Крауд-маркетинг — это технология на грани SEO и маркетинга. В этой статье мы сосредоточились на тех тактиках, которые помогут повысить узнаваемость и видимость бренда.
Мы расскажем, как обыграть конкурента на его инфополе и повысить видимость бизнеса за счет других компаний.
Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента
В конкурентной нише с сильными игроками сложно удерживать топовые позиции. Пока ваш бизнес разбирается с гигантским потоком информации, ребята из соседнего офиса запускают стартап, ловят волну популярности и забирают потенциальных клиентов. Они тратят меньше, делают быстрее и знают каждого в лицо.
Обратная ситуация не лучше: пока стартап набирает оборотов, гиганты отрасли давят количеством и сильным брендом. Они забирают дорогие рекламные площадки и становятся партнерами крупных мероприятий.
Чтобы обойти конкурентов по-партизански, внедряйтесь в их инфополе и рассказывайте о себе. Этот метод подходит как для маленьких проектов, так и для крупных компаний.
Посмотрите, как ловко это провернул Альфа-Банк. Владимир Карпеев пожаловался на Тинькофф Банк в своем Твиттере.
И пока Тинькофф Банк пытается решить проблему, Альфа-Банк вежливо здоровается и предлагает свою помощь. И это несмотря на то, что Альфа-Банк — топовый банк России, клиентская база которого составляет 14,2 миллионов физических лиц.
Работа на инфополе конкурента — это интересно, немного опасно, но если сделать все правильно, то всегда эффективно.
Вот короткая инструкция:
- Выбрать крупных конкурентов в отрасли.
- Разработать стратегию взаимодействия.
- Отслеживать упоминания конкурентов.
- Внедряться в комментарии.
- Наращивать присутствие.
Здесь можно отслеживать упоминания ваших конкурентов:
- youscan.ru;
- mention.com;
- babkee.ru (бесплатно).
Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента
Чтобы найти преступников, Шерлок Холмс уделял внимание незначительным деталям: волосу на спинке кресла, пятну, ручке на столе, открытой книге. По этим следам, оставленными преступниками, детектив шел, пока не раскрывал дело.
Раскрытое дело — это успех.
Ваши конкуренты тоже оставляют след в интернете: ссылкой на сайт, упоминанием бренда, рекомендацией клиента.
Ваша задача — найти эти следы и рассказать о себе там, где это уже сделали ваши конкуренты.
Вот как это работает.
Шаг 1. Выгружаем обратные ссылки конкурентов. Для этого можно использовать Ahrefs, Majestic, Оpenlinkprofiler или CognitiveSEO.
Шаг 2. Открываем в Excel или OpenOffice:
Шаг 3. Используем поиск по футпринтам. Это площадки, на которых можно оставлять комментарии, отзывы, ответы:
- thread;
- forum;
- comment.
Шаг 4. Формируем итоговый список и пишем сообщения.
Чтобы разобраться подробнее в этой тактике, читайте пошаговое руководство от Игоря Рудника.
Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100
Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда.
Как это работает?
Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП 5 и получить отдачу. В работу берем конверсионные запросы с большим потенциалом.
Наш запрос «ремонт бытовой техники на дому». Позиция в выдаче — 9.
Важно! Лучше всего выделять страницы, которые уже в ТОП 15-20
Шаг 2. Берем ключевую фразу, по которой хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП 100 Яндекса при помощи Arsenkin.
Ставим галочку «Выгружать в csv», чтобы сразу формировалось табличка.
Шаг 3. В выгрузке оставляем страницы, с которых можно добыть ссылку: статьи с возможностью комментирования, вопрос-ответ, обсуждения, сайты-рекомендации.
Например, здесь мы оставим портал для покупок Blizko.ru, где можно добавить свою компанию и помочь пользователю с бытовым ремонтом
Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты
Четвертая тактика — это классика крауд-маркетинга. Его главная цель — найти тематические площадку, где клиент говорит о проблеме, и решить ее с помощью вашего продукта или услуги.
Процесс выглядит так:
- Выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте.
- Находим тематические ветки обсуждения.
- Создаем аккаунт.
- Пишем экспертный ответ на вопрос человека.
- Размещаем сообщение.
- Отвечаем на комментарии.
Кроме форумов и Q&A-сайтов, не забывайте про карты.
Например, здесь собраны отзывы о строительном магазине. Преимущественно они положительные, но вот попался один негативный. Заканчивается он возмущением, а мог бы — приятной альтернативой и советом, где купить обои и не напороться на задержку.
Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах...
...в том числе статьи конкурентов. Да, мы продолжаем внедряться на их территорию.
Живое обсуждение статьи — это отличный способ заявить о себе. Особенно если материал спорный, горячий и актуальный. На него сбегаются эксперты, диванные критики и... ваши потенциальные клиенты.
Посмотрите на комментарий к статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?». Ссылка ведет на блог веб-студии, которая разрабатывает и продвигает сайты. Неплохо сыграно на инфополе конкурента.
Коротко о главном
Крауд-маркетинг — эффективный инструмент партизанского маркетинга. Он помогает повысить узнаваемость бренда и при грамотной реализации обыграть конкурентов на их территории.
Чтобы использовать крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга, используйте 5 проверенных тактик:
- Работа на инфополе конкурента.
- Продвижение сайта по следам конкурента.
- Получение ссылок с ТОП 100.
- Использование тематических форумов, Q&A-сайтов и карт.
- Комментарии к статьям в СМИ и блогах.
Удачи!