В текущих реалиях рекламный рынок стремительно меняется, бюджеты на продвижение снижаются, апдейты поисковых систем продолжаются, растет общее число факторов, оказывающих влияние на итоговый результат.
Растут требования от Google к качеству YMYL-сайтов, не забываем и про E-A-T критерии (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness).
Что же делать сайтам в медицинской тематике?
Делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие.
Мы решили подготовить статью про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина» и о том, как вызвать доверие у потенциального клиента. Давайте вместе проведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента.
Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.
В конце статьи вас ждут 2 бонуса:
- Инструкция, как самостоятельно проверить, какой % людей уходит с Главной страницы.
- Нормативные требования к Главной странице в соответствии с законодательством РФ.
Какие задачи стоят перед стартовой страницей сайта?
Если хотя бы одна из задач на вашем сайте не выполнена – вы рискуете потерять потенциального клиента.
Представьте, вы заходите по ссылке на незнакомый сайт и с первых же секунд понимаете, что на этом сайте вам непонятно практически всё:
- Сложное меню и структура;
- Невозможность найти нужную информацию;
- Постоянно всплывающие окна с чатами и акциями;
- Назойливая реклама.
Пытаясь завладеть вниманием аудитории, владельцы сайтов в первые же секунды пытаются «привлечь» их любым способом. Всё это чтобы «удержать посетителя на сайте», но по факту вы получаете обратный эффект.
Яндекс и Google отслеживают и оценивают каждый шаг пользователя, каждое его действие на сайте. Если человек зашел на сайт и тут же вышел – для поисковой системы (далее ПС) это означает, что пользователю сайт не интересен. Логичный вывод для ПС – снижать позиции сайта в результатах выдачи.
Если вы вызвали доверие у пользователя – значит, он доверил вам здоровье, а заодно и свои деньги.
Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие доверие у вашего потенциального клиента.
Лицензии
Каждая клиника должна иметь лицензии, подтверждающие право заниматься медицинской деятельностью. На каждый вид деятельности – своя лицензия.
Сразу с первой страницы покажите потенциальному клиенту, что вашей клинике можно доверять. Мы рекомендуем часть лицензий размещать именно на главной странице. Доступ к остальным сделайте по ссылке «Посмотреть все лицензии» с переходом в отдельный раздел «Лицензии».
Обязательно предоставьте пользователям возможность увеличить и прочитать текст вашей лицензии.
Реализуйте функционал увеличения изображения при клике на него.
Год основания вашего центра
Если возраст вашей организации весомый, например, 10 лет и более – смело информируйте об этом посетителей. Чем больше стаж, тем больше опыт. Информацию о возрасте можно разместить как в Header (шапка сайта), так и в рабочей области главной страницы.
Используйте формат «год», а не формат «лет».
Пример: работаем с 2000 г., а не нам 20 лет.
Так вам не придется каждый год корректировать информацию о количестве лет организации.
Награды и рейтинги
Ваши награды – это ваша заслуга.
Расскажите об этом потенциальным клиентам, разместите информацию о ваших наградах и результатах по популярным независимым рейтингам в видимой части сайта.
Каждая награда должна быть не просто красивой иконкой, а подтверждением ваших компетенций.
Поэтому мы рекомендуем все награды делать кликабельными с возможностью перехода на страницу с подробной информацией о награде.
Контакты
Размещение контактов на сайте является важнейшим фактором доверия.
К ним относятся:
- Адрес
- Телефон (предпочтительно городской, а не мобильный)
Привычное место расположения адреса организации – Header и Footer (шапка и подвал сайта), а также в блоке с картой.
Если у вас несколько филиалов/подразделений – покажите их все. Проявите заботу о посетителях вашего сайта – разместите фотографии зданий и покажите, как их найти на карте.
Если у вас несколько телефонов для связи (городской, мобильный, 8800) – укажите их все (с кодом города). Обязательно сделайте телефонные номера кликабельными. Это позволит посетителям сайта с мобильных устройств совершить звонок без дополнительных действий.
Размещая email на сайте, по возможности отдавайте приоритет почте на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе: @mail.ru, @gmail.com, @inbox.ru и др.
Фотографии центра
Профессионально сделанные фотографии помещений медицинского центра дадут максимально положительный эффект.
Будущему клиенту важно заранее составить представление о вашей организации и довериться ей.
Рекомендуем по большей части использовать фотографии с людьми, к примеру, с администратором клиники, врачом, пациентами.
Не используйте стоковые фотографии – это снижает доверие.
Специалисты
В рабочей области главной страницы опубликуйте ведущих врачей вашей клиники.
Это может быть традиционное оформление в виде карточки специалиста или общая коллективная фотография врачей.
Независимо от выбора оформления, информация о врачах должна включать:
- Фото (реальная фотография, не шаблонная иконка, не стоковая фотография)
- ФИО специалиста
- Специализация
- Стаж работы
Если у вас много отделений и врачей, то рекомендуем вывести на главную страницу по одному ведущему специалисту отделения. Также укажите количество врачей, которое работает в каждом отделении.
Дополнительный положительный эффект даст приветственное слово от главы центра, это может быть личное обращение главного врача клиники к будущим пациентам.
Видеопрезентация и 3D тур
Прекрасный способ быстро познакомить клиента с вашим центром – это видеопрезентация и 3D-тур по клинике. Согласно исследованиям East-West Digital News и comScore, видеоконтент стремительно набирает популярность в интернете.
В отличии от текста, видеоформат дает возможность быстро составить представление о вашей клинике.
Блог и Ответы врачей
Это могут быть такие разделы, как:
- Блок про клинические случаи из практики врачей.
- Раздел про заболевания, болезни, счастливые истории пациентов, истории «До и После».
- Раздел «Спроси врача» – ответы на вопросы клиентов.
Преимущества данных разделов очевидны. Экспертный профессиональный контент поднимает уровень доверия аудитории и поисковых систем к вашему центру и специалистам.
Также это оценят ПС Яндекс и Google и улучшат видимость вашего сайта в результатах поисковой выдачи. Конечно это произойдет не без помощи SEO специалистов ;)
СМИ о нас
Если известные новостные издания пишут о вас – разместите об этом информацию на главной странице, обязательно опубликуйте материал и укажите ссылки на источники (СМИ, интернет-издание и т.д.).
Отзывы
Лучшее доказательство, что вы отличная клиника – это похвала от вашего клиента.
Формат отзывов может быть любой:
- скан из книги отзывов,
- отзыв, оставленный на сайте,
- аудио или видео обращение.
Главное, чтобы отзывы были, и желательно сразу на главной странице сайта.
Если отзывов много – прекрасно, публикуйте их все, но в отдельном разделе.
Преимущества
Публикуя преимущества вашего центра, отдавайте предпочтение конкретным цифровым показателям.
У вас обязательно найдется 5-6 самых «вкусных» преимуществ, отличающих от конкурентов. Это может быть информация о количестве врачей, койко-мест в стационаре, профессиональном оборудовании и так далее.
Изучив более 700 сайтов медицинской клинике, мы пришли к выводу, что часто на сайте указаны не преимущества, а шаблонные термины.
Примеры, как не стоит описывать свои преимущества:
- Лучшее ценовое предложение
- Высокий уровень сервиса и качества
- Специалисты с опытом и высокой квалификацией
Ваши преимущества должны рассказывать клиенту, какую выгоду он получит, обратившись именно к вам.
Ну и напоследок, как и обещали, мы расскажем, как проверить какой % людей уходит с главной страницы, а, следовательно, и с вашего сайта.
Бонус №1
Процент отказов – это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
Знать % отказа нужно, чтобы понять устраивает ли сайт аудиторию или нет. Если % отказа высокий (пример: 20 %) – то однозначно нужно работать с конверсией сайт и вносить изменения.
Шаг 1
Вы заходите в сервис Яндекс.Метрика и выбираете в блоке «Отчеты» – «Стандартные отчеты», затем «Содержание и Страницы входа».
Шаг 2
Задаете период, за который вы хотите посмотреть показатель отказов, или нажимаете на готовые подборки: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год.
Шаг 3
Его нужно сделать, если хотите посмотреть % отказа с нескольких рекламных каналов: SEO (переходы из поисковых систем), Рекламные каналы (контекст) и др.
Выбираете «Группировки», затем «Источники» и, к примеру «Источник трафика». Вы можете дополнительно выбрать другие источники. Нажимаем кнопку «Применить».
Шаг 4
Нажимаете на «+» рядом с «Источником трафика», к примеру «Переходы из поисковых систем» и находите из списка страниц – «Главную страницу».
В столбце «Отказы» вы увидите показатель.
Теперь, зная, как определить процент отказов, вы понимаете, насколько ваша Главная страница сайта интересна посетителям.
Бонус №2
В соответствии с законодательством РФ на главной странице должна быть размещена следующая информация:
- Наименование медицинской организации.
- Краткое наименование и полное наименование юридического лица (ФИО для ИП).
- Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету.
- Донорский светофор – для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови.
- Информация о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС).
- Баннер Единого портала государственных услуг.
- Контакты контролирующих организаций – адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Теперь вы точно знаете, какие элементы на Главной странице нужно использовать, чтобы вызвать доверие у пользователя.
Внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов!