Партнерский материал
Анализ конкурентов – неотъемлемая часть любой SEO-стратегии. Вы можете только прощупывать почву, планируя ворваться в новую нишу, или же долго и упорно добиваться места в ТОПе – в любом случае важно отслеживать активность конкурентов. Понимание сильных и слабых мест в их стратегиях поисковой оптимизации и регулярный мониторинг их действий поможет вам принимать правильные и своевременные решения на пути к покорению поисковой выдачи.
SE Ranking предлагает все необходимые инструменты для полноценного анализа главных конкурентов и их тактик в SEO.
Знайте, кого нужно обогнать в поиске
Если вы изучаете нишу перед созданием собственного проекта или же начинаете строить стратегию, чтобы повысить поисковую видимость сайта клиента, – без анализа конкурентов не обойтись. Определившись с нишей или получив вводные данные от клиента, вы уже наверняка знаете о главных конкурентах, но даже если нет – их легко определить, посмотрев результаты поиска.
Выделите главное ключевое слово, которое наилучшим образом характеризует сферу и направление сайта. Введя этот запрос в инструменте SE Ranking «Анализ ключевых слов», вы увидите список сайтов, ранжирующихся по этому ключу в выбранном вами регионе и указанных поисковых системах. Изучая органическую выдачу для релевантных и похожих поисковых запросов, вы быстро определите все конкурирующие сайты.
Разные метрики ключевых слов позволят оценить перспективы продвижения. Просмотр частотности запросов в разрезе года поможет понять, насколько они популярны среди пользователей и зависят ли от сезона. В свою очередь, сложность ключевых слов даст представление о том, насколько много усилий потребуется для успешного продвижения по выбранным запросам.
Если вы хотите проанализировать по всем ключевым параметрам конкретный конкурентный домен, в этом вам поможет инструмент «Анализ конкурентов». В подразделах, посвященных органическому и платному трафику, вы получите исчерпывающий список сайтов, конкурирующих с выбранным сайтом в поиске и контекстной рекламе. Вы можете аналогично проанализировать ваш или клиентский сайт в этом инструменте, просматривая совпадения по ключевым словам с разными конкурентами.
Используя данные графика, вы можете сравнить свой сайт с конкурентными по количеству ключевых слов в выдаче, объему трафика и его потенциальной стоимости.
И «Анализ ключевых слов», и «Анализ конкурентов» можно протестировать прямо на посадочных страницах сайта. А зарегистрировав 14-дневный пробный аккаунт, вы сможете опробовать все возможности этих и других инструментов SE Ranking.
Подсматривайте за своими конкурентами
Получив список всех конкурентных сайтов, вы можете их анализировать по всем ключевым параметрам, чтобы определить их сильные стороны и позаимствовать самые успешные практики. Все нужные данные можно получить с помощью инструмента «Анализа конкурентов».
Узнайте, как конкуренты получают трафик
Сравните, насколько активно ваши конкуренты занимаются органическим продвижением и контекстной рекламой и что приоритизируют для привлечения трафика. Вы увидите данные по количеству получаемого трафика и прогноз его стоимости, а также срез по количеству ключевых слов конкурента в SEO- и PPC-кампаниях.
Анализируйте все эти показатели в динамике, просматривая, насколько и когда трафик конкурентов вырос или упал.
Позаимствуйте ключевые слова и темы у конкурентов
Детальнее изучая список ключевых слов в подразделе об органическом поиске, вы увидите, какую часть трафика приносят сайту разные запросы, а также узнаете их частотность и сложность. Анализируя все эти метрики, вы можете обнаружить выгодные ключевые слова, которые стоит взять себе на вооружение.
Еще один способ найти выгодные ключевые слова – проанализировать семантику своего сайта в сравнении с двумя основными конкурентами. В подразделе «Сравнение конкурентов» вы можете определить, какие ключевые слова совпадают для всех анализируемых доменов. Просмотрите, какие запросы привлекли внимание обоих ваших конкурентов, но отсутствуют в вашей стратегии, – возможно, и вам стоит включить их в свой контент.
Вы также можете проанализировать, какие страницы приносят больше всего трафика конкурентным сайтам. Перейдите по ссылкам и оцените контент этих страниц – возможно, вам стоит раскрыть подобные темы и на своем сайте.
Если же вы обнаружили, что конкуренты сфокусированы на продвижении в платном поиске, проверьте, какие именно ключи и как они используют в своих самых успешных рекламных объявлениях.
Оцените качество ссылочных профилей конкурентов
Полноценный SEO-анализ конкурентов не обойдется без анализа их ссылочных профилей. «Анализ конкурентов» показывает данные по количеству ссылающихся доменов и бэклинков, а также показатели Domain Trust и Page Trust.
Domain Trust и Page Trust – это оценка авторитетности домена или конкретной страницы, разработанная SE Ranking, которая рассчитывается по количеству бэклинков и их качеству.
Для получения деталей о ссылочных профилях конкурентов кликните по количеству ссылающихся доменов и выберите опцию «Получить полный отчет». Так вы перейдете в инструмент «Анализ бэклинков», который предоставит максимально полную картину о ссылочном профиле любого домена. Там вы узнаете:
- динамику ссылающихся доменов и обратных ссылок;
- показатели Domain Trust, Page Trust и Alexa Rank для каждого ссылающегося домена;
- соотношение ссылочных атрибутов dofollow / nofollow, а также разных типов бэклинков (включая Sponsored и UGC);
- распределение анкорных текстов.
С помощью всех этих данных вы сможете улучшить свою стратегию линкбилдинга.
Будьте в курсе активности главных конкурентов
С помощью инструмента «Анализ конкурентов» вы можете обнаружить конкурентов, ранжирующихся по тем же ключевым словам, что и ваш сайт. Но это не обязательно будут именно важные для вас запросы. Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за самые целевые ключи, создайте проект для своего сайта в SE Ranking и добавьте список интересующих вас поисковых запросов. В разделе «Мои конкуренты» вы найдете те сайты, которые ранжируются именно по указанным вами ключевым словам.
Полный список этих сайтов будет отображен в подразделе «Рейтинг видимости», где все конкуренты отсортированы по уровню поисковой видимости (проценту показов в поиске по используемым запросам). Кроме того, в списке вы увидите показатель Alexa Rank и количество бэклинков и ссылающихся доменов по каждому сайту.
Для удобства можно обозначить тегами сайты в списке (например, главные конкуренты, локальный рынок, директории и т.п.). Так вы будете понимать, как данные в таблице могут повлиять на продвижение вашего сайта.
Сравнительные графики над списком покажут, какие конкуренты продвигаются в поиске более эффективно. Если у кого-то из конкурентов резко выросла видимость и много ключей зашло в ТОП-10, не будет лишним переосмыслить или усилить свою работу над SEO, чтобы не оставаться позади успешного конкурента.
Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за позиции в поиске по конкретным ключевым словам, перейдите в подраздел «Мониторинг ТОП-100». Там вы можете выбрать любой ключ из добавленных в проект и получить список 100 сайтов, ранжирующихся по нему. Как и в «Рейтинге видимости», здесь вам тоже очень помогут теги.
Анализируйте, как поисковая выдача по интересующим вас ключам менялась с течением времени. Если вы замечаете, что какой-то сайт показывает существенный сдвиг по позициям, проанализируйте его более детально, чтобы выявить конкретные стратегии, ведущие к успеху в оптимизации.
Помимо всего перечисленного, вы можете добавить в проект пять главных конкурентов и отслеживать их позиции по всем добавленным ключам без дополнительной платы.
Не дайте важным изменениям пройти мимо вас
Правда, было бы здорово получать уведомления о каждом шаге конкурентов, который может сказаться на вашем продвижении? Например, когда конкурирующий сайт обновляет посадочную страницу, которую вы только-только обогнали в поиске, или выпускает новый продукт, или вносит изменения в ценовую политику. Здесь пригодится инструмент SE Ranking «Отслеживание изменений». Указав страницы, которые хотите отслеживать, вы будете получать email-уведомления об их изменениях.
Вы можете выбрать, какие именно изменения мониторить – касающиеся метатегов title и description, ключевых слов на странице, контента, ссылок, файла robots.txt, статуса индексирования поисковыми системами и т.п.
Чтобы использовать этот инструмент для отслеживания страниц конкурента, нужно добавить его сайт как проект в своем аккаунте. Но не волнуйтесь, все тарифы SE Ranking кроме самых базовых позволяют создавать сколько угодно проектов, и вы сможете мониторить неограниченное количество сайтов.
А прямо сейчас вы можете здорово сэкономить и получить набор SEO-инструментов SE Ranking по специальной цене!
Только раз в году на протяжении 2 недель мы предлагаем 30% скидку на ЛЮБУЮ оплату.
Выберите подходящий тариф, введите промокод BLACKFRIDAY2020 и получайте доступ к универсальной SEO-платформе. С помощью SE Ranking вы можете не только анализировать и отслеживать конкурентов, но и решать любые другие SEO-задачи – от мониторинга позиций по ключевым словам и проверки обратных ссылок до полноценного аудита сайта и создания автоматизированных отчетов для клиентов.
Присоединяйтесь к более чем 400 000 пользователей SE Ranking, купив акционную подписку с 18 ноября до 2 декабря.