По данным отчета McKinsey, высокопроизводительные компании на 57% чаще, чем их коллеги, меняют долгосрочную стратегию в ответ на данные и аналитику. Принимать такие важные решения помогает маркетолог-аналитик.
Эта профессия напрямую связана с поведенческой экономикой, математикой и социологией. На практике специалисту приходится много работать с цифрами и расчетами, а также текстами и графиками. Маркетолог-аналитик – это специалист, который собирает и анализирует информацию о рынке товаров и услуг, конкурентах и поведении потребителей, успешность маркетинговой стратегии компании-заказчика. Эта профессия одна из самых престижных и ответственных в своем сегменте.
Маркетолог-аналитик должен не только хорошо считать, но и знать о том, где нужно искать актуальную информацию. Чаще всего маркетологи-аналитики используют в качестве источников прессу, интернет, специальное ПО, свои знакомства и рабочие контакты. Собрав информацию, такой специалист применяет аналитические инструменты, после чего выбирает маркетинговую стратегию для развития компании.
Маркетолог-аналитик выявляет непривлекательные моменты в продукте или промо-акции, анализирует продукт конкурентов, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателя.
Что должен уметь маркетолог-аналитик?
Чтобы быть конкурентным игроком на рынке труда специалисту важно уметь:
- создавать системы сквозной аналитики. Вы должны понимать, как интегрировать веб-аналитику с CRM, как оценивать эффективность рекламы и рентабельность бизнеса;
- запускать успешные рекламные кампании и рационально распределять бюджет;
- выдвигать и проверять гипотезы с помощью A/B-тестирования и анализировать результаты, давать эффективные рекомендации и улучшать маркетинговую стратегию бренда;
- понимать, как пользователь взаимодействует с брендом на всех этапах воронки и находить ее слабые места, строить эффективную воронку продаж и увеличивать продажи.
Начать зарабатывать можно уже через несколько месяцев после старта, даже если вы переходите из другой сферы и начинаете с нуля. Для этого программа обучения должна быть адаптирована под ваши знания, а опытные наставники должны помогать разбираться даже в самых сложных вопросах.
Такую программу по профессии «Маркетолог-аналитик» подготовили в онлайн-школе SkillFactory, где каждый может выбрать блок лекций по своему усмотрению и не платить лишние деньги.
А карьерный центр помогает поставить цели, определить трек развития и подготовиться к собеседованию.
Сколько получают аналитики в маркетинге?
Опыт специалиста, его умение работать на результат, качество профессиональных знаний оказывают влияние на размер заработной платы. Важную роль в формировании трудовой ставки играет место, в котором специалист работает.
По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 2 283 вакансии по должности «Маркетолог-аналитик» с указанием заработной платы.
Средняя заработная плата этих специалистов в России составляет 86 000 рублей, а максимальная – 342 160 рублей.
Узнайте подробнее о профессии, начните думать как аналитики и станьте конкурентным специалистом.
До 30 ноября можно оставить заявку на курс со скидкой 45% по промокоду Маркетолог-аналитик.