Рынок социальных сетей в России стремительно меняется: теперь многие смахивают пыль со своих забытых аккаунтов во ВКонтакте, в соцсети прибавляется трафик, а потому стоит использовать ее как средство продвижения. Какие видео популярны в Клипах ВК?
Как создать собственный тренд? Об этом и не только рассказывает эксперт по созданию контента для соцсетей и блогер с более 600 тысяч подписчиков в соцсетях Екатерина Бойцова.
Контента в клипах ВКонтакте сейчас довольно мало: эту площадку бренды и блогеры развивают в последнюю очередь, а зря! Ведь если в соцсети мало создателей контента и много трафика, то проще набрать аудиторию и продать свой продукт.
Какой контент особенно популярен в клипах ВК?
Лайфхаки
Как сделать что-то быстро и просто? Как необычно приготовить завтрак? Как быстро заплести косички? Такие клипы хочется сохранять, делиться с друзьями. Представьте, что кто-то все же решит приготовить завтрак по вашему рецепту – видео придется пересмотреть пару раз, а это принесет вам больше просмотров! Поэтому лайфхаки – прекрасный вариант для повышения охватов.
Пример моих лайфхаков в клипах ВК:
Производство
Залетает «промышленная эстетика» – кто-то из вас часто бывает или работает на производстве? Оглянитесь вокруг! Зрители сами не замечают, как залипают на видео, которых они не видят в обычной жизни. Это может быть даже кладка кирпича – здесь нет никаких ограничений, только свобода творчества!
Залипательно, но не полезно для вашего продвижения
Наш взгляд и внимание приковывают иногда самые неожиданные вещи вроде нарезки мыла или выдавливания зубной пасты. Эти клипы важно продумать так, чтобы они были полезны для продвижения и привлечения целевой аудитории (ваших будущих заказчиков). Например, нарезаем мыло, например, если вы занимаетесь его варкой и продажей.
Повтори за мной
Если вы попытаетесь повторить за кем-то сложные задания, то зритель узнает в вас себя и захочет посмотреть видео до конца. Например, вы выполняете сложное упражнение, но оно у вас не получается. Покажите вначале фрагмент ролика, который хотите повторить, а затем себя (можно придумать смешную концовку). Преимущество этого формата в том, что его можно использовать почти под любую экспертную тему – он очень популярен!
Удивительный мир и очаровательные животные
Милые котики, попугаи и даже рыбки – все это привлекает внимание зрителя, который заходит в соцсеть, чтобы отдохнуть и отвлечься. Залетает и красота необычной природы: то, что рядовой зритель чаще всего не может увидеть в ежедневной жизни города. Главное – давать посыл на вашу экспертность. Этот контент может быть полезен, если ваш бизнес связан с путешествиями или разведением животных, например.
Фейк или нет?
Предложите вашему зрителю понять, правда перед ним или нет? Очень популярное видео в клипах ВК: парень прыгает на кровати, мы слышим звук удара, но не понимаем – правда он стукнулся или нет? Мы автоматически хотим пересмотреть еще и еще, чтобы найти подсказку и раскусить фокус – такая психология привлечения внимания.
Что будет дальше?
Очень популярное видео: машинка, которая работает как русская рулетка, но с яйцом – оно либо разобьется о голову, либо нет. Мама с дочкой сняли, как играют в эту игру и получили миллионы просмотров! Такой контент автоматически хочется досмотреть до конца и узнать наконец – сработает или нет?
До боли знакомая ситуация
В основном, это юмористический контент. Подумайте, что может беспокоить вашу потенциальную аудиторию? Например, вы семейный психолог и ведете свою страничку про отношения, помогаете парам в трудные периоды. Вы можете снимать «до боли знакомые ситуации» со стороны мужа/жены, когда они, например, возвращаются с работы и обсуждают планы на выходные и не могут найти компромисс. Целевая аудитория будет узнавать себя, смеяться над собой, узнавать свои проблемы и захочет подписаться на вас или даже заказать ваши услуги.
В чем секрет успеха?
Алгоритмы работают следующим образом: вы создаете контент с элементами того, что популярно на площадке, добавляете то, что попадает в боли и ценности вашей аудитории, и видео залетает. Самое главное – попасть в аудиторию, чтобы она отреагировала и захотела снова и снова посмотреть ваш ролик, а также сохранить или поделиться с друзьями.
Если хотите привлечь подписчиков и клиентов к себе на страницу, обязательно стоит работать с экспертной темой: допустим, вы мастер маникюра, но вдруг залетает ваше видео с хомячком. Такой контент будет популярен, но не принесет вам новых клиентов и не заставит зрителя подписаться, ведь остальные ролики вашего аккаунта никак не связаны с его любимыми животными. На далекие от вашей экспертности темы лучше не тратить время.
Клипы ВК – перспективная площадка с удобным интерфейсом и инструментами для создателей контента. К площадке просто нужно знать подход. Не бойтесь начать. Возможно, именно вы зададите популярный тренд.