Ключевые слова в доменах и ссылках

25 Февраля 2010
в 13:01
1 4044
Автор блога SEO Философия от Bormaley

Это третья часть из серии статей (Проверка факторов ранжирования поисковой системы Google, Использование ключевых слов в заголовке страницы), в которой мы изучаем и проверяем наиболее важные факторы ранжирования в Google. Факторы, к которым мы обратимся в этой статье, включают в себя использование ключевых слов в имени домена и анкорах.

Другие факторы, которые самоочевидны и положительно влияют на ранжирование, предполагают наполнение «страницы уникальным и актуальным контентом» (помните, контент — основа всего). Нет необходимости проверять этот фактор, поскольку важно, чтобы все веб-страницы были полезны для пользователей и имели уникальный контент.

Использование ключевых слов в имени домена

Использование ключевых слов в имени домена было и остается на сегодняшний день злободневным вопросом; до сих пор продолжаются дебаты относительно того, является ли использование ключевых слов в имени домена важным фактором ранжирования в Google. Я помню, как SEO-эксперты утверждали, что использование ключевых слов в домене лишь в малой степени влияет на результаты ранжирования. Но существует большая вероятность того, что в гиперссылке будет использоваться имя домена в качестве анкора. Таким образом, ключевые слова, которые используются в имени домена, ведут непосредственно к привлечению большого количества внешних ссылок с нужным анкором. Согласно последнему исследованию, проведенному SEOMOZ*, использование ключевых слов в анкоре является самым важным фактором ранжирования в Google. Я проверил правдивость этого утверждения в первой статье.

Например, в высококачественных каталогах или других сайтах, многие вебмастера и даже блогеры все еще предпочитают использовать ссылку, в которой содержится имя домена в качестве анкора.

Например: < a href="http://seocity.net/">http://seocity.net/

Анкор для этой ссылки будет выглядеть следующим образом: http://seocity.net/ Этот анкор содержит важное ключевое слово «seo».

Будет интересно изучить, какое влияние оказывает использование ключевых слов в имени домена на ранжирование в Google. В результате нашего исследования мы узнаем, является ли мнение экспертов верным.

Проверка актуальности использования ключевых слов в домене как фактора ранжирования

Мы будем использовать следующий метод исследования:

Шаг 1: Выберите 10 конкурентоспособных ключевых фраз (два слова).

Шаг 2: В поисковой выдаче Google, из первой двадцатки, выберите и посчитайте количество ссылок, содержащих в имени домена хотя бы одно слово из выбранной вами ключевой фразы.

Например, если искомая ключевая фраза — mobile phone, то такие ссылки как www.mobileburn.com, тоже учитываются, поскольку содержат в домене слово «mobile».

Шаг 3: Посчитайте число ссылок с точным совпадением искомой ключевой фразы в имени домена. Например, если такое сочетание «commercial mortgage», то полным совпадением будут считаться ссылки типа www.commercialmortgage.net.

Шаг 4: Присвоим значения. При неполном совпадении ссылка получает 1 балл. При полном — в 3 раза больше. Но это примерные цифры, Google может присваивать и более высокие значения.

Результаты:

Первая колонка — искомые ключевые фразы; они конкурентоспособны и часто запрашиваются пользователями.

Вторая колонка «contains at least one word» отражает количество сайтов с первой двадцатки поисковой выдачи Google, в имени домена которых содержится хотя бы одно слово из ключевой фразы.

Третья колонка «contains exact keyword in domain name» отражает количество сайтов с первой двадцатки поисковой выдачи Google, в имени домена которых содержится вся искомая ключевая фраза (полное совпадение).

В четвертой колонке отражены значения, которые мы присваивали ссылкам за полное совпадение ключевой фразы в имени домена. И для того, чтобы сделать еще больший акцент на важности полного совпадения, мы взяли значения с третьей колонки и увеличили их в 3 раза.

В пятой колонке (выделена желтым цветом) отражено суммарное количество сайтов с совпадением одного слова из ключевой фразы в имени домена и сайтов с полным совпадением.

Последняя колонка — количество позиций поисковой выдачи в Google, которые мы рассматривали в примере (выборка из 20 позиций).

Суммарное количество сайтов с совпадением одного слова из ключевой фразы в имени домена и ссылок с полным совпадением — 105 (5+6+6+16+10...). А общее число позиций в поисковой выдаче в Google — 200 (20×10, так как рассматривались 10 ключевых фраз).

Посчитаем количество ссылок, взятых из первой двадцатки поисковой выдачи Google, которые используют ключевые слова в имени домена (в процентном соотношении):

% = 105/200 =52.50%

По мнению экспертов, результаты исследования которых опубликованы на seomoz.org*, показатель значимости такого фактора как использование ключевых слов в имени домена составляет 60%. Можно сказать, что наши результаты более или менее схожи.

Рекомендации: Если это возможно, то ваш домен должен содержать полную ключевую фразу (если вы хотите изучить данную тему более тщательно, то также можете прочесть некоторые советы по подбору имени домена). Такое использование полной ключевой фразы в домене дает некоторое преимущество в ранжировании, особенно в будущем.

Подумайте дважды, особенно если вы являетесь представителем компании, которая нуждается в продвижении своего бренда среди клиентов и общественности. В этом случае использование названия вашей компании в будущем может помочь в продвижении ее в Интернете (вспомните Yahoo, Microsoft, Google и Amazon — они использовали в имени домена не ключевые слова, а названия их компаний). Большинство блогеров не имеют собственного бизнеса, таким образом, они могут регистрировать домена, в котором содержатся их ключевые слова.

Предостережение: Перенасыщение домена ключевыми словами может привести к тому, что Google посчитает ваш сайт спамом. Как, например: i-have-a-very-long-targeted-keywords-for-seo-purposes-in-google-to-get-benefits-from-domain-name-importance.com. Продумывайте все тщательно.

Ключевые слова в анкоре внутренних ссылок

Среди других факторов ранжирования поисковой системы, перечисленных на SEOMOZ*, этот фактор имеет показатель значимости 55% (довольно высокий показатель). Что это значит? Входящие ссылки, которые идут с других сайтов на ваш, могут использовать ключевые слова в своих анкорах. Здесь мы говорим об анкорах тех ссылок, что исходят с одной страницы вашего сайта на другую.

Изучите схему расположенную ниже:

На этой схеме в качестве примера ключевых слов было взято следующее словосочетание: «link building tips».

На оптимизированную страницу вашего сайта (yourwebsite.com/linktips.htm) стоит ссылка с другого сайта (otherwebsites.com), в анкоре которой используется нужная ключевая фраза «link building tips».

Помимо этого, также существует и внутренняя ссылка, указывающая с главной страницы вашего сайта (yourwebsite.com), которая также использует в анкоре нужную ключевую фразу «link building tips».

Использование внутренних ссылок может облегчить пользователям взаимодействие с вашим сайтом, поскольку это помогает сделать навигацию по сайту более удобной.

Вот хорошее правило: страницы, на которые вы ориентируете внешние и внутренние ссылки должны быть одни и те же (совпадать). Это обеспечит своего рода последовательность и увеличит показатель релевантности оптимизированных страниц.

Давайте проверим, является ли наше предположение верным. Воспользуемся следующим методом:

  1. Выберем пять конкурентоспособных ключевых фраз (например, «commercial mortgages», «penny stocks», «samsung lcd tv», «exercise bike» и «seo services»).
  2. Отберем страницы, которые занимают первые позиции в поисковой выдаче по каждой из этих ключевых фраз.
  3. Сделаем выборку из 10 случайных страниц/внутренних страниц сайта.
  4. Узнаем сколько из 10 отобранных нами страниц ссылаются на страницу, которая занимает первую позицию в Google. Например, если ранжируемая страница www.businessfinance.com/commercial-mortgages.htm, то отберем 10 страниц сайта businessfinance.com и посмотрим, сколько страниц из этих 10 ссылаются на www.businessfinance.com/commercial-mortgages.htm.
  5. Проанализируем, сделаем вывод и дадим рекомендации.

Анализ и результаты проверки эффективности использования ключевых слов в тексте входящих ссылок

Результаты:

Результаты неожиданные.

Только 24% страниц, из отобранных нами 10 для каждой конкурентоспособной ключевой фразы, ссылаются на страницу, которая занимает первое место в Google.

24% — слишком низкий показатель значимости данного фактора по сравнению с показателем в 55%, который дает SEOMOZ*.

Рекомендации: ваши страницы могут достичь первых позиций в поисковой выдаче и без использования ключевых слов в анкорах внутренних ссылок, которые ведут на эти оптимизированные страницы.

Это именно тот случай, что мы и наблюдали в примере. Вот более подробный пример для ключевой фразы «exercise bike» в Google.com в США.

Рекомендации Google относительно технической части и качества также будут учитываться в этом случае.

Используйте ключевые слова в тексте внутренних ссылок только в том случае, когда 2 страницы (страница, с которой идет ссылка, и страница, на которую ссылаются) родственны.

В этом случае это помогает пользователям взаимодействовать с сайтом.

Алгоритмы Google способны распознать сделана ли та или иная внутренняя ссылка с целью упрощения работы с сайтом или же чисто с целью оптимизации.


Перевод материалов: SeoChat.com


*Факторы ранжирования поисковой системы от SEOMOZ

Были опрошены 100 известных SEO-специалистов, на основе их ответов сформированы ТОП-5 позитивных и негативных факторов ранжирования.

Наиболее важны сегодня для поискового продвижения:

  1. Текст внешних ссылок, ключевые слова в анкорах;
  2. Ссылочная популярность, выражающаяся соотношением количества и качества внешних ссылок;
  3. Разнообразие источников внешних ссылок (количество линков с уникальных доменов);
  4. Ключевые слова в теге Title;
  5. «Уровень доверия» поисковых систем к сайту (пресловутый «траст»), зависящий от количества ссылок с «трастовых» доменов.

К технологиям, влияющим на ранжирование максимально негативно, отнесены следующие:

  1. Клоакинг (с целью обмана поисковика и манипуляции пользователем);
  2. Покупка ссылок на популярных ссылочных биржах;
  3. Внешние ссылки с сайтов/страниц с поисковым спамом;
  4. Клоакинг по параметру User Agent (отдача разных страниц пользователю и поисковому роботу);
  5. Частые технические сбои, недоступность сайта.
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть