Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
26 Июля 2018 в 12:44

Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 2

10 9080
Никита Тарасов
Руководитель группы оптимизаторов в «Ашманов и партнеры»

С 14 по 30 июня мы собирали заявки на комплексный SEO-аудит. По итогам мы выбрали интернет-магазин Studio Floristic. Он интересен тем, что продажа и доставка цветов – это очень высококонкурентная ниша, а пики спроса имеют ярко выраженную сезонность и привязку к праздникам типа 8 Марта или 1 Сентября.

Ближайший сезонный ажиотаж на букеты начнется в последние дни августа, поэтому советуем владельцам сайта быстрее исправить все ошибки.

Аудит будет опубликован в двух частях: первая посвящена рекомендациям по улучшению индексации сайта, вторая – рекомендациям для текстовой составляющей, а также по коммерческим и ссылочным факторам.

Рекомендации для текстовой составляющей

В этом разделе мы собрали рекомендации, которые помогут улучшить тексты сайта и повысить релевантность страниц по запросам из семантического ядра. Рост позиций сайта в поисковой выдаче напрямую связан с внедрением рекомендаций.

К каждому запросу семантического ядра мы подобрали наиболее релевантную страницу сайта. Именно их мы будет продвигать по целевым запросам.

А теперь переходим к советам.

Метатеги

Алгоритмы формирования метатегов

Формируйте заголовки title на страницах карточек товаров по принципу:

Букет цветов /h1/  купить с доставкой по Москве за /цена/ руб в интернет-магазине Studiofloristic

Например, для страницы https://www.studiofloristic.ru/catalog/bouquet/flowers/piony/estella.html?variant=810 содержимое заголовка title будет выглядеть следующим образом:

  • Букет цветов Эстелла (Делюкс) – купить с доставкой по Москве за 3699 руб в интернет-магазине Studiofloristic

Для метаописания description для страниц карточек сделайте следующую структуру:

Доставим букет цветов /h1/  на дом или в офис. Всегда свежие цветы, круглосуточная доставка по Москве бесплатно - СтудиоФлористик, 8 (800) 333-12-91

Например, для страницы https://www.studiofloristic.ru/catalog/bouquet/flowers/piony/estella.html?variant=810 содержимое метаописания description будет выглядеть следующим образом:

  • Доставим букет цветов Эстелла (Делюкс) – на дом или в офис. Всегда свежие цветы, круглосуточная доставка по Москве бесплатно – СтудиоФлористик, 8 (800) 333-12-91

Оценка на риск Баден-Бадена

Алгоритм «Баден-Баден» определяет на сайте переоптимизированные тексты и накладывает санкции на отдельные страницы или на сайт целиком.

Мы проверили продвигаемые страницы на риск попадания под фильтр. К сожалению, большая часть страниц имеет критический уровень риска.

Рекомендуется переписать текст на всех страницах, находящихся под риском наложения фильтра. Для редактуры текстов мы рекомендуем использовать сервис «Тургенев».

Для всех страниц сайта, с которыми будет проводиться работа по оптимизации текстов, будет важным соблюдение следующих рекомендаций:

Оптимальное присутствие продвигаемых фраз на странице

  • Новые ключевые слова, которые необходимо будет включить в тексты страниц, рекомендуется помещать как можно ближе к началу текста, желательно в первых предложениях первого абзаца.

Старайтесь избегать чрезмерного употребления ключевых фраз в точной форме – используйте синонимы и склонения. По нашим данным, поисковые системы больше внимания уделяют «пользовательским свойствам» страниц, чем колебаниям их текстовой релевантности. То есть страница с текстом, которую неудобно читать из-за постоянных повторений одной и той же фразы или группы фраз, в процессе ранжирования всегда будет уступать странице, в которой также имеется упоминание ключевой фразы, но пользователи проводят на ней больше времени, читая хорошо оформленный, полезный и стилистически привлекательный текст.

Обязательное текстовое содержимое страниц

  • Если посетитель заходит на страницу сайта по определенному запросу и быстро не находит ответа или ответ его не устраивает, он покинет сайт. Поисковые системы учтут это при ранжировании сайта и отдадут приоритет сайтам с более качественным и релевантным содержанием. Следите за этими показателями и старайтесь улучшать их, работая с контентом.
  • Пишите на сайте такие тексты, которые помогут клиенту принять решение о покупке быстрее и проще.

Общие рекомендации по оформлению новых и корректировке старых текстов на сайте:

  • Постарайтесь представить текстовую информацию так, чтобы она была максимально удобной для восприятия: разделяйте большие блоки текста на абзацы, используйте подзаголовки, вставляйте картинки, фотографии, видео и поясняющие ссылки на другие страницы вашего сайта.
  • Текст должен легко читаться. Старайтесь не делать слишком длинных предложений. Постарайтесь укладывать предложения в среднем по тексту в 92 символов с пробелом.

Выполняйте технические требования:

  • Уникальность текстов от 90% по text.ru;
  • Соответствие инфостилю минимум 6/10;
  • Строго никаких ошибок по orfogrammka.ru;
  • Не более 6 баллов в сервисе «Тургенев» (https://turgenev.ashmanov.com/)

Оформление подвала сайта

Копирайт, размещенный в нижней части страниц, в данный момент хорошо находится поисковыми машинами, а его содержимому поисковые роботы придают большое значение. Поэтому мы рекомендуем добавить в копирайт адрес торговой точки в формате: г. Москва, ул. Расковой, д.8 (вход со двора).

Коммерческие факторы ранжирования

Проверка сайта StudioFloristic показала, что на сайте присутствует весь функционал, характерный для сайтов, занимающихся доставкой цветов.

Коммерческие факторы ранжирования.png

Ссылочные факторы

По данным сервиса Ahrefs.com, за последние полгода произошло незначительное уменьшение объема внешних ссылок, ведущих на сайт интернет-магазина. На данный момент на сайт ссылается 18 760 страниц, при этом количество ссылающихся доменов – 663.

Стоит также отметить, что скачкообразный прирост ссылочной массы наблюдался с 9 по 12 ноября 2017 года. Причем значительная часть из добавленных ссылок получилась за счет добавления информации о компании в различные справочники и каталоги организаций, например:

Ссылочные факторы

Детальный анализ анкор-листа показал, что большую часть ссылок составляют т.н. безанкорные ссылки (ссылки, в тексте которых используется либо название компании, либо адрес страницы на которую ведет ссылка):

Ссылочные факторы

На основании анализа конкурентов была подготовлена стратегия по дальнейшему развитию внешней ссылочной массы:

  • 1–2 сквозные ссылки с площадок объемом от 1000 страниц и ТИЦ от 100;
  • 1–2 сквозные ссылки-картинки с сайтов объемом от 1000 страниц и ТИЦ от 100;
  • купить сквозное размещение на рекламной площадке от 1000 страниц и ТИЦ от 200.

Ссылочные факторы

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
10 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Иван Пригов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Иван Пригов
    4 месяца назад
    Аудит внедрили?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Нижегородский
    3
    комментария
    0
    читателей
    Простите, это вот такой псевдоаудит у Вас стоит от 200 000 рублей? Или это цена в 200 000 иранских риалов?
    -
    2
    +
    Ответить
  • Михаил Юшманов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Михаил Юшманов
    6 месяцев назад
    Им позора в первой части было мало, это наверно показательное самоубийство)
    -
    11
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      2
      комментария
      0
      читателей
      1) Сквозные ссылки?! Выбор площадок, основываясь на ТИЦ?! Фейл. Буста тестировал сквозные ссылки и писал, что от них толку почти нет. Позиции чуть улучшаются только в Google.
      2) Указано 10 коммерческих факторов. А ничего, что коммерческих факторов для Яндекса более 100?) Фейл номер 2.
      Такое ощущение, что данный пост писал Junior на коленках за 1 час до публикации, которого только взяли в компанию, и никто не проверял за ним текст.
      Первая часть, кстати, тоже фейл.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Nikita Tarasov
        9
        комментариев
        0
        читателей
        Nikita Tarasov
        Дмитрий
        6 месяцев назад
        По поводу сквозных ссылок не согласен - вы бы сами сначала данный тип ссылок попробовали использовать в продвижении, а потом уже писали)

        Анализ сайта проводился на основании конкурентов по ТОП-у и в сравнении с лидерами ниши у сайта присутствуют все коммерческие элементы, характерные для данной ниши. Полный список всех КФ известен только Яндексу
        -
        -1
        +
        Ответить
        • Дмитрий
          2
          комментария
          0
          читателей
          Дмитрий
          Nikita Tarasov
          6 месяцев назад
          По поводу сквозных ссылок:
          А кто сказал, что я их не пробовал?) Самое главное, чтобы ссылки были живыми, чтобы по ним были переходы и люди, перешедшие по ссылкам, задерживались на сайте. И лучше всего в этом плане подходят ссылки в постах. А сквозные ссылки в футере или сайдбаре уже давно воспринимаются людьми как реклама, и по ним гораздо меньше переходов осуществляется.
          -
          0
          +
          Ответить
          • Evgeban
            1
            комментарий
            0
            читателей
            Evgeban
            Дмитрий
            6 месяцев назад
            Ничего не имею против утверждения, касающегося "живых" ссылок, но как много таких ссылок вы сможете получить для магазина по продаже вентиляционного оборудования, например?

            На каждом углу пишут о таких ссылках, но по факту работа по их наращиванию стоит дурных денег, которые готовы платить далеко не все. Поэтому и работают с биржевыми псевдовечными и сквозняками.
            -
            0
            +
            Ответить
  • Марина Сергиенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Марина Сергиенко
    6 месяцев назад
    Однако странно, что в перечне страниц с риском текстовой переоптимизации кучка 404-х. Может ссылка не на тот файл?
    -
    4
    +
    Ответить
    • Nikita Tarasov
      9
      комментариев
      0
      читателей
      Ссылка не на ту вкладку - список страниц с риском текстовой переоптимизации находится на вкладке "Баден-Баден"
      -
      0
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!