Как показывает опыт, большинство оптимизаторов считает ядро довольно статичной компонентой. Давайте посмотрим, какие плюсы можно извлечь из правильного подхода к формированию и актуализации ядра.
Курица или яйцо?
В этом случае средний оптимизатор обычно собирает семантику под имеющиеся документы. Если вам повезло, и ваш оптимизатор хорош – он соберет всю семантику в нише и сообщит, что для полного счастья ему нужно еще двадцать-тридцать-пятьдесят документов на сайт, на которые он распределит дополнительные запросы.
В лучшем случае вы потеряете время. В худшем – аудиторию. Вывод – крайне желательно подбирать запросы до формирования структуры и выкладки контента на сайт. Это сэкономит кучу времени и не позволит потерять потенциальных покупателей. В определенном смысле, формирование семантического ядра сродни маркетинговому исследованию спроса.
Источники информации для формирования семантического ядра
Очевидные – статистика запросов к поисковым системам и базы на их основе – опустим, с ними все понятно.
Вот не слишком очевидные:
- статистика переходов по ключевым словам из поисковых систем,
- внутренняя статистика поиска по сайту.
Из статистики поиска по сайту можно также выудить много информации. Для рекрутинговых сайтов, онлайн-библиотек, аукционов и многих других типов сайтов характерен весьма высокий показатель использования внутреннего поиска. Эти запросы – отличные кандидаты на членство в семантическом ядре.
1 + 1 = 2?
Не всегда. Казалось бы, запрос !детский !велосипед входит в множество запросов детские велосипеды. Однако, факты:
- запрос !детский !велосипед обнаруживает 225 формулировок подзапросов,
- !детские !велосипеды – 204 формулировки.
- и, наконец, детские велосипеды (либо детский велосипед) – всего 280 формулировок.
Таким образом, отключение морфологии в Wordstat’е позволило найти «лишние» 150 формулировок запросов и расширить семантику в полтора раза.
Учитываем динамику частотности запросов
Желательно регулярно оценивать частотность запросов семантического ядра, а также появление дополнительных подзапросов и смежных запросов. Первое позволит остановить продвижение потерявших актуальность запросов, второе обеспечит охват новых интересов аудитории.
Например, динамика [Iphone 4g]:
Источниками данных служат статистика запросов к поисковым системам и разнообразные сервисы, например Google insights и Semrush.
Удобнее всего полуавтоматическая система. Когда парсер обнаруживает падение или рост спроса по запросам, оптимизатору предлагаются найденные данные и он принимает решение о корректировке ядра. Таким образом, удается обеспечивать актуальность ядра во времени.