Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе

Если вы хотите продвигать любой бизнес внутри одного города, то вам стоит обратить внимание на локальное SEO. 

Для начала немного цифр статистики: 

  • По данным исследования Search Engine Roundtable, 46% всех поисковых запросов в Google – локальные. 
  • По данным RankRanger, 26% всех поисковых запросов содержат так называемый «локальный пакет», дальше расскажу, что это такое.
  • По данным самого Google, 76% пользователей, которые вводили локальные запросы, посещают компанию в тот же день. 

Из этого следует, что локальное SEO может значительно увеличить трафик как на сайт, так и в компанию офлайн.  

Поскольку моя основная специализация – медицинский маркетинг, то в статье приведу примеры, связанные с клиниками. Если хотите посмотреть красивый график роста посещаемости, ищите его в конце. 

Из чего состоит Local SEO Pack 

В Google и в Яндексе Local Pack состоит из двух основных элементов.

1. Выдача пака карт

2. И сама органическая выдача 

Задача оптимизатора вывести сайт в ТОП как карт, так и выдачи по всем локальным запросам. Стоит сразу отметить, что факторы ранжирования для продвижения на картах и в поисковой выдаче разные, хотя имеются и пересечения. 

Есть и то, с чего все начинается и что объединяет любые работы по SEO-продвижению: сбор семантики. 

Где брать поисковые запросы 

Есть несколько мест, в которых вы можете брать поисковые запросы для локального SEO. Для их сбора вам даже не понадобится Key Collector. 

Поисковые подсказки 

Самый простой способ найти запросы для продвижения – проверить поисковые подсказки. 

Подсказки формируют сами пользователи. На скриншоте видно, какие клиники ищут чаще всего. Вы можете использовать эти запросы для продвижения на локальном рынке, например, для контекстной рекламы или оптимизации страниц. 

Голосовой поиск 

Сейчас нет инструментов, показывающих все запросы, которые вводят голосом. Но мы можем представить эти запросы, просто поставив себя на место пользователей. Например, запрос «стоматология Калининград» легко превращается в «стоматология рядом со мной». 

Обратите внимание, что в паке карт на первое место вышла клиника, не имеющая ни отзывов, ни рейтинга, ни даже сайта. Просто она рядом со мной. 

Подумайте, какие голосовые запросы могут задавать ваши пользователи, и используйте их для оптимизации страниц. 

GKP – Планировщик ключевых слов Google 

Вы можете посмотреть запросы с сайтов конкурентов в Планировщике ключевых слов Google. 

Всегда пользуйтесь этой возможностью для анализа ключевых фраз, возможно, там есть что-то такое, что вы еще не учитываете для продвижения своего сайта.

Факторы ранжирования для пака карт 

Год назад компания MOZ провела исследование факторов ранжирования для набора карт Google. Дальше опишу всё, что влияет на позицию сайта в выдаче карт. 

Настройка GMB и Я.Справочника 

Настройка профиля организации в сервисе Google My Business является основным фактором для ранжирования в картах Google. Аналогично и для Яндекса – чтобы попасть в карты, нужно настроить карточку организации в Яндекс.Справочнике. 

Обязательно заполните все поля по максимуму, Яндекс даже выдаст вам за это галочку подтверждения. 

Имейте в виду: актуальность информации нужно подтверждать ежемесячно, иначе галочка пропадет. 

Указывайте одни и те же данные везде 

Интересный фактор ранжирования. Если вы решили продвигаться на локальном рынке, то вам нужно указывать одни и те же данные везде, где только возможно. Чем чаще поисковые системы видят один адрес и телефон, тем больше они убеждаются, что компания действительно там находится. 

Проще говоря, поиск больше вам доверяет, если вы не указываете каждый раз разный адрес компании. Это касается и телефона.  

Отзывы и ответы на них 

Наличие положительных отзывов сильно влияет на продвижение компании в паке карт. Стоит учитывать, что поиск анализирует отзывы не только в собственных сервисах, но и на популярных сторонних сайтах, так что обязательно следите за репутацией своей компании. 

Имейте в виду, что важны не только отзывы, но и ответы бизнеса на них. Благодарите тех, кто оставляет положительные отзывы, и старайтесь помочь тем, кто оставляет негативные. Нет ничего лучше, чем негативный отзыв, превращенный в позитивный. 

Поисковые системы оценивают качество каждого отзыва. Важно, кто его написал, география пользователя, длина отзыва. 

Стандартные SEO-методы 

Ни в коем случае не забывайте про стандартные способы продвижения сайтов и техническую оптимизацию. Это также влияет на ваше место в рейтинге выдачи набора карт.  

Обязательно прописывайте ключевые фразы, работайте над скоростью загрузки и поведенческими факторами. 

Ссылки в локальном SEO 

В целом, тут такие же правила, как и в обычном линкбилдинге, но я дам вам несколько советов, как получить ссылки, которые вам точно помогут в локальном SEO. 

Партнерские ссылки 

Если вы давно работаете на рынке, то, скорее всего, у вас уже есть различные партнеры, с которыми вы сотрудничаете. Это могут быть частные компании, государственные учреждения или просто подрядчики.  

Вы можете попросить их разместить ссылку на вас как на партнера с их сайтов. Мало кто так делает, однако это очень сильно помогает продвижению внутри одного города.  

Второй способ – вы можете вступить в различные ассоциации в своей отрасли и получить ссылку с сайтов этих ассоциаций. Кстати, если вы займетесь благотворительностью или спонсорством местных компаний и мероприятий, то вы также получите ссылки с их сайтов. 

Местные СМИ 

Локальные СМИ – это всегда кладезь возможностей для пиара и продвижения. Если у вас есть какие-то инфоповоды, то просто просите СМИ осветить их. Та же благотворительность или просто проведение городских акций помогают попасть в СМИ. 

Нет инфоповодов? Создайте их. Придумать можно что угодно. Станьте первым в своем городе «зеленым эко-офисом», распространите эту новость. Таким образом ссылка на ваш сайт может попасть куда угодно, даже в федеральные СМИ. Как минимум, вы получите много новых упоминаний бренда. 

Еще несколько факторов ранжирования 

Еще несколько не самых очевидных факторов ранжирования, которые помогут продвигаться в локальном SEO. 

Использование карт на сайте 

Обязательно используйте карты Яндекса и Google на своем сайте. Указывайте на них адрес компании и ставьте метку. 

Не забывайте про топонимы 

Топонимы крайне важны в локальной выдаче. Вы должны использовать их во всех метатегах, анкорах ссылок и даже в контенте сайта. 

Не стоит убирать топоним сильно далеко от начала тайтла, используйте его сразу за основным ключевым словом. Например «Лечение зубов в Калининграде» или «Стоматолог в Калининграде» – это хорошие примеры, а вот «Стоматолог в клинике Genesis Калининград» – плохой, так как фраза с топонимом получилась разбавленной. 

Локальные сообщества в социальных сетях 

Сообщества в социальных сетях – это всегда хорошо. Еще лучше, если в сообществе указаны те же контактные данные и телефон, что и в справочниках поисковых систем. 

Не забывайте и про активность в группах. Чем группа активнее, тем лучше для бизнеса. 

Кейс стоматологии 

Теперь стоит ответить на основной вопрос: что даст продвижение в локальном поиске? Отвечу кейсом. 

У нас есть город с населением до 500 000 человек и стоматологическая клиника. На протяжении нескольких лет на сайте проводилось много работ по оптимизации, которые не давали эффекта. 

После того, как в феврале прошлого года в клинике начали заниматься локальным SEO, был достигнут следующий результат: 

Не буду врать, что не проводилась дополнительная техническая оптимизация. Мы также продолжаем править бесчисленные ошибки на сайте и расширять семантику, но статьи на сайт не пишутся уже более полугода. То есть трафик не статейный. 

Из проделанных работ можно выделить: 

  1. Работу по актуализации (постоянной) справочников поисковых систем. 
  2. Расширение семантики запросами + топонимы. 
  3. Работа над отзывами компании. 
  4. Техническую оптимизацию. 
  5. Проработку и актуализацию функционала цен, в стоматологии это очень важно для пользователей. 
  6. Улучшение конверсии сайта. 

Благодаря проделанной работе были значительно улучшены показатели посещаемости и конверсии на сильно ограниченном рынке.

(Голосов: 50, Рейтинг: 2.6)