Как добывали пищу люди в каменном веке? Они собирали корешки и ягоды, ловили рыбу, а в особенно удачные дни убивали мамонта ― и несколько месяцев пировали всем племенем. Сегодня люди охотятся уже на других «мамонтов» — доставку пиццы, суши-бар или кафешку в шаговой доступности. А сам процесс поиска перешел в web. Рассказываем, как обернуть современную «охоту на мамонта» в свою пользу, если вы ― владелец малого локального бизнеса.
Этап 1: определение местонахождения
...Есть мнение, что охота на мамонтов у наших далеких предков была связана с сезонной миграцией животных. Было важно правильно отследить маршрут передвижения стада, чтобы выкопать ловушку в нужном месте. Иначе сидеть охотникам часами в засаде зря. А потом еще и объяснять голодному племени, почему ты пришел без обеда.
Так же и с сайтом компании. Если поисковая система не знает, в каком городе или районе вы предлагаете свои услуги, она не покажет сайт по запросу, а потенциальный клиент никогда о вас не узнает.
Решение для Google
Узнать больше о бизнесе в конкретной локации пользователям и поисковой системе помогает Google Мой бизнес. При создании аккаунта компания получает возможность:
- разместить данные о себе, а также публиковать новости и анонсы событий (акции и скидки для клиентов) в Google+;
- оперативно отвечать клиентам в чате Google Hangouts;
- отслеживать и реагировать на отзывы в личном кабинете.
И главное ― появляется шанс попасть в локальный блок Google-поиска, на который пользователь обращает внимание в первую очередь.
Что сделать? |
Как сделать? |
1. Добавьте компанию в Google Мой бизнес. |
|
2. Заполните страницу компании в Google+ . |
|
Решение для Яндекс
Чтобы пользователи могли быстро найти вас на Яндекс.Картах и в поиске существует Яндекс.Справочник.
Что сделать? |
Как сделать? |
1. Добавить сайт в Яндекс.Справочник |
|
Этап 2: изучение следов
...Как первобытный человек мог определить, есть ли в округе мамонты? Только по следам. Если при исследовании местности обнаружены свежие следы мамонтов, значит, они здесь проходили и вероятно, еще вернутся. Эта информация помогала охотникам правильно устанавливать ловушки и сидеть в засаде в нужном месте.
Следы, которые приведут на сайт покупателя в нужном регионе, ― это ссылки с локальных каталогов, сайтов и форумов. При локальном продвижении наращивание ссылочной массы имеет такое же влияние, как и в традиционном SEO.
Решение для Google
Разместите информацию о компании в локальных каталогах, на сайтах и форумах. Рекомендуется оставлять безанкорные обратные ссылки (в виде URL страницы или с использованием слов «здесь», «тут», «на сайте» и т. д.).
Чтобы не попасть под фильтры поисковиков по вине некачественной площадки, убедитесь, что:
- тематика каталога релевантна тематике компании;
- каталог заслуживает доверия поисковых систем (им пользуются, на него ссылаются популярные сайты и т.д.).
- у каталога есть мобильная версия (это влияет на его популярность у пользователей мобильного поиска, которых с каждым годом становится все больше).
При размещении на локальных сайтах приоритет отдавайте тем, которые позволяют оставлять ваш адрес, а не просто ссылку и название.
Решение для Яндекс
Для Яндекса важно не столько размещение данных о компании в локальных каталогах, сколько указание правильного региона в Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Каталог. Именно по таким «следам» он лучше всего понимает, где именно находится ваша компания.
Добавление компании в Яндекс.Каталог позволяет присвоить сайту до семи регионов, в то время как панель вебмастеров дает возможность указать только один. Это просто необходимо для компании с несколькими филиалами в разных регионах.
Что нужно сделать? |
Как это сделать? |
1. Присвойте сайту нужный регион в Яндекс.Вебмастер. |
|
2. Добавьте сайт в Яндекс.Каталог с указанием региона. |
В Яндекс.Каталоге можно зарегистрироваться, используя бесплатную и платную форму заявки. Считается, что бесплатно добавиться в ЯК практически невозможно, но попытка ― не пытка.
|
После добавления компании в Яндекс.Каталог можно бесплатно исправить устаревшее название компании, адрес сайта, удалить неактуальные услуги или товары из описания. А вот за добавление новых придется заплатить.
В целом, добавление сайта в Яндекс.Каталог хорошо отразится на его позициях — и не только при локальном ранжировании. Но не гарантирует ему место в топе.
Этап 3: когда мнение имеет значение
...В любом племени были старейшины, которые знали все места обитания мамонтов и их ежегодные пути миграции. Откуда им это было известно? Долгие годы охоты и кочевания с места на место давали бесценные знания, которыми они могли поделиться с молодым поколением. Поэтому перед тем, как отправляться на поиски лучшего места для засады или установки ловушки на мамонта, неопытные члены племени обращались к старейшинам с просьбой рассказать, какое место лучше для поиска пищи, а какое хуже.
Согласно статистике 88% покупателей прислушиваются к онлайн-отзывам о локальной компании больше, чем к рекомендациям знакомых. Согласно тому же исследованию большинство людей перед покупкой читает в среднем 6 отзывов о компании. Кроме того, отзывы влияют на позиции сайта в локальном поиске поисковых систем.
Решение для Google и Яндекс
Что нужно сделать? |
Как это сделать? |
1. Попросите клиентов оставлять отзывы. |
|
2. Отслеживайте отзывы. |
|
Этап 4: проверка сведений
...Известно, что мамонты были не единственным источником мяса для древних людей. Они охотились и на бизонов, тоже довольно крупных животных. Мамонты и бизоны часто ходили к одним и тем же водопоям, поэтому точно определить, кто попадет в подготовленную ловушку, было не просто. А если планировалась загонная охота (когда животное загоняли к обрыву), то такая ошибка могла стоить жизни многих членов племени. Дело в том, что бизоны, в отличии от медлительных мамонтов, могли развивать скорость до 40-50 км/час и передвигались огромным стадом. Чтобы точно определить время прибытия мамонтов на водопой, требовалось длительное изучение их режима и сверка сведений всех, кто участвовал в «разведке».
Чтобы поисковая система не приняла мамонта ваш сайт за бизона спамную площадку, нужно полное совпадение триады Н.А.Т. (Название, Адрес, Телефон). Например, когда Google определяет, какой сайт показать по геозависимому запросу, он берет сведения из аккаунта Google Мой бизнес. Маловероятно, что сайт, созданный с целью спама имеет физический адрес и телефон, не говоря уже о том, чтобы эти сведения совпадали в разных источниках.
Этап 5: подготовка орудий и расстановка сил
Палеолитический человек ― современник мамонта ― использовал разные орудия для охоты. Палки, камни, дротики, копья с каменными и костяными наконечниками являлись основными помощниками наших предков в нелегком деле добывания пищи. Также крайне важно было правильно распределить обязанности между участниками охоты — кто с какой стороны нападает и какую роль выполняет.
Для современного человека добывание пищи сводится к указанию запроса в поисковой системе, и если вы хотите привлечь на свой сайт посетителей, то должны тоже тщательно подготовить «орудия» и грамотно распределить силы оптимизировать сайт.
Что нужно сделать? |
Как это сделать? |
1. Оптимизируйте отдельную страницу сайта для local SEO (или несколько, по регионам). |
|
2. Используйте семантическую разметку Shema.org. |
|
3. Оптимизируйте изображения. |
|
4. Проверьте мобильную версию сайта. |
|
Дополнительные инструменты
При охоте на такое опасное животное, как мамонт, не будет лишним запастись дополнительным оружием. Среди древних орудий, которые использовались в охоте нашими предками, часто встречалась копьеметалка. На первый взгляд, это обыкновенная палка или костяной стержень с острым крючком на конце. Однако благодаря тому, что крюк прижат к тупому концу копья, при броске он придает орудию дополнительный толчок. Это позволяло оружию лететь дальше и точнее бить по цели.
Для того, чтобы повысить эффективность local SEO, зарегистрируйте свою компанию в FoursquareFoursquare. Это путеводитель по заведениям мира, с помощью которого очень удобно находить рестораны, бары, кафе и другие полезные места неподалеку от места нахождения пользователя. Хоть и официальной статистики по пользователям Foursquare (Swarm) среди русскоязычного населения нет, люди по всему миру чекинятся и оставляют отзывы о заведениях, в которых они побывали, с помощью этого сервиса.
Когда мамонты меняли свои маршруты, племени приходилось не сладко. Им нужно было следовать за животными, постепенно сдвигая локацию поселений в сторону более плодородных и пригодных для охоты земель. Поэтому еще одним дополнительным инструментом успешной охоты было умение быстро реагировать на изменение окружающей среды.Как и традиционное SEO нужно контролировать, анализируя динамику позиций сайта, так и Local нуждается в мониторинге ситуации.
Заключение
Есть мнение, что массовая охота первобытных людей на мамонтов ― одна из главных причин их вымирания, наряду с изменением климата. Что касается наших дней и Local SEO ― вымирание ему точно не грозит, а наоборот, бизнес в сети по бо́льшей части становится локальным и ориентированным на пользователей мобильных устройств. А это значит, что локальное продвижение крайне важно, если вы хотите привлекать больше клиентов. А они в свою очередь будут рады вашим «мамонтам», ну или покемонам на худой конец. Но это уже совсем другая история :)