Лидогенерация, или Как увеличить поток клиентов на сайте 

Пользователя, который изъявил желание совершить покупку или заказать услугу на вашем сайте, называют лидом – именно они нужны как онлайн-, так и офлайн-бизнесу. Простыми словами, это поиск потенциальных клиентов и сбор их контактных данных для последующего взаимодействия.  

Лидогенерация присутствует в любой нише, разнятся только методы привлечения лидов, на которые влияют особенности сферы деятельности компании. Над данным процессом работают как маркетологи, так и отделы продаж. Первые подключают SEO-продвижение, контекстную рекламу, таргет и социальные сети. Вторые заточены на совершенствование работы колл-центра и менеджеров по продажам. Конечная цель лидогенерации – продажа товаров и услуг, а также наращивание активной клиентской базы. 

Какие показатели важно оценивать в процессе лидогенерации? 

Генерирование потока потенциальных клиентов оценивается по двум критериям: качество и количество лидов. Если последний показатель рассчитывается индивидуально в зависимости от целей бизнеса, то оценить качество лидов достаточно просто. К таковым относятся потенциальные клиенты, которые подходят по параметрам ЦА, оставили данные для связи, заинтересованы в товаре или услуге и готовы к диалогу с менеджерами, совершили покупку. 

Как ловить лидов на сайте? 

Генерация лидов на сайте выгодна для бизнеса тем, что посетитель ресурса, который оставил свои данные, вероятнее всего, заинтересован в покупке, даже если не планирует совершать ее здесь и сейчас. Еще один приятный плюс в том, что лидогенерация на сайте требует меньших вложений, чем закупка иных видов рекламы или участие в различных конференциях и выставках. Выбор эффективных каналов лидогенерации зависит от целей, которые преследует компания в вопросах продаж и развития. В статье поговорим о тех инструментах привлечения лидов, которые подразумевают взаимодействие потенциальных клиентов с сайтом.

Форма обратной связи

Это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о лидогенерации. Но здесь не все так просто, поэтому при работе с формой важно учитывать следующее: 

  • краткость – никто не хочет тратить лишнее время на то, чтобы читать дополнительную информацию, поэтому форма не должна отпугивать потенциального клиента сложностью и возможной тратой времени;
  • уместность – важно разово обратить внимание на возможность оставить свои контактные данные и не переборщить с излишней навязчивостью.

Если форма будет всплывать слишком часто, кроме негатива это ничего не принесет. Соблюдайте эти важные правила, чтобы форма обратной связи стала полезным и прибыльным инструментом.

Лид-магнит

Еще один эффективный способ наращивать базу лидов, который предполагает бесплатный подарок для потенциального клиента в обмен на необходимое действие: заполнение формы обратной связи, подписка на рассылку и т.д. Например, вы продаете косметику для ухода за лицом и телом, предлагайте потенциальным клиентам чек-лист, который поможет выбрать подходящий под тип кожи крем, в обмен на электронную почту и номер телефона. 

Также рабочими вариантами являются: ограниченный доступ к ресурсу или демоверсии приложения, скидка на продукт или услугу, доступ к полезным материалам и лекциям, информативные шаблоны и образцы. Ваша задача заключается в том, чтобы предложить будущему лиду что-то ценное, а не просто выпрашивать контактные данные. 

Подписка на информационную рассылку 

Задача лид-магнита в том, чтобы разово преподнести потенциальному клиенту полезный подарок, а рассылка предполагает регулярную коммуникацию. И этим инструментом нужно уметь правильно пользоваться. Сегодня бытует мнение, что электронная почта канула в лету и отправленные сообщения никто не читает. Однако это прекрасная возможность в течение длительного промежутка времени прогревать клиента и мотивировать его на дополнительные заказы, или, как минимум, не дать забыть о существовании вашей компании. 

Поэтому нельзя недооценивать рассылку, ведь качественный контент найдет своего читателя. Мы рекомендуем отправлять последние новости, крутые кейсы из вашей практики, ответы на животрепещущие вопросы и информировать о специальных предложениях.

Лендинг 

Основная задача посадочной страницы – лидогенерация и ничего более. Лендинг должен быть продающим, знакомить посетителя с продуктом или услугой, содержать лид-магнит, предлагаемый взамен на контактные данные и при этом продвигаться исключительно на вашу целевую аудиторию. На посадочной странице также эффективно работают формы обратной связи, поэтому можно совмещать оба способа привлечения лидов. 

Полезный контент 

Если вам говорят, что контента уж слишком много и публиковать его не стоит, ни в коем случае не слушайте. На просторах интернета большая часть размещенных статей среднего и низкого качества, клиенты легко распознают его и по этой причине игнорируют. Информативные и актуальные материалы в блоге на сайте привлекают потенциальных клиентов, повышают доверие к бренду в целом и укрепляют ваш статус как эксперта в нише. 

Поэтому крайне важно фокусироваться на качестве, пользе и регулярности публикуемого контента. Бонусом вы прокачиваете SEO, поднимаетесь в топ выдачи и получаете стабильный поток органического трафика, который в будущем, при правильной обработке, конвертируется в лидов.

Чат на сайте   

Не всегда клиент может найти нужную информацию на сайте, поэтому обращается за помощью к онлайн-консультантам. Написав в чат вопрос, пользователь получает скорейшую помощь, а вы – контактные данные потенциального клиента. Помимо прочего, чат-бот сможет мгновенно отвечать клиентам, ведь сегодня потребители избалованы быстрым сервисом высокого уровня и не готовы ждать даже несколько минут.

Мы рекомендуем комбинировать несколько каналов лидогенерации, так как в тандеме они приносят куда больший результат. 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)