Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
6 Декабря 2016 в 13:06

Клиент–программист–SEOшник: бермудский треугольник интернет-маркетинга

Россия +7 (909) 261-97-71
2 9315
Подпишитесь на нас в Telegram
Екатерина Корепанова
SEO-специалист Netpeak

Бермудский треугольник район в океане интернет-маркетинга, в котором якобы происходят таинственные преобразования веб-ресурсов, порой их исчезновение и прочие аномальные явления. Район ограничен треугольником, вершинами которого являются: клиент (владелец бизнеса или ЛПР), программист и SEO-специалист.

Как утверждает Википедия, район является очень сложным для навигации: здесь большое количество конкурентов, часто зарождаются новые тренды, нередки перемены в алгоритмах поисковых систем.

Те, кто придерживается мнения, что загадочные явления в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения. Скептики, однако, утверждают, что проблемы в Бермудском треугольнике возникают не чаще, чем в других районах интернет-маркетинга, и объясняются естественными причинами.

Кроме исчезновений, сообщается об исправных сайтах, внезапно брошенных на произвол судьбы, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в ТОП, аномалии со статистическими данными и т. п.

А теперь серьезно

Меня зовут Катя и я SEO-специалист агентства Netpeak. В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы:

  • с клиентами, которые занимаются или только планируют заниматься SEO-продвижением своего сайта;
  • с программистами, выступающими в роли подрядчиков и отвечающими за внедрение рекомендаций по продвижению сайта в поисковых системах;
  • с другими SEO-специалистами.

Цель ее — предотвратить тупиковые ситуации в продвижении и донести банальную суть: без двустороннего взаимодействия всех вершин треугольника качественно развивать и продвигать проект не получится.

2.png

Существует множество заблуждений у каждой из сторон и общие камни преткновения. Основные из них:

  • Отсутствие доверия к подрядчикам. Клиент, выбирая подрядчиков, проводит мониторинг рынка, смотрит портфолио, читает авторитетные мнения и, проведя целый пласт аналитических работ, должен остановится на ком-то и начать доверять.
  • Некорректная формулировка целей или их отсутствие. Никто кроме владельца бизнеса или ЛПР не может лучше знать целей своего же бизнеса. Без их четкой формулировки дальнейшие действия сравнимы с движением вслепую.
  • Отсутствие возможности внедрять технические рекомендации. Без своевременного внедрения технических заданий о результатах не может быть и речи.
    • Отношение к SEO, как к контексту — заплатил и забыл. Если вы не готовы выделить львиную долю своего времени и сил на развитие собственного проекта, не стоит заваривать эту канитель.
    • Ожидание быстрого результата. Должно пройти не менее полугода, чтобы ощутить значимые результаты и только при условии внедрения всех технических рекомендаций.
    • Плохо налажены рабочие процессы на стороне клиента. Начните с построения команды «своих».
    • Бездействие или попытки навязать свое ошибочное мнение: от крайности к крайности.

    Но статья не об этом. Она о том, без чего обо всем вышенаписанном не получится даже начать говорить.

    Вовлеченность

    Классически клиент воспринимает SEO в виде одностороннего потока информации: SEO-агентство составляет и передает на внедрение рекомендации и технические задания, программисты по ним что-то подкручивают на сайте, и тут же сразу должны пойти позиции, трафик, продажи, рост вверх и безудержное веселье. Но все совсем не так.

    Будьте готовы к тому, что, заказывая услугу SEO, вы открываете двери в ад внутренней реорганизации всех процессов компании:

    • Отдел контента, ранее писавший «сочинения» по заданной теме, получает четкое ТЗ, которого необходимо придерживаться: понять, что такое внутренняя перелинковка, и научиться ее вставлять в тексты; структурировать свои мысли списками и таблицами; писать только по существу и пр.
    • Категорийный менеджер, часто присутствующий в более крупных компаниях, теряет свой авторитет, так как все ориентируются на какие-то «ключевые фразы» (они же запросы). Должен постоянно создавать новые группы товаров, перераспределять товары по новым созданным категориям и заниматься другой непривычной работой.
    • Основной груз ложится, конечно же, на «лицо, принимающее решения»: взаимодействовать со всеми, вникать во все процессы, распределять задачи, контролировать результат.

    Очень демотивируют проекты, по которым видишь перспективы, вкладываешь силы и время, вроде бы каждый старается выполнить свои функциональные обязанности, но элементарно нарушена коммуникация между всеми участниками процесса:

    1. SEO-специалист увидел проблему – написал ТЗ, как исправить, передал программисту.
    2. Программисту сказали сделать – он сделал и не важно, что после внедрения перестала работать корзина в интернет-магазине.
    3. Клиент и так заказывает шампанское платит. А тут еще должен вникать в то, что это за «мета-теги» и почему так дорого обходится их внедрение на сайт.

    Нередко складывается ситуация, когда от клиента поступает претензия вида «Программист по вашим указаниям потратил аж N-е количество наших денежных средств».

    3.png

    И вот вроде бы каждый выполнил свои функции, но этого мало. Ни SEO-специалист, ни программист не могут знать, что какая-то категория является более приоритетной, у какого-то из ваших товаров лучшая цена на рынке, а какой-то служит увеличителем среднего чека. Гораздо проще и эффективнее работать, когда каждая «вершина» думает о процессе в целом: прислушивается, вникает и интересуется работой остальных двух, а в дальнейшем и сама предлагает новые и интересные пути решения проблем и векторы развития проекта.

    Что же делать?

    Зачастую залог успеха в SEO, в общем, как и в любой другой сфере, – много и долго вкалывать. Если говорить об электронной торговле, то это непрерывный анализ поискового спроса. На его основании – построение и расширение структуры магазина не так, как нравится закупщикам или самому клиенту, или кажется категорийному менеджеру, и не так, как проще всего реализовать программисту, а так, как товар ищут пользователи. Улучшение юзабилити сайта на основании тестирования и статистических данных. А также бесконечный ряд других работ в зависимости от специфики тематики сайта.

    Синхронизация процесса

    Самое главное – четко синхронизировать весь процесс:

    1. SEO-специалист составляет ТЗ и передает клиенту.
    2. Клиент ознакамливается, задает уточняющие вопросы/вносит корректировки/выдвигает предложения исходя из знаний специфики собственного бизнеса. Передает программистам.
    3. Программист ознакамливается, задает уточняющие вопросы/вносит корректировки/выдвигает предложения исходя из знаний специфики технической составляющей сайта. Внедряет, передает на проверку SEO-специалисту.
    4. SEO-специалист проверяет и завершает задачу.

    Выход за рамки

    Во всем этом важный момент – выход за рамки процесса производства своей части SEO. И от клиента, и от программиста важен качественный умеренный фидбек. Никто не просит выполнять чужую работу, но все должны иметь единую цель и способствовать ее достижению в максимально эффективном режиме.

    4.png

    Стремление к перманентному развитию

    Важно постоянно задаваться вопросами типа: «Как можно решить проблему рациональнее?», «А что еще можно сделать с этой категорией/товаром/брендом, с сайтом в целом?» Наверняка у каждого участника процесса имеется запас интересных идей и предложений, стоящих минутки внимания.

    А может как-то попроще?

    Есть один вариант отчасти избежать проблем треугольника – по максимуму настроить работы «внутри» команды. Для этого будьте готовыми к увеличению штата, вам понадобится как минимум:

    • главный маркетолог (директор по маркетингу, директор по интернет-маркетингу);
    • веб-программист;
    • администратор сайта / контент-менеджер;
    • копирайтер;
    • дизайнер / верстальщик.

    В таком случае, грубо говоря, остается всего две «вершины» и коммуникация становится немного проще. Но и здесь мы видим такие зоны ответственности:

    147428679116_kiss_64kb.jpg

    В итоге

    Менеджер по продажам любого агентства с лихвой нарисует красочную картину с крутыми результатами, ТОПами и всем прочим. Но в SEO нет гарантий. И быстрых результатов, к сожалению, тоже. Никаких бермудских треугольников нет. Никаких «щас дам денег сеошникам и буду смотреть, как растут позиции» тоже нет.

    Главный совет владельцам бизнеса – глубже ныряйте в бескрайний, интересный и неоднозначный мир интернет-маркетинга. Если вы решили, что сайт будет вашим основным инструментом продаж, то и отношение к нему должно быть соответствующее.

    Вам в любом случае придется во всех этих процессах разбираться для понимания, на что уходят ваши деньги, и куда их рациональнее вложить. Реализовывайте максимум из возможностей, которыми интернет переполнен, для своего бизнеса. Выбирайте подрядчиков, которым вы сможете доверять и которые будут относится к вашему бизнесу, как к своему собственному.

    Это нормально, когда агентство постоянно держит вас в напряжении, когда вы сами еле успеваете за ним: выделять средства, расширять штат, искать пути и возможности реализации. А слаженная работа всей команды не даст результату уйти от вас.

    2 комментария
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    • Bogdan Gutenev
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Bogdan Gutenev
      больше года назад
      It's an awesome piece of writing for all the web viewers, they will obtain advantage from it I am sure.
      -
      0
      +
      Ответить
    • Dmitriy Kolesnik
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Dmitriy Kolesnik
      больше года назад
      Hi there, simply become alert to your wesite through Google, and located that it's really informative. I'll be grateful if you proceed this in future.
      -
      0
      +
      Ответить

    Отправьте отзыв!
    X | Закрыть