Опыт западных коллег традиционно задает тренды и на нашем рынке интернет-маркетинга. Promodo пообщались Басом ван ден Бельдом и Эли Шварцем о том, над чем стоит начать работать уже сегодня, чтобы не было мучительно больно в итоговом годовом отчете.
Бас ван ден Бельд – онлайн-маркетолог с более чем 15-летним опытом. Ведущий докладчик, стратег и тренер в области интернет-маркетинга. Основатель и владелец Stateofdigital.com. Бас широко известен как эксперт и лидер мнений в интернет-маркетинге, социальном маркетинге и поисковом маркетинге. В 2015 году он был награжден европейским титулом «Личность года в поисковом маркетинге» ("European Search Personality of the Year") за работу в индустрии поиска.
3 ключевых фактора успеха в поиске в 2016 году
Три ключевых фактора (из множества существующих), на которых я бы советовал сосредоточиться маркетологам – это:
1. Понимание целевой аудитории
Лучше понимайте, на кого вы ориентируетесь. Убедитесь, что контент, который вы производите дает ответы на вопросы, актуальные для вашей аудитории. Будьте в нужное время в нужном месте.
2. Мобильные технологии
Если вы не готовы к работе с мобильными технологиями – вы уже опоздали. Ваш сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств, иначе вы потратите время впустую.
3. Техническая поисковая оптимизация (SEO)
Наконец, то, чем часто пренебрегают и недооценивают: техническая поисковая оптимизация. Ваш сайт должен быть технически упорядочен, вы должны убедиться, что данный пункт не мешает реализовывать вашу маркетинговую стратегию. Привлеките квалифицированного специалиста по и убедитесь, что ваш сайт работает гладко.
3 канала онлайн-маркетинга, популярность которых будет расти в 2016 году
Поисковый маркетинг остается важным каналом продвижения, социальные медиа также будут продолжать расти. Третий канал, который всегда недооценивают – email-маркетинг. Важной особенностью 2016 года является «персонализация» данных каналов. Больше не актуально «вещать», информация (и контент соответственно) должны быть релевантны не только для конкретной целевой аудитории, но и для каждого конкретного пользователя.
Что касается социальных платформ, на ряду с привычными социальными медиа, как, например, Facebook, мы видим рост популярности таких платформ, как SnapChat. Это говорит об интересе к более «персонализированным» каналам, а значит, приложения для обмена сообщениями (Facebook Messenger, WhatsApp, SnapChat) или другим контентом (Instagram) ждет большой успех.
Эли Шварц – директор по маркетингу APAC (Азиатско-Тихоокеанского региона) в SurveyMonkey, крупнейшей в мире платформе для онлайн-опросов. Эли отвечает за маркетинговую стратегию Азиатско-Тихоокеанского региона, а также руководит глобальной SEO-стратегией на 17 языках. Эли – профессионал с большим опытом как в цифровом, так и в традиционном маркетинге. Он провел сотни успешных кампаний, направленных на повышение позиций в органическом поиске как в США, так и на международном уровне для десятков онлайн-компаний.
3 ключевых фактора успеха в рейтинге поисковых систем в 2016 году
1) Качественные ссылки
В конце концов Google будет стремиться сделать Penguin динамичным, и сайты, которые почистили свои страницы [удалили некачественные ссылки] получат более высокое место в поиске, а сайты которые не стали этого делать – понизятся в поисковой выдаче. Такой процесс мгновенного вознаграждения и наказания заставит всех вести себя лучше.
2) Мобильные технологии
Так как все больше и больше пользователей сети перемещаются на мобильные устройства, решающее значение будет иметь рейтинг вашего бизнеса в мобильном поиске. Google начинает отдавать предпочтение глубоким ссылкам, поэтому важно не отставать от конкурентов.
3) Социальные медиа.
2016 год может стать годом, когда поиск Facebook, станет важным инструментом продвижения. Оптимизация в социальных сетях для того, чтобы вы ранжировались в Facebook, возможно, станет более важной, чем работа по оптимизации в Google.
Резюмируя мнения экспертов и учитывая текущие тенденции, мы можем выделить следующие тренды в SEO / SEM на 2016 год:
Основой продвижения станет персонализация
Благодаря появлению социальных медиа и большого количества инструментов для опроса клиентов, их потребности становятся более понятными для нас, а информацию о клиентах становится проще собирать. Выиграют те компании, которые будут использовать узконаправленный таргетинг и персонализированные сообщения. Данная тенденция будет продолжать расти в контекстной рекламе (например, в Facebook объявлениях), а также в контент-маркетинге и email-кампаниях.
Мобильные технологии станут основополагающими
В прошлом году представители
Ресурс:
Крупнейшая социальная сеть Facebook,
Ресурс:
Качественная SEO-оптимизация останется важным средством продвижения (локализация, техническая SEO-оптимизация, качественные ссылки)
Поведение пользователей и юзабилити сайта улучшает поисковую позицию, но техническое SEO и обратные ссылки по-прежнему остаются важной частью роста посещаемости и позиций сайта. Это доказано исследованиями факторов ранжирования за последние два года (
С увеличением количества интернет-пользователей спрос на релевантность, с одной стороны, и алгоритмы Google, улучшающие позиции в поисковой выдаче при использовании тегов местоположения, с другой, делают оптимизацию локального поиска одним из эффективных способов превзойти конкурентов.
Email-маркетинг будет использоваться чаще
Email-маркетинг является одним из самых недооцененных маркетинговых каналов, и 2016 может стать годом его расцвета. Мы часто видим практические примеры, в которых email-продвижение оказывается наиболее эффективным каналом во многих маркетинговых кампаниях, и эта часть способна удерживать клиента, а также принуждать его к действию в необходимое время.
Ресурс:
Социальные медиа продолжат менять маркетинговый ландшафт
Ресурс:
Сегодняшнее общество, перенасыщенное информацией, все более склоняется в сторону видео и прочего графического контента, а социальные медиа являются основными движущими силами этой тенденции. Facebook успешно экспериментирует с видеоформатами и становится серьезным игроком на этом рынке; YouTube остается в статусе лидера по количеству онлайн-просмотров видео и №3 среди наиболее посещаемых сайтов в интернете.
Благодаря богатым визуальным возможностям и интерактивности, такие платформы, как Instagram, Pinterest, Snapchat, по прогнозам будут расти в популярности. В ответ маркетологи сосредоточат больше рекламных усилий на социальных медиа и изменят принцип распределения рекламного бюджета.
Ресурс:
Больше всего это касается Instagram. Благодаря высокой скорости взаимодействия с объявлениями на данной платформе и широкой доступности Instagram объявлений для рекламодателей в 2015 году, Instagram,
Платформы потокового вещания, такие как
2016 будет хорошим годом для тех интернет-проектов, которые следуют правилам поисковых систем и искренне хотят лучше понять своих клиентов, чтобы оставаться релевантными и отправлять им персонализированные сообщения. Социальные платформы будут играть важную роль в этом процессе благодаря интерактивности и богатым визуальным возможностям, а также способности слышать аудиторию и настраивать узконаправленный таргетинг в рекламных кампаниях.