Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
15 Июля 2020 в 13:34

Конкурсы в соцсетях как метод продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
0 7746
You to Gift
Команда сервиса You to Gift

Партнерский материал



Все больше предпринимателей задумываются над созданием  и раскруткой собственного блога в социальных сетях. Никого не удивим, что платформой-фаворитом сегодня является Instagram, более 1 млрд людей использует соцсеть ежемесячно. С точки зрения числа активных пользователей это вторая социальная сеть в мире после Facebook. А все потому, что именно там можно найти свою целевую аудиторию.



Существует много различных методов продвижения: таргет, реклама у блогеров, хэштеги, конкурсы и так далее. Сегодня мы остановимся на розыгрышах. Узнаем, каких видов они бывают, на что следует обратить внимание при организации и как правильно подвести итоги, чтобы не словить долю хейта.



Что это такое 



Розыгрыш/конкурс в соцсетях – это вид интерактива, когда аудитория активно взаимодействует со страницей с целью получить приз за выполнение определенных условий.



Розыгрыши можно разделить на три вида:




      

  •     

    Стандартный. Суть его заключается в том, что один блогер/компания разыгрывает приз (или сразу несколько). Условия обычно такие: поставить лайк/комментарий (чаще всего – отметить друга) конкурсной публикации, подписаться на профиль. Призы в таких розыгрышах обычно не очень дорогие, да и участников не всегда много. Однако, если надо «расшевелить» уже имеющуюся аудиторию или вы располагаете весьма ограниченным бюджетом – стандартный конкурс вполне подойдет.


      



Пример стандартного розыгрыша.png



Пример стандартного розыгрыша



Liketime – интерактив, в котором разыгрываются призы за проявленную активность на страницах спонсоров. В последнее время он приобрел большую популярность в Instagram. А все потому, что благодаря ЛТ можно повысить органический охват и при этом не попасть в бан за активность аудитории лишь под одним постом. Есть несколько видов Лайк Таймов блогерский, личный и звездный. Их условия немного различаются, но общим является то, что нужно подписаться на всех спонсоров и проявлять активность на их страничках.



Подобный конкурс отлично подойдет тем, кто хочет не только привлечь новую аудиторию, но и повысить активность под своими публикациями.



Пример Liketime



Пример Liketime




      

  •     

    Giveaway. И последний вид конкурсов, который занимает среднюю позицию по популярности между двумя предыдущими. Гив, он же спонсорский розыгрыш – конкурс, в рамках которого разыгрывается приз за подписку на всех спонсоров. Разберем механику немного подробнее. Есть организатор, амбассадор (он же блогер) и спонсоры. Организатор списывается с блогером, они вместе обсуждают условия конкурса и выбирают приз. Затем находят спонсоров, которые готовы внести сумму за участие. Далее, блогер объявляет о старте конкурса на своей страничке, таким образом рекламируя его. Основные условия следующие: лайк на конкурсную публикацию и подписка на всех спонсоров. Иногда к этим условием добавляется отметка друга и репост конкурсного поста.


      



Кстати, если захотите стать организатором Гива, заранее подумайте об интерактивах (например,  Liketime). Так вы и аудиторию «подогреете» и достигнете желаемого результата.



Пример Giveaway



Пример Giveaway



 Для чего проводят



Цели организации подобных интерактивов могут отличаться, но почти всегда они схожи:




      
  • Быстрый набор аудитории;


  •   
  • Привлечение новых клиентов/пользователей;


  •   
  • Повышение узнаваемости бренда/блога;


  •   
  • Увеличение активности под публикациями;


  •   
  • Продвижение новых товаров;


  •   
  • Повышение уровня лояльности аудитории;


  •   
  • Увеличение количества продаж.



Преимущества и недостатки



Прежде чем приступать к любому из методов продвижения, нужно проанализировать его плюсы и минусы. И далее, основываясь на полученных данных, принимать решение – использовать данный метод или нет.



Давайте немного подробнее рассмотрим как позитивные, так и негативные моменты, с которыми можно столкнуться при проведении конкурса.




      

  1.     

    Стандартный


      




  
    
  
    
  
    
  
    
  

        

Преимущества


      

        

Недостатки


      

        

“Оживление” своей аудитории.


      

        

Активность только под конкурсной публикацией.


      

        

Независимость. Вы сами решаете, сколько потратить на приз, рекламу, самостоятельно придумываете условия и все организовываете.


      

        

Небольшое количество участников ( если только вы не блогер-миллионник или раскрученный бренд ).


      

        

Можно провести в одиночку, не делая больших вложений.


      

        

Все затраты ( на приз, рекламу и т.п. ) остаются за вами.


      



      

  1.     

    Liketime


      




  
    
  
    
  
    
  
    
  
    
  
    
  
    
  

        

Преимущества


      

        

Недостатки


      

        

Самый безопасный среди всех видов конкурсов.


      

        

Большие затраты. Будьте готовы к тому, что придется выложить деньги не только за участие, но и за рекламу и продвижение конкурса.


      

        

Повышает органический охват.


      

        

Не подходит для малоизвестных аккаунтов ( с аудиторией до ~50-100 тысяч).


      

        

Активность под несколькими публикациями, а не только под конкурсной.


      

        

Есть вероятность столкнуться с мошенниками, которые, взяв деньги за участие, исчезнут волшебным образом.


      

        

Быстрые результаты.


      

        

Возможность привлечь нецелевую аудиторию.


      

        

Среди пришедших подписчиков преимущественно реальные люди, а не боты.


      

        


          

        


      

        

Обмен аудиторией с другими спонсорами.


      

        


          

        


      



      

  1.     

    Giveaway


      




  
    
  
    
  
    
  
    
  
    
  

        

Преимущества


      

        

Недостатки


      

        

Быстрый прирост аудитории.


      

        

Отписки. Часть аудитории может уйти сразу после завершения конкурса.


      

        

Не нужно заморачиваться над организацией, продумывать условия и приз.


      

        

Возможность попасть в бан. Из-за перепадов активности (то лайки только на одной публикации, то массовые подписки/отписки) алгоритмы Instagram начинают подозревать неладное, и запросто могут вас забанить.


      

        

Относительно недорогая цена за одного подписчика.


      

        

Все та же история с мошенниками.


      

        

Обмен аудиторией с другими блогерами.


      

        

Активность только под конкурсной публикацией.


      


На что обратить внимание



В организации конкурса есть немало моментов, на которые стоит обратить внимание. Предлагаю подробнее рассмотреть несколько из них:




      

  1.     

    Приз. Выбор подарка – достаточно важный момент, так как от него зависит количество участников и успешность конкурса в целом. Конечно, многое зависит от бюджета, но лучше, когда призом является что-то из вашей продукции и он подобран именно под целевую аудиторию. То есть, если вы – бренд по производству ювелирных изделий, то не стоит разыгрывать смартфон. Лучше предложить подписчикам какое-нибудь из ваших украшений, или подарочный сертификат на покупку, как минимум. Но помните правило: чем сложнее условия, тем дороже подарок.


      


  2.   

  3.     

    Фото для розыгрыша. Так как Instagram все-таки в первую очередь визуальная сеть, следует потратить немного времени, чтобы сделать качественное и привлекательное конкурсное фото. На нем может быть изображен приз и надпись Конкурс/Giveaway/Liketime.


      


  4.   

  5.     

    Прозрачность розыгрыша. Во избежание недопониманий, нужно четко прописать условия конкурса, которые должны выполнить участники. Рекомендуем указать:


      




      
  • Повод/причину проведения конкурса (но это не обязательно);


  •   
  • Разыгрываемый приз/ы;


  •   
  • Информацию о том, что нужно сделать для участия;


  •   
  • Сроки проведения;


  •   
  • Способ доставки приза и определения победителя;


  •   
  • Дополнительные требования или ограничения ( например, если розыгрыш проводится только в одном городе/стране, или победителю должно быть больше 18 лет ).




      

  1.     

    Сроки. Не следует проводить конкурс слишком долго. Участники могут либо забыть о вас, либо вообще не принимать участие, потому что им будет лень ждать месяц, пока вы объявите результаты. К тому же, как показывает статистика, пользователи более активны в первые несколько дней после запуска.


      


  2.   

  3.     

    Обратная связь. Если вы хотите, чтобы подписчики были активны и после завершения розыгрыша – поддерживайте с ними общение: вовлекайте в Сторис, задавайте вопросы и так далее. Также можете попросить отзыв у победителя, так все увидят, что розыгрыш действительно был честным, а приз – реальным.


      


  4.   

  5.     

    И завершающий пункт – анализ результатов. После завершения конкурса изучите свою статистику: сколько пользователей пришло, увеличилось ли количество продаж, вырос ли процент активности в профиле. Благодаря анализу вы сможете понять, были ли достигнуты поставленные цели и принес ли интерактив желаемых результатов.


      



Подведение итогов



Вот мы и подошли к одному из самых ответственных и важных моментов при проведении розыгрыша – выбору победителя. Подводить итоги лучше в прямом эфире – так аудитория будет уверена в честности розыгрыша. Поможет в этом сервис https://youtogift.com/" >You to Gift. Используя данную платформу можно быстро и просто провести все виды конкурсов, которые мы разбирали выше. Одним из его главных преимуществ является то, что использование любой функции является абсолютно бесплатным.



You to Gift – полностью автоматизированный сервис, который все сделает за вас: базу данных и список участников соберет, выполнение всех условий проверит. От вас требуется лишь немного времени, желание раскрутить свой профиль и несколько нажатий на кнопки. К тому же, для каждого конкурса предоставляется открытая база, в которой каждый участник может найти свой номерок и убедиться в том, что он есть в списке. Таким образом, аудитория будет уверена в честности конкурса и вы не услышите воскликов негодования, вроде: «Да это все подстроено!» или «Победитель по-любому его друг!»:)



Сервис позволяет https://youtogift.com/createoneclick" target="_blank" >провести конкурс «В один клик» (то есть, когда вы уже разместили конкурсный пост и хотите выбрать победителя прямо сейчас). Альтернативным вариантом будет https://youtogift.com/create_draw" target="_blank" >добавление своего розыгрыша на главную страницу (если до его завершения более 24 часов), что позволит привлечь большее количество участников.



Подытожим



В заключении статьи, хотим ответить на самый популярный вопрос, касающийся розыгрышей: «А нужно ли их вообще проводить?».



Некоторые скептически относятся к подобным интерактивам, утверждая, что конкурсы только погубят ваш аккаунт. Но мы считаем, что любой метод продвижения имеет свои плюсы и минусы, а значит может навредить, если его неправильно использовать. И поэтому, обвинять конкурсы во всех бедах и неудачном продвижении, допустив при организации кучу ошибок и не используя розыгрыш на максимум – просто глупо.



Конкурсы действительно эффективный метод раскрутки профиля. А для того, чтобы получить из этого максимальную пользу, после запуска следует уделить внимание своему аккаунту и контенту. Регулярно выкладывать посты и вовлекать подписчиков. Люди могут подписываться на профили спонсоров, чтобы получить приз, но если они увидят качественный контент, то точно не отпишутся после завершения конкурса.


(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть