
  • Анализируем уровень восприятия материала на сайте.
  • Проверяем доступность контактной информации и способы ее представления.
  • Анализ форм и взаимодействия с пользователями.
  • Проверяем соответствие представленных на сайте форм задачам пользователей, корректность их работы.
  • Рассматриваем наличие и оформление CTA-элементов.

Уникализация контента и создание текстов под запросы

За полгода было переработано или написано с нуля чуть больше 40 текстов под запросы семантического ядра. Работа стандартная как для молодых, так и для «старых» сайтов, когда в процессе сбора семантики обнаруживается, что под половину или большую часть запросов контента на сайте нет, либо он не уникален, либо его недостаточно.

Контент писался 5 частями, т.к. в таком ритме проще согласовывать и публиковать контент, нежели сразу долго писать 1 пачку и потом 2–3 месяца согласовывать с клиентом.

Пример одного из ТЗ на контент:


Аудит функционала сайта в сравнении с конкурентами

В данном случае мы немного отошли от стандартного анализа конкурентов и провели сравнительный анализ функционала продвигаемого сайта с конкурентами, выдав рекомендации, отчасти направленные на улучшение юзабилити. Часть из них была реализована, часть – нет.

В частности, была внедрена форма оценки изделия онлайн:


Также по следам идей конкурентов была внедрена услуга обмена ювелирных изделий:


Не внедренным пока остался личный кабинет клиента, идея которого тоже была «подсмотрена» у конкурентов:


При анализе конкурентов стоит обращать внимание не только на «количественные» показатели, такие как количество контента на сайте (и среднее по ТОП-10), количество ссылок, тИЦ, возраст сайта, но и на интересные идеи и «фишки» на сайтах конкурентов. И внедрять к себе на сайт опыт тех, кто уже в ТОП-10. Естественно, что делать это надо «без фанатизма», с учетом специфики бизнеса именно вашего клиента.

Составление ядра запросов и разбивка

Всего в семантике, исходя из направлений деятельности клиента, было оставлено 330 запросов, по которым и велась дальнейшая работа.

Кусочек ядра и «разбивка» по страницам. 1-я колонка общая частотность, 2-я в «», 3-я «!».


Структура сайта

В процессе составления семантики была разработана вот такая структура сайта. Для ее реализации потребовалось «перекроить» почти весь сайт. Картинка кликабельна J


Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта

С учетом того, что сайт молодой, работы со ссылками планировались не ранее, чем через 6–8 месяцев после приведения сайта «в Божеский вид». Фактически, закупка ссылок еще не стартовала. Было размещено около 20 безанкорных ссылок на тематических сайтах и каталогах, проиндексировано по данным MegaIndex только 5 ссылок:


Несмотря на это, показатели сайта в Яндексе вполне успешные. Тем не менее закупка планируется, т.к. кроме Яндекса есть еще и Google, для которого траст сайта имеет значение. Стратегия по ссылкам будет сводиться к закупке ссылок в статьях через систему webartex по 5-6-7 ссылок в месяц. Приоритет будет отдаваться качеству площадок, а не количеству ссылок.

Доработки сайта в плане юзабилити

После проведения аудита юзабилити мы внесли несколько важных доработок с целью повышения конверсии и улучшения поведенческих метрик. По нашим оценкам, доработки по юзабилити совместно с другими работами по оптимизации и созданию контента и дали положительную динамику в Яндексе при полном отсутствии внешних ссылок на сайт.

Добавление нового контента с использованием фильтров

Были добавлены фильтры (горизонтальная полоса вверху) и форма быстрого подбора изделия (слева). Контент под запросы был размещен под фильтрами и каталогом изделий.


Вот еще один пример добавления так называемых на языке специалистов «фильтров». На самом деле, это подразделы сайта с контентом, который «заточен» под определенные запросы из семантики.


Аналогично в этом разделе, чтобы «отработать» запросы из семантики, были созданы «фильтры-подразделы» сайта с контентом, ценами, итп.


Так выглядит внутренняя страница. Заголовок, цены, контент, внизу контакты.


Настройка целей для Я.Метрики

В раздел https://multilombard.ru/catalog/ на все товары необходимо добавить идентификаторы целей для карточек:

1. На странице с товарами на кнопку «Смотреть» необходимо установить onclick="yaCounter35446835.reachGoal('listing-1')


2. На странице с товарами на кнопку «Купить» необходимо установить onclick="yaCounter35446835.reachGoal('listing-2')


3. На странице с товаром на кнопку «Купить» необходимо установить onclick="yaCounter35446835.reachGoal('kartochka-1')


Работа с коммерческими факторами и юзабилити

В свете последних изменений алгоритмов работы поисковых систем работа с коммерческими факторами и юзабилити дает неплохие результаты как с точки зрения конверсии, так и с точки зрения выхода в ТОП-10. К сожалению, многие оптимизаторы об этом забывают. Да, реализация рекомендаций такого плана всегда идет «через боль», но это часть нашей профессии – убедить клиента развивать сайт и вкладывать в него силы, время и деньги.

Итак, что было предложено и реализовано в плане юзабилити.

В раздел «Контакты» вынесены схемы проезда общественным транспортом и на машине под 2 разные целевые аудитории. Подробно расписаны эти схемы с картой проезда и фото офиса:


Реализован раздел «Вопрос-ответ», куда вынесены частые вопросы и ответы на них:


Добавлен блок «Не пропустите другие модели» в карточке товара

Цель данного блока – повышение глубины просмотра и конверсии сайта.


Добавлена информация о размерах колец при нажатии на ссылку в карточке товара

Идея взята отчасти из личного опыта (когда вы покупаете девушке кольцо, нужно знать размер), отчасти взята у конкурентов.


Страница с размерами при нажатии на ссылку:


Изменения шапки сайта

Шапка сайта также претерпела незначительные трансформации. Добавили основные разделы, форму обратной связи, время работы, изменили почту на корпоративную. Сделали кликабельным «кристалл», т.к. согласно данным тепловой карты Яндекс.Метрики люди упорно кликали на данную картинку.

До внедрения рекомендаций:


После внедрения рекомендаций:


Результаты

Динамика по позициям и по трафику представлена на графиках:


Скрин из метрики:


Средняя позиция по самому «вкусному» запросу:


Динамика за последние полгода по основным сложным запросам:


Как видно, по сложным запросам удалось занять лидирующие позиции, причем практически без ссылок. В Google пока картина другая, это связано с доработками сайта.

В результате rлиент получил:

  • эффективный инструмент продаж, комфортный и удобный сайт?
  • за полгода работы в ТОП-10 Яндекса вошло 150 запросов, как простых, так и сложных, без ссылок.
  • посещаемость сайта из поисковых систем выросла в 2,5 раза с 720 посетителей в месяц до 1768 в месяц.

Впереди еще много работы и, по нашему опыту, 80–90% запросов выйдет в топ-10.

Резюме

Из данного кейса видно, что:

  1. Молодой сайт способен быстро расти, если нет задержки в выполнении рекомендаций и они оперативно согласовываются на уровне заказчика. За полгода сайт демонстрирует отличную динамику, т.к. рекомендации внедряются оперативно.
  2. Для Яндекса ссылки не главное. На сайт нет ни одной «платной» ссылки, и тем не менее он прекрасно чувствует себя в ТОП-10 как по низкочастотным, так и по сложным запросам.
  3. Работа с сайтом должна вестись комплексно: контент, оптимизация, юзабилити, коммерческие факторы. Только тогда будет результат. Нельзя работать только с 1 группой факторов.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)