Каждый владелец бизнеса задумывается о том, какой канал продвижения выбрать, взвешивая все плюсы и минусы. Не будем останавливаться на перечислении всех каналов, скажу лишь одно: «одна голова хороша, а две лучше».
В данной статье мы рассмотрим тандем контекстной рекламы и SEO.
Прежде всего стоит сказать, что это принципиально разные по своей сути каналы привлечения трафика.
Контекстная реклама предполагает одномоментное привлечение целевого и околоцелевого (в идеале) трафика без модернизации и изменений на сайте. При этом, как правило, над улучшением структуры и наполнением сайта никто не работает, т.е., при отключении рекламных кампаний в Директе, трафик падает до изначального уровня.
SEO, напротив, имеет пролонгированный эффект: результат отчетливо виден только через несколько месяцев, однако сохраняется даже после прекращения работ над сайтом. SEO – оптимизация предполагает работу над сайтом: модернизацию его в лучшую сторону. Быстрых результатов SEO не принесет, но при рассмотрении большого отрезка времени поисковый трафик окажется значительно дешевле трафика, привлеченного контекстной рекламой.
SEO
Плюсы |
Минусы |
Меньшая стоимость лида (при долгосрочных расчетах).
|
Отсутствие быстрого эффекта. |
Больше доверия пользователей к поисковой выдачи, чем к рекламному блоку. |
Сложность в выборе подрядчика по SEO. |
Направленность не только на генерацию трафика, но и внутреннюю работу над сайтом (оптимизация структуры, контента, тегов, метатегов, скорости загрузки). |
Сложность в контроле квалификации подрядчика на первых этапах.
|
Эффект оптимизации сохраняется даже после прекращения фактических работ над сайтом. |
Неоднозначность методов SEO-продвижения (у каждого SEO-специалиста свой алгоритм действий, который он считает единственно верным).
|
Косвенная работа над узнаваемостью бренда (продвижение с помощью тематических статей на известных ресурсах). |
Отсутствие застрахованности в том, что при изменении алгоритмов ранжирования поисковых систем, вы не попадете на задворки поисковой выдачи (даже если над сайтом работают давно и успешно).
|
|
Высокая вероятность потери бюджета, если подрядчик выбран неправильно. |
|
Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает несколько недель (ожидание ряда апдейтов).
|
Контекстная реклама
Плюсы |
Минусы |
Быстрый рост целевого трафика (при грамотной настройке контекстной рекламы) и, как следствие, быстрый рост продаж.
|
Риск быстрой траты бюджета (при некорректной настройке контекстной рекламы). |
Возможность влиять на результат в режиме реального времени (изменение и оптимизация настроек рекламных кампаний). |
Отсутствие внесения изменений на сайт (нет положительной динамики в качестве самого сайта). |
Возможность сегментации аудитории и узконаправленного таргета. |
Возможность привлечения нецелевого трафика.
|
Возможность ретаргетинга по «теплой» и «горячей» аудитории. |
Падение трафика до первоначальных показателей при прекращении работы рекламных кампаний.
|
Возможность настроить рекламу, исходя из любого (даже минимального) бюджета. |
Доверие пользователей к рекламным блокам ниже, чем к поисковой выдаче.
|
Проверка любой гипотезы (результативность любого изменения) занимает от нескольких часов (увеличение временного промежутка повышает репрезентативность тестирования гипотезы). |
|
Возможность использования сервисов автоматизации контекстной рекламы, которые позволяют значительно повысить эффективность рекламы. |
|
Союз контекстной рекламы и SEO
Совместное использование этих каналов имеет свои плюсы:
- Поведенческие факторы. Если пользователи часто совершают на сайте типичные действия: кладут товар в корзину, делают заказ, смотрят контакты и т.д. – то в совокупности данные действия положительно влияют на ваши позиции в поисковой выдаче. При этом не играет особой роли, откуда пришли пользователи – из контекста, поиска, по прямой ссылке и т.д.
- Трафик из контекста помогает индексации новых страниц. Если вы создали страницу, но при этом никто на нее не заходит, то она может очень долго не попадать в индекс.
- На этапе сбора семантического ядра, работы по SEO и контексту почти идентичны. Ядро, собранное для SEO, так же может быть использовано и для контекста. Разница будет только в распределении запросов по страницам. Если для SEO мы зачастую создаем новые страницы на сайте, то давать контекстные объявления мы можем и на уже существующие страницы, распределив всё ядро по ним.
Но есть и отрицательные аспекты. Например, все те же поведенческие факторы. Поведение пользователей, пришедших из контекстной рекламы, может и негативно сказаться на поисковой выдаче. Такая ситуация возможна, если рекламные кампании в Директе привлекают нецелевых пользователей, благодаря которым повышается общий процент отказов, уменьшается среднее время, проведенное на сайте, а также уменьшается средняя глубина просмотра сайта.
Между семантикой для SEO и контекста все же есть разница. Важно понимать это, т.к. подбор полностью идентичного семантического ядра может негативно сказаться на обоих каналах продвижения.
Как сделать успешным союз двух каналов продвижения
И SEO, и контекстную рекламу следует рассматривать как самодостаточные каналы генерации трафика. Т.е. для каждого канала необходимо провести анализ аудитории в каждом из источников трафика, прописать стратегию, собрать семантику (хоть она во многом и схожа), написать качественный контент.
Нужно создавать на сайте новые продающие страницы (под семантическое ядро), работать над технической оптимизацией и параллельно давать по тем же запросам рекламу в контексте.
Нельзя создавать специально на сайте страницы, не относящейся к деятельности ресурса (с отсутствующими товарами, брендами конкурентов и т.д.).
Также новые страницы на сайте позволяют более гибко и качественно использовать быстрые ссылки в объявлениях в контексте (что в разы увеличивает кликабельность рекламных объявлений)
Следует уделить пристальное внимание проработке фото/видео/текстового контента продающих страниц (ведь привлечь целевого покупателя – это полдела, необходимо довести его до покупки, а в этом главенствующую роль имеет хороший контент). Контент должен быть структурированным, тематичным, понятным пользователю и стимулирующим к покупке (содержать триггеры, call to action).
Подведем итог
Тандем нескольких каналов рекламы, безусловно, положительно влияет на результаты продвижения. Однако не следует забывать, что каждый из выбранных вами каналов требует индивидуального подхода и грамотной стратегии. В этом случае результат превзойдет все ваши ожидания.