Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
13 Июня 2024 в 11:14

Личный бренд фрилансера. Как выделяться на рынке и получать больше заказов

Россия +7 (909) 261-97-71
0 3534
Подпишитесь на нас в Telegram
Юлия Батальцева
Директор по маркетингу EasyStaff

Для фрилансеров, которые уходят на проектную занятость фулл-тайм, залогом надежной и регулярно растущей аудитории клиентов выступает личный бренд. Именно благодаря популярности и грамотно построенному образу в соцсетях и на фриланс-площадках исполнители становятся известными и желанными для заказчиков. Юлия Батальцева, директор по маркетингу EasyStaff, разбирается, как фрилансеру построить личный бренд и обеспечить себя клиентами и заработком.

Что такое личный бренд?

Личный бренд – это совокупность характеристик, которые выделяют конкретного фрилансера среди других. Это кастомизация, которая является серьезным преимуществом – особенно в конкурентной среде дизайнеров, программистов, интернет-маркетологов и пр. Однако узнаваемость и популярность – не личный бренд. То, что думают о вас люди в профессиональном плане, какие ассоциации вы вызываете – вот это и есть личный бренд.

Он складывается из ассоциаций и охватов. Ассоциации – это то, что думают люди в профессиональной среде, когда слышат ваше имя. А охваты – это количество людей, которые вас знают. Не все они могут быть вашими клиентами.

При этом личный бренд не является следствием профессиональной деятельности, и его нельзя заменить активным профилем в соцсети (хотя активный профиль может генерировать лиды). Чтобы о вас знали, надо о себе заявить, но это требует ресурсов и умений. При этом личный бренд строится и на ваших личных уникальных качествах, которые вы можете предложить заказчику.

Несмотря на то, что построение личного бренда – это объемная задача, чаще всего работу над ним можно разделить на три больших шага.

Шаг 1: выделяем идентичность

В чем ваша история? Если бы вас услышал весь мир, какой бы посыл вы озвучили? В чем ваша идея? Как вы пришли к тому, что делаете, и почему вы поможете остальным?

Крайне важно рассказать о себе, ведь, в конце концов, за каждым сильным брендом есть история человека и его вера в то, что он делает. Как только вы «упакуете» свой путь в историю, можно переходить к главному – фундаментальной идее, которая движет вами. Когда вы выполняете заказ, что движет вами? Ваша идея должна приводить к результатам, изменениям на стороне заказчика – к прибыли, решенной проблеме, лидогенерирующему сайту.

Шаг 2: выстраиваем доверие и доносим свои ценности

Рассказывая историю и донося ценности, фрилансер должен оставаться верным себе. В вашей работе и кейсах следует доказывать, что вы верите в свое дело и проповедуете его аудитории. Кроме этого, ваши ценности должны сочетаться с ценностями ваших заказчиков. Что можно сделать в таком случае?

Определите ключевые ценности: выявите свои основные профессиональные и личные ценности, которые вы хотели бы транслировать. Например, это может быть ответственность, креативность, ориентация на клиента, стремление к постоянному развитию и т. д.

Создавайте контент, демонстрирующий эти ценности: публикуйте статьи, видео, кейсы, в которых показываете свои принципы в работе. Делитесь мыслями, советами, комментариями, которые будут созвучны с заявленными ценностями.

Активно взаимодействуйте с аудиторией: отвечайте на вопросы, комментарии, будьте открыты для диалога с подписчиками. Демонстрируйте экспертизу, готовность помочь, заинтересованность в успехе клиентов.

Создайте «личную историю»: расскажите о своем профессиональном пути, увлечениях, мотивах, которые вас ведут. Подчеркивайте, как ваши ценности и опыт помогают вам в работе с клиентами. 

Согласованность во всех точках контакта: транслируйте единые ценности и образ на своем сайте, в профилях соцсетей, в переписке с клиентами. Будьте «одним целым» во всех взаимодействиях. 

Отзывы и рекомендации: собирайте отзывы и рекомендации клиентов, демонстрирующие, как вы воплощаете свои ценности в работе. Размещайте их на своих ресурсах, чтобы усилить доверие.

Шаг 3: понимаем нишу, в которой находимся

Чем Уже вы определяете нишу, тем лучше. Для этого необходимо четко сегментировать целевую аудиторию. Ведь так вы и ваш личный бренд будут замечены и поняты, а уникальность – показана. Что можно сделать в таком случае?

Исследуйте рынок: изучите конкурентов, определите, какие услуги и продукты уже представлены в вашей области. Проанализируйте, чем вы можете выделиться и как проявите уникальную ценность.

Определите нишу: на основе анализа рынка выявите свою узкую нишу, на которой вы будете фокусироваться. Это может быть конкретное направление, специализация или решение для определенной категории клиентов.

Узнайте свою целевую аудиторию: детально изучите портрет потенциальных клиентов: их боли, потребности, предпочтения, поведение на рынке. Это позволит точно адресовать свои предложения и эффективно коммуницировать.

Сегментируйте аудиторию: разделите ЦА на более конкретные группы по различным критериям – демография, география, уровень дохода, тип бизнеса и т. д. Это поможет создавать более таргетированный контент и предложения.

Правильно позиционируйте себя в выбранной нише: определите, как вы хотите, чтобы вас воспринимали ваши клиенты. Сформулируйте уникальное торговое предложение и ключевые преимущества, которые будут отличать вас от конкурентов. Например: «Я – Анна, контент-маркетолог с 5-летним опытом работы в SaaS-индустрии. Я помогаю SaaS-компаниям привлекать больше клиентов и увеличивать конверсию с помощью продающих текстов, которые раскрывают уникальные преимущества их продуктов». Здесь вы уточняете специализацию, обращаете внимание на опыт, описываете свое ключевое преимущество.

Постоянно мониторьте: регулярно отслеживайте изменения на рынке, поведение и запросы ваших клиентов. Адаптируйте свое позиционирование и предложения в соответствии с динамикой.

В целом, для всех трех шагов есть понятная формула, на которую, например, опирались Apple, когда создавали свой mission statement. Ответы на них помогут вам найти основание личного бренда.

  1. Для кого нужны ваши услуги? Здесь речь идет не о конкретной роли или нише, хотя это важно, а о верованиях других людей. Задайте вопрос: «Для кого?». Для тех, кто ценит скорость? Для тех, кто продвигает инновации? 
  2. Что вы будете делать? В своей работе каждый день вы не просто выполняете задачи, но и делаете выбор, как задачу выполнить, руководствуясь своими принципами и целями. Расскажите, что ваша работа – это больше, чем написание коммерческих текстов – вы помогаете заказчику донести свои идеи до его аудитории. 
  3. Почему вы это делаете? Почему вы занимаетесь фрилансом, например, а не работаете сейчас в компании? Здесь вы можете вернуться к своей истории и черпать вдохновение оттуда.

Как продвигать личный бренд

При продвижении личного бренда в дело (как ни странно) идет маркетинг и знание механик рекламных инструментов. Для начала проверьте, что вообще о вас известно. 

Грубо говоря, надо всего лишь загуглить свое имя и посмотреть, что получится. Если упоминаний совсем мало, то следует заняться авторским контентом – статьями и публикациями в СМИ и блогах, где вы будете получать прочтения и, вероятно, подписчиков. 

Далее обратите внимание на площадки, где вы могли бы поделиться опытом – на конференциях, вебинарах, митапах и т. д. 

Здесь же следует изучить вопрос про рейтинги и премии, которыми в вашей сфере отмечают наиболее выдающихся деятелей. Лидерство и авторитет в направлении начинается с признания в независимых рейтингах. 

Наконец, оглянитесь вокруг – кто сегодня самый известный представитель вашего направления? Как человек пришел к этому месту в индустрии? Изучение чужого опыта поможет вам найти свой путь. 

Основа личного бренда – это история, которая привела вас в направление. Именно на ней и нужно строить свой образ как профессионала.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть