Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
7 Ноября в 11:03

Малый бизнес для интровертов: как c помощью ИИ привлекать «тихих клиентов» в 2025 году

Россия +7 (909) 261-97-71
0 1124
Подпишитесь на нас в Telegram
Марина Ибушева
Выпускающий редактор SEOnews

Продвижение товаров и услуг, а в особенности прямая реклама, достаточно часто ассоциируется с шумом: информационным, визуальным, звуковым. Борьба за внимание, призыв к действию, шок-контент – всё это в приоритете у владельцев бизнесов. Механики по-прежнему работают, но не на всю аудиторию.

Значительная доля потенциальных покупателей относится к числу «тихих клиентов» – полноценному сегменту с осознанными потребительскими привычками. Они требуют высокого уровня сервиса и обращения не через крики, а через мягкие сигналы и проявление эмпатии. В современном digital-ландшафте подобная адаптация предприятий помогает преодолеть конкуренцию и выделиться среди других предложений.

Экономика интровертов: новый потребительский тренд

Для начала обратимся к известной поговорке «деньги любят тишину». Как оказалось, продажи тоже. Эпоха цифровой перегрузки и навязчивого маркетинга порождает все больше потребителей, которые ищут комфортного взаимодействия с брендами и их продукцией. Среди так называемых «тихих клиентов» не только интроверты, люди с высоким уровнем тревожности, но и те рационалисты, кто ценит приватность и автономность.

Для малого бизнеса это не просто ниша, а возможность выстроить устойчивую коммуникацию и доверительные отношения с людьми, не прибегая к агрессивным коммуникационным сообщениям.

В обществе постепенно прорастает термин «introvert economy», который связан с трендом на асинхронные касания с компаниями. Новые потребительские привычки выступают прямым следствием «цифрового консьюмеризма». К ценностям чувствительного сегмента относятся ясная и структурированная информация, отсутствие срочных призывов к действию, возможность изучить продукт в собственном темпе и сохранение уважительного тона в общении.

Тем не менее, главное в текущей ситуации, что покупателям все еще нужна информация о товаре или услуге. По данным свежего опроса, почти половина клиентов в России (48%) перед покупкой считают важным обратиться за консультацией продавца. Остальные выбирают встроенные мессенджеры на сайтах интернет-магазинов (58%), виртуальных помощников с ИИ (39%), коммуникацию по email (35%) и чат-боты (25%).

По цифрам видно, что люди пользуются не одним инструментом, а сочетают сразу несколько. Благодаря данному факту мы понимаем, что универсального решения не существует, и есть необходимость в разных вариантах. Они должны быть рассчитаны на людей, склонных к исследованию, сравнительному анализу, чтению блогов.

Секреты продвижения, или как попасть в сердце «тихим клиентам»

Ни для кого не секрет, что сайт остается ключевой точкой входа для тех, кто предпочитает продукцию малого и среднего бизнеса. Именно поэтому ему стоит уделить особенное внимание и привлечь нейросети к работе над вашей визитной карточкой. Современные платформы для продвижения по типу Яндекс Директа способны помочь предпринимателям сделать этот процесс безболезненным и эффективным. Внутри сервиса каждый владелец предприятия может создать лендинг и сделать его комфортным, в том числе для интровертов. Например, написать подробное описание для отсутствия последующих вопросов, указать адрес, а также добавить картинки.

Лендинг

Не уходя далеко от наполнения сайта, затронем и другие его компоненты – FAQ и мессенджеры. Первый раздел позволяет пользователям избежать дополнительной коммуникации и дает возможность разобраться во всем самостоятельно.

Рекомендуем использовать расширенную версию FAQ с внедрением таких форматов, как мини-видео, советы и короткие истории покупателей. Во втором случае живой или цифровой оператор должен выдерживать спокойный тон в коммуникации и стремиться дать прямой ответ на вопрос.

Лендинг

Далее в игру вступают асинхронные рассылки и push-уведомления без призывов к покупке. В рассылках очень важна кнопка «Отписаться», чтобы получатель был уверен в контроле над ситуацией. Более хитрый вариант – «снизить частоту», которая будет рассчитана на определенный период «раз в неделю», «две недели», «месяц», «квартал». Для тех потребителей контента, кто выбирает нечастые уведомления, нужно подготовить содержательные письма, включая дайджесты, уведомления о статьях в блоге, обновления разделов сайта, но не о распродаже новой коллекции.

Push-уведомления в свою очередь являются неотъемлемой частью цифровой среды и пропускать мимо своего бизнеса данный инструмент будет не лучшей идеей. С их помощью стоит подавать новости, лайфхаки и другие напоминания. Массово распространять скидки не рекомендуем, вместо этого попробуйте протестировать отдельные предложения по узким сегментам. В случае, если посмотрев на статистику, вы заметите повышение вовлеченности аудитории, продолжайте, но делайте это не сильно часто.

Коммуникации в Telegram-каналах и коллаборации через ценности

Ранее мы касались инструментов коммуникации, а теперь затронем площадки, с которых будет эффективнее транслировать свои ценности «тихим клиентам». Прежде всего, необходимо придерживаться эмпатичного голоса бренда (ToV) в Telegram-каналах организаций. Нужно подходить к задаче искренне и подавать истории через реальные впечатления тех, кто успел попробовать товары или услуги.

Не гонитесь за вирусным контентом, а показывайте внутренние процессы в вашей компании. Для повышения прозрачности в организации также будут работать интервью сотрудников, чек-листы, тесты, ответы на часто задаваемые вопросы. Они могут быть поданы не только через текст, но и карточки, инфографику, кружочки, голосовые сообщения, которые захочется открыть и вникнуть.

Примеры теста Примеры теста

Примеры теста

Грамотно подобранный ToV напрямую связан механикой «коллабораций», которые часто ассоциируются с сотрудничеством между брендами, нацеленными на повышение продаж. Взгляните на них с другой стороны – подумайте, кто еще работает с вашим комьюнити, какие бренды им кажутся близкими.

Для интровертов будут важны конфиденциальность, минимализм и забота о ментальном здоровье. Всё это будет лишь способствовать выстраиванию доверия. К примеру, попробуйте поработать с сервисом, который специализируется на онлайн-психологии. Форматы могут быть разными: общий продукт, скидки для подписчиков обоих каналов, вебинары, советы по преодолению распространенных проблем в отношениях или на работе.

Предложение бизнеса

Так, например, бренд ароматов для дома родом из Москвы взял на вооружение подобный сервис и создал лимитированную свечу. Ее позиционирование строилось на том, как можно возвращаться к себе через красивый ритуал. Сама свеча состояла из нескольких слоев: восстановление (экстракты эвкалипта, мяты, розы, ванили), осознанность (лимон, бергамот, имбирь, сандал) и принятие (кардамон и дуб). Более того, на этикетке можно было написать послание для себя – аффирмации или поддерживающие цитаты.

Точка на Карте, как ориентир в цифровом пространстве

Последнее, но не по значимости – использование возможностей геосервисов. Все мы становимся немного «тихими», когда речь заходит о товарах и услугах, которые нужны нам не каждый день. Тем не менее ожидаем, чтобы они были качественными – хороший шиномонтаж, стрижка от проверенного мастера, праздничный банкет и даже букет, который простоит больше недели. В данном вопросе большинство покупателей будут сравнивать, выбирать, вчитываться в отзывы и даже заглядывать за кулисы – всё нужно для понимания работы той или иной компании.

Рассказать об этом помогает карточка компании на Картах – она выступает, как мини-сайт, отзовик, а еще витрина. Для общения с пользователями рекомендуем добавить кнопку «Написать», а не только «Позвонить», следить за актуальностью информации, работать с обратной связью через отзывы.

Предложение бизнеса Предложение бизнеса

Интроверты или «тихие клиенты» – те люди, кто ценит уважение к личному пространству. Малый бизнес, который умеет говорить структурировано и по делу, получает не просто продажи, а прокладывает маршрут к сердцу потребителей. В 2025 году это особенно важно, когда именно доверие становится главным капиталом.

Оригинал статьи на SEOnews

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть