Local SEO или региональное SEO – это продвижение бизнеса под запросы с региональной привязкой. На сегодняшний день Local SEO является мощным инструментом для малого бизнеса. Это актуально как для глобального поиска Google, так и для локальных поисковых систем (Яндекс, Google.ru).
В зависимости от стран и региона поиска меняется доля пользователей, ищущих локальные сайты в выдаче для достижения своих целей.
До 97% потребителей, которые ищут местную информацию, используют поисковые системы. А это означает, что если ваш сайт и профили на других сайтах не оптимизированы под локальные запросы, то вы можете упустить от 40% до 80% потенциальных клиентов.
Исследования выдают разные данные. Актуальные данные по миру называют цифру в 46% локальных поисковых запросов (это запросы, содержащие near me и схожие маркеры).
Кому нужно Local SEO?
Локальное продвижение прежде всего необходимо небольшим организациям, продвигающимся в конкретном регионе (городе, районе, округе, штате, поселке) и имеющим физический адрес.
Это могут быть такие организации, как:
- кафе, рестораны, сайты по доставке еды;
- сайты услуг по ремонту, юридических и финансовых услуг;
- любые развлекательные заведения, кинотеатры, клубы, сауны;
- медицинские/косметологические клиники, ветеринарные клиники, салоны красоты;
- любые оффлайн-магазины, аптеки;
- сайты по аренде жилья/помещений для мероприятий и т.д.
То есть это такие места, которые люди обычно посещают в зависимости от их местоположения, что поближе к дому/в центре города.
Такое продвижение неприменимо для:
- интернет-магазинов, работающих по разным регионам, за исключением локальных магазинов в небольшом городе (кондитерские изделия, ритуальные услуги, онлайн-магазины в связке с сильным офлайн-брендом в регионе);
- организаций, оказывающих услуги онлайн;
- информационных сайтов;
- сайтов, которые продвигаются по всей стране.
Из списков услуг на сайтах зарубежных SEO-компаний большинство услуг относятся именно к Local SEO.
Преимущества Local SEO
- Точечный и целевой таргетинг по конкретным локациям.
- Низкая конкуренция за счет ограниченного охвата.
- Возможность получения быстрых результатов.
- Важна работа с клиентами оффлайн – оказывайте хорошие услуги, просите отзывы.
- Меньше работы со ссылками – больше с отзывами и репутацией.
- Меньше точек роста для бизнеса, нужно подключать другие каналы.
Алгоритм локального продвижения
Алгоритмы продвижения стандартные, нужно следовать им.
- Анализ выдачи и конкурентов.
- Мобильная версия сайта (более 60% посетителей связываются с локальным бизнесом через мобильные устройства).
- Сбор семантического ядра с адаптацией под локальные запросы.
- Вхождение локации в заголовки и метатеги.
- Хорошо оформленные страницы контактов.
- Генерация страниц под локации (города/районы).
- Работа с Google my business и с локальными каталогами.
- Создание локального контента.
- Организация перелинковки разделов и страниц.
- Микроразметка LocalBusiness.
- Понятное и конкретное УТП.
- Работа с отзывами и репутацией в выдаче.
Особенности локальной оптимизации
Под запросы вида near me не нужно оптимизировать страницы.
Поисковые системы эффективно определяют, какие релевантные страницы нужно ранжировать по этим запросам.
Оптимизировать тайтлы, метатеги и контент под запросы, связанные с конкретной локацией, что работает достаточно хорошо.
Главный принцип – добавление NAP – Name, Address, Phone.
Наличие полного адреса, телефонов и названия компании – главный принцип регионального SEO.
Также нужно сделать акцент на мобильную версию сайта, пример мобильной версии:
Ссылки для Local SEO
Для локального продвижения нужны ссылки, которые работают достаточно эффективно и достаточно быстро.
Источниками могут быть локальные каталоги, СМИ, блоги, тематические и отраслевые сайты.
Продвинутый вариант для отдельных ниш – проставлять ссылки с различных локальных организаций, с университетов и колледжей, сайтов партнеров, а также с других государственных структур, что возможно для конкретных тематик при условии ценности таких ссылок.
Текстовые упоминания без активных ссылок также работают в совокупности с активными гиперссылками.
Эффективно заказывать пакеты ссылок для быстрого наращивания легкой ссылочной массы и получения быстрого эффекта. Можно заказывать их на сервисах (Brightlocal.com, Whitespark.ca, etc) либо заказывать у подрядчиков (наша практика работы с подрядчиками показала себя достаточно эффективно).
Выводы
- Локальное SEO эффективно использовать для продвижения региональных сайтов.
- Используйте основной алгоритм продвижения, применяйте основные принципы локального SEO.
- Анализируйте конкурентов, находите мини-фишки по оптимизации, контенту и УТП.
- Большую роль играют ссылочные факторы, обратите на них большое внимание и запустите ссылочные кампании.
- При продвижении нужно сделать большой акцент на мониторинг и работу с отзывами в поисковой выдаче.