Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
31 Октября 2016 в 13:18

Кейс: SEO для «молодого» сайта

Россия +7 (909) 261-97-71
9 17413
Подпишитесь на нас в Telegram
Иван Севостьянов
Генеральный директор ВебПроекты

Довольно много оптимизаторов и владельцев сайтов задаются вопросом – как эффективнее всего продвинуть «молодой» сайт с учетом, что на старте работ сайт сильно уступает конкурентам по всем показателям + клиент не готов сразу внедрять критичные рекомендации. В этом кейсе расскажем о своем опыте работы с таким сайтом, который, ко всему прочему, находился на момент старта работ под фильтром Яндекса. Кроме того, данный кейс – типичный пример работы с компанией малого бизнеса с ограниченным бюджетом на продвижение и ресурсами, у которого нету денег на эксперименты, маркетинговых отделов, аналитиков и т.д.

Информация о компании-клиенте

Компания «Красный Урожай» занимается продажей, доставкой и установкой быстро набирающих популярность и зарекомендовавших себя повышенной надежностью «Кремлевских теплиц».

Ситуация и проблемы

К началу работ у компании был веб-сайт, который не приносил достаточного числа клиентов. К тому же, сайт находился под фильтром «???». Целью обращения к нам было увеличение количества заявок с сайта, получение стабильного прироста клиентов и превращение веб-ресурса в эффективный инструмент ведения бизнеса.

Также сайт сильно уступал конкурентам по всем показателям: возраст, кол-во страниц, наличие в основных каталогах и т.п.

1.png

Что было нами сделано

Работы стартовали в ноябре 2014 года.

Что было сделано:

  1. Переработана структура сайта
  2. Скорректирован ссылочный профиль
  3. Уникализирован контент
  4. Устранены причины санкций Яндекса, сайт выведен из-под фильтра
  5. Проведены стандартные работы по технической и SEO-оптимизации
  6. Выданы рекомендации по редизайну сайта и внедрен новый дизайн (силами клиента)

И еще множество мелких задач :)

2.png

Вывод из «фильтра» Яндекса или «а был ли фильтр?»

В начале работы с проектом было обнаружено, что сайт находится под фильтром. Он был почти не виден в Яндексе. Однако анализ показал, что типовые фильтры (АГС, аффилирование, ссылочный бум и т.п.) на сайте отсутствуют. «Лечение» прошло достаточно банально. Парочка писем Платону с вопросом, что происходит с сайтом. Мучительное ожидание ответа. И… ответ, что «с сайтом все нормально». Буквально в следующий же апдейт сайт вышел из под «фильтра», и мы получили резкий взлет позиций по большинству запросов и рост доли трафика с Яндекса с 13 до почти 50%:

3.png

Скрин с метрики, который демонстрирует наложение «фильтра» и восстановление трафика после снятия «фильтра»:

4.png

А вот так изменились позиции по запросам в Яндексе после снятия «фильтра»:

5.png

Проверка контента на уникальность и защита от воровства

В процессе анализа было выявлено несколько неуникальных статей, и они были переписаны. Права первоисточника на размещенные внутри рубрик сайта тексты были закреплены в Яндекс.Вебмастере.

В целом же, каких-то проблем с уникальностью контента у клиента не было. Все стандартно.

6.png

Подготовка и добавление в Я.Каталог

Изначально сайт не был готов к Я.Каталогу. После реализации всех основных технических рекомендаций нашими специалистами была составлена заявка и сайт был включен в Я.Каталог на платной основе. Это дало дополнительные преимущества при продвижении.

7.png

Кстати, в Я.Каталог во многих категориях сейчас невозможно попасть даже за деньги. Нужно это учитывать при «гарантиях» клиентам.

Работы над сайтом

Сайт компании-клиента был значительно модернизирован и оптимизирован под тщательно отобранные поисковые запросы; его структура и функционал были доработаны под поставленные маркетинговые цели. Благодаря этому клиент получил эффективный бизнес-инструмент, привлекающий новых клиентов компании.

Работы по оптимизации и продвижению сайта велись с конца 2014 года. На момент начала сотрудничества количество посещений было настолько низким, что говорить о продажах услуг компании с сайта не приходилось.

Все изменения согласовывались с заказчиком и производились на основе технологии работ по SEO. В частности, комплекс работ включал в себя:

  • анализ поискового спроса. Для достижения максимального эффекта продвижения, семантическое ядро сайта собиралось с учетом тонкостей работы компании, всего было отобрано 152 целевых запроса;
  • анализ конкурентов компании. Нашими специалистами были изучены основные конкуренты в данном сегменте бизнеса: компании, уверенно лидирующие в ТОПе поисковых систем по продвигаемым запросам;
  • написание контента под продвигаемые запросы. Копирайтеры создали для сайта оригинальный контент, включающий заранее оговоренный с клиентом список запросов разной частотности;
  • технический и SEO-аудит с выдачей рекомендаций и их реализацией. Была проведена полная проверка сайта на соответствие техническим требованиям поисковых систем, а также на работу так называемых внутренних факторов;
  • аудит юзабилити. Сайт компании был протестирован на удобство пользования, устранены ошибки взаимодействия посетителя и сайта;
  • установка статистических счетчиков и сбор статистики по работе сайта. Использование статистической информации позволило наглядно демонстрировать прогресс веб-ресурса с момента начала работы над ним;
  • закупка ссылок по ключевым запросам. С 2014 года планомерно наращивалась естественная ссылочная масса.

Первый этап работ

После анализа спроса на услуги компании, было собрано семантическое ядро сайта, включающее полный список поисковых запросов различной частотности, по которым планировалось продвижение сайта. На основе полученной выборки ключевых слов оптимизировалась структура веб-ресурса, а также было составлено задание для подготовки тематического контента.

Помимо этого специалисты ВебПроектов изучили опыт и веб-страницы основных конкурентов компании, оценивая их ноу-хау, коммерческие предложения, идеи по привлечению клиентов и способы их реализации.

8.png

Фиксация показателей и отчетность

На подготовительном этапе работы были зафиксированы все ключевые статистические показатели веб-сайта и бизнеса в целом: количество обращений (а также каналы, по которым приходят клиенты), посещаемость и число продаж.

Структура отчетности, предоставляемой компанией ВебПроекты клиенту по ходу работы, выглядела следующим образом:

9.png

Работа с внутренними факторами веб-сайта

Работая непосредственно с сайтом, команда провела 3 вида аудита: SEO (проверка соответствия веб-ресурса текущим требованиям и стандартам поисковых систем), технический и аудит удобства использования сайта как инструмента для покупки услуг, предоставляемых компанией.

Полученные рекомендации были реализованы: настроена эффективная внутренняя перелинковка, поправлены урлы – адреса страниц, оптимизирована структура сайта и его главная страница. Дополнительно были настроены счетчики статистических данных. Но самое важное - создан внушительный объем уникального тематического контента для существующих и новых рубрик веб-сайта.

10.png

Контроль и мониторинг проекта

В процессе продвижения сайта зоной нашего особого внимания были контроль эффективности работы и отслеживание важных параметров функционирования сайта. Вот краткий список приоритетных параметров для мониторинга:

111.png

Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта

Для повышения трастовости сайт компании был зарегистрирован в Яндекс.Каталоге. В другие опорные каталоги типа DMOZ сайт не взяли. Слишком узкая тематика.

В плане работы с внешними ссылками пришлось, скорее, заниматься не покупкой качественных ссылок, а чисткой от некачественных, особенно с учетом введенного весной 2015 года Минусинска.

Кроме того, в процессе работы мы обнаружили, что клиент и сам не прочь заняться покупкой ссылок. Поэтому пришлось чистить ссылки еще и с его аккаунта :)

Динамика по ссылкам за последний год выглядит так, т.е снятие проходило планомерно:

13.png

Редизайн и фишки в новом дизайне

Увеличение посещаемости и рост продаж было достигнуто благодаря концентрации максимальных усилий на качественном развитии сайта.

Основной рекомендацией, которую мы выдали клиенту в плане юзабилити – сделать редизайн сайта. Были изучены конкуренты, которые в ТОП-10 поисковых систем, и на основе их сайтов разработан концепт будущего дизайна. Рекомендация была выдана в феврале 2016 года. Клиент сделал редизайн, но по состоянию на октябрь редизайн так и не выложен на основной сайт.

Сам новый вариант можно посмотреть здесь

12.png

Идеи из рекомендаций, которые были реализованы в новом дизайне:

Дедлайн по количеству товаров и по времени акции в шапке сайта

14.png

Отображение УТП компании в виде блоков:

15.png

Лучше так, чем вообще никак. Раньше вообще не было никакого УТП.

Онлайн-калькулятор доставки

16.png

Инфографика «Наши гарантии»

17.png

Работа с коммерческими факторами

Также проводилась работа с коммерческими факторами на сайте. В целом, все коммерческие факторы – это достаточно стандартная работа, но до многих клиентов это сложно донести. Среди основных корректировок, которые были внесены на сайт – размещение детального прайс-листа по всей продукции.

Так выглядит прайс-лист на сайте:

18.png

Все довольно-таки просто и доступно, но, тем не менее, размещение цен позволило выйти по большому количеству запросов в топ-10, а также поднять конверсию на 15 %.

Калькулятор

Тоже «стандартная» рекомендация, которая была реализована вот в таком виде:

19.png

Форма заказа обратного звонка

Еще одна «стандартная» фишка, внедрение которой стоило много «крови» аккаунтам.

20.png

Работа с коммерческими факторами велась по нашему чек-листу, доступ к которому можно получить здесь.

Результаты, полученные клиентом

Несмотря на ряд проблем с реализацией рекомендаций и то, что новый дизайн еще не выложен на сайт, одна из главных задач – рост трафика на сайт – была решена. Так изменилось число просмотров страниц сайта по результатам ноября 2014 и октября 2016 года:

21.png

А это рост позиций за аналогичный период:

22.png

А это сравнение посещаемости сезона 2015 и 2016 годов. Теплицы – товар сезонный и пик продаж приходится на апрель-май:

23.png

Динамика за последние полгода по основным запросам:

24.png

В результате сотрудничества клиент получил:

  • эффективный инструмент продаж;
  • рост посещаемости с 700 до 8791 человека в месяц (в 13! Раз)
  • приток целевых посетителей;
  • выход по всем основным запросам в топ-10 поисковых систем.
  • увеличение конверсии сайта на 25 %;

Общие проблемы

Общие проблемы, как и в большинстве проектов – реализация рекомендаций клиентом. Очень сложно было доносить необходимость тех или иных рекомендаций и их полезность для повышения посещаемости и продаж. Особенно, рекомендаций по коммерческим факторам, юзабилити. Технические рекомендации, т.к. они не влияют на визуальные элементы сайта, согласовывались достаточно просто. А вот решения по коммерческим факторам – долго и сложно. Редизайн сайта до сих пор на согласовании, хотя его внедрение позволит по нашим оценкам поднять конверсию еще на 20-30%.

Еще одна отмеченная проблема – действия клиента по закупке ссылок, которые не были согласованы с нами. В данном проекте это было не критично, но в целом, по другим проектам, если клиент начнет массовую закупку ссылок без согласования с оптимизатором, то это может привести к печальным последствиям. Как выйти из этой ситуации? Как вариант – прописывать это в договоре. Что если клиент сам решает «помочь» оптимизатору, то фирма ответственности не несет. Каждый должен заниматься своим делом!

Резюме

Данный кейс показывает, что даже в случае с работой с компанией с ограниченным бюджетом и при условии, когда рекомендации сложно и долго реализуются, можно достичь адекватных результатов от продвижения.

Здесь очень большую роль играет как соблюдение определенной технологии работ, так и работа аккаунт-менеджера, как связующего звена между клиентом и рядом технических специалистов: SEO-шником, копирайтером, программистами и т.п. Без активной роли аккаунта в данном проекте нам не пришлось бы говорить о достижении таких результатов.

9 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ник
    больше года назад
    Отличный кейс, спасибо. Но фраза ""Парочка писем Платону с вопросом, что происходит с сайтом" сильно заинтересовала. Как по нынешним временам вам удалось послать письмо Платону? Личные контакты?))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    так увеличение в 13 раз просмотров или посещаемости? По метрике это разные показатели, и между собой они также могут разниться. А рост пика в сезон - покажите подробнее основные запросы из показателей видимости сайта и их частоту в wordstat за 2 пиковых сезона.
    -
    0
    +
    Ответить
  • starta124
    0
    комментариев
    0
    читателей
    starta124
    больше года назад
    Да, интересно, конечно,  сколько денег на это было клиентом потрачено?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Батрак
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Батрак
    больше года назад
    А  что по деньгам? Всё-таки 2 года работ над сайтом, как шла оплата абонентка и фикс или за каждый этап
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виктор
    больше года назад
    Интересно конечно, но почему редакция не проверяет ссылки, непонятно...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Владислав
    больше года назад
    Спасибо за подробный и наглядный кейс!
    1. Есть какие-нибудь идеи, что за "фильтр" был наложен на сайт?
    2. Вот вроде говорите "молодой сайт", но ссылки закупали. Можете ли вы немного развернуть эту тему? Думаю, многим будет интересно, как вы работали со ссылочным профилем молодого сайта.
    -
    8
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть