Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
13 Мая 2020 в 16:19

Медицинский маркетинг: как оформить главную страницу

Россия +7 (495) 139-20-33
0 8793
Подпишитесь на нас в Telegram
Виктор Чистилин
Руководитель направления Медицина в компании TRINET.Group

В текущих реалиях рекламный рынок стремительно меняется, бюджеты на продвижение снижаются, апдейты поисковых систем продолжаются, растет общее число факторов, оказывающих влияние на итоговый результат.

Растут требования от Google к качеству YMYL-сайтов, не забываем и про E-A-T критерии (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness).

Что же делать сайтам в медицинской тематике?

Делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие.

Мы решили подготовить статью про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина» и о том, как вызвать доверие у потенциального клиента. Давайте вместе проведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента.

Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

Как вызвать доверие пользователей

В конце статьи вас ждут 2 бонуса:

  • Инструкция, как самостоятельно проверить, какой % людей уходит с Главной страницы.
  • Нормативные требования к Главной странице в соответствии с законодательством РФ.

Какие задачи стоят перед стартовой страницей сайта?

Задачи, которые стоят перед стартовой страницей сайта

Если хотя бы одна из задач на вашем сайте не выполнена – вы рискуете потерять потенциального клиента.

Представьте, вы заходите по ссылке на незнакомый сайт и с первых же секунд понимаете, что на этом сайте вам непонятно практически всё:

  • Сложное меню и структура;
  • Невозможность найти нужную информацию;
  • Постоянно всплывающие окна с чатами и акциями;
  • Назойливая реклама.

Пытаясь завладеть вниманием аудитории, владельцы сайтов в первые же секунды пытаются «привлечь» их любым способом. Всё это чтобы «удержать посетителя на сайте», но по факту вы получаете обратный эффект.

Яндекс и Google отслеживают и оценивают каждый шаг пользователя, каждое его действие на сайте. Если человек зашел на сайт и тут же вышел – для поисковой системы (далее ПС) это означает, что пользователю сайт не интересен. Логичный вывод для ПС – снижать позиции сайта в результатах выдачи.

Если вы вызвали доверие у пользователя – значит, он доверил вам здоровье, а заодно и свои деньги.

Элементы сайта, формирующие доверие пользователей

Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие доверие у вашего потенциального клиента.

Лицензии

Лицензии

Каждая клиника должна иметь лицензии, подтверждающие право заниматься медицинской деятельностью. На каждый вид деятельности – своя лицензия.

Сразу с первой страницы покажите потенциальному клиенту, что вашей клинике можно доверять. Мы рекомендуем часть лицензий размещать именно на главной странице. Доступ к остальным сделайте по ссылке «Посмотреть все лицензии» с переходом в отдельный раздел «Лицензии».

Обязательно предоставьте пользователям возможность увеличить и прочитать текст вашей лицензии.

Реализуйте функционал увеличения изображения при клике на него.

Год основания вашего центра

Год основания

Если возраст вашей организации весомый, например, 10 лет и более – смело информируйте об этом посетителей. Чем больше стаж, тем больше опыт. Информацию о возрасте можно разместить как в Header (шапка сайта), так и в рабочей области главной страницы.

Используйте формат «год», а не формат «лет».

Пример: работаем с 2000 г., а не нам 20 лет.

Так вам не придется каждый год корректировать информацию о количестве лет организации.

Награды и рейтинги

Награды и рейтинги

Ваши награды – это ваша заслуга.

Расскажите об этом потенциальным клиентам, разместите информацию о ваших наградах и результатах по популярным независимым рейтингам в видимой части сайта.

Каждая награда должна быть не просто красивой иконкой, а подтверждением ваших компетенций.

Поэтому мы рекомендуем все награды делать кликабельными с возможностью перехода на страницу с подробной информацией о награде.

Контакты

Контакты

Размещение контактов на сайте является важнейшим фактором доверия.

К ним относятся:

  • Адрес
  • Телефон (предпочтительно городской, а не мобильный)
  • Email

Привычное место расположения адреса организации – Header и Footer (шапка и подвал сайта), а также в блоке с картой.

Если у вас несколько филиалов/подразделений – покажите их все. Проявите заботу о посетителях вашего сайта – разместите фотографии зданий и покажите, как их найти на карте.

Если у вас несколько телефонов для связи (городской, мобильный, 8800) – укажите их все (с кодом города). Обязательно сделайте телефонные номера кликабельными. Это позволит посетителям сайта с мобильных устройств совершить звонок без дополнительных действий.

Размещая email на сайте, по возможности отдавайте приоритет почте на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе: @mail.ru, @gmail.com, @inbox.ru и др.

Фотографии центра 

Профессионально сделанные фотографии помещений медицинского центра дадут максимально положительный эффект.

Будущему клиенту важно заранее составить представление о вашей организации и довериться ей.

Рекомендуем по большей части использовать фотографии с людьми, к примеру, с администратором клиники, врачом, пациентами.

Не используйте стоковые фотографии – это снижает доверие.

Специалисты

Специалисты

В рабочей области главной страницы опубликуйте ведущих врачей вашей клиники.

Это может быть традиционное оформление в виде карточки специалиста или общая коллективная фотография врачей.

Независимо от выбора оформления, информация о врачах должна включать:

  • Фото (реальная фотография, не шаблонная иконка, не стоковая фотография)
  • ФИО специалиста
  • Специализация
  • Стаж работы

Если у вас много отделений и врачей, то рекомендуем вывести на главную страницу по одному ведущему специалисту отделения. Также укажите количество врачей, которое работает в каждом отделении.

Дополнительный положительный эффект даст приветственное слово от главы центра, это может быть личное обращение главного врача клиники к будущим пациентам.

Видеопрезентация и 3D тур

Видеопрезентация

Прекрасный способ быстро познакомить клиента с вашим центром – это видеопрезентация и 3D-тур по клинике. Согласно исследованиям East-West Digital News и comScore, видеоконтент стремительно набирает популярность в интернете.

В отличии от текста, видеоформат дает возможность быстро составить представление о вашей клинике.

Блог и Ответы врачей

Блог и Ответы врачей

Это могут быть такие разделы, как:

  • Блок про клинические случаи из практики врачей.
  • Раздел про заболевания, болезни, счастливые истории пациентов, истории «До и После».
  • Раздел «Спроси врача» – ответы на вопросы клиентов.

Преимущества данных разделов очевидны. Экспертный профессиональный контент поднимает уровень доверия аудитории и поисковых систем к вашему центру и специалистам.

Также это оценят ПС Яндекс и Google и улучшат видимость вашего сайта в результатах поисковой выдачи. Конечно это произойдет не без помощи SEO специалистов ;)

СМИ о нас

СМИ о нас

Если известные новостные издания пишут о вас – разместите об этом информацию на главной странице, обязательно опубликуйте материал и укажите ссылки на источники (СМИ, интернет-издание и т.д.).

Отзывы

Отзывы

Лучшее доказательство, что вы отличная клиника – это похвала от вашего клиента.

Формат отзывов может быть любой:

  • скан из книги отзывов,
  • отзыв, оставленный на сайте,
  • аудио или видео обращение.

Главное, чтобы отзывы были, и желательно сразу на главной странице сайта.

Если отзывов много – прекрасно, публикуйте их все, но в отдельном разделе.

Преимущества

Преимущества

Публикуя преимущества вашего центра, отдавайте предпочтение конкретным цифровым показателям.

У вас обязательно найдется 5-6 самых «вкусных» преимуществ, отличающих от конкурентов. Это может быть информация о количестве врачей, койко-мест в стационаре, профессиональном оборудовании и так далее.

Изучив более 700 сайтов медицинской клинике, мы пришли к выводу, что часто на сайте указаны не преимущества, а шаблонные термины.

Примеры, как не стоит описывать свои преимущества:

  • Лучшее ценовое предложение
  • Высокий уровень сервиса и качества
  • Специалисты с опытом и высокой квалификацией

Ваши преимущества должны рассказывать клиенту, какую выгоду он получит, обратившись именно к вам.

Ну и напоследок, как и обещали, мы расскажем, как проверить какой % людей уходит с главной страницы, а, следовательно, и с вашего сайта.

Бонус №1

Процент отказов – это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.

Знать % отказа нужно, чтобы понять устраивает ли сайт аудиторию или нет. Если % отказа высокий (пример: 20 %) – то однозначно нужно работать с конверсией сайт и вносить изменения.

Шаг 1

Шаг 1

Вы заходите в сервис Яндекс.Метрика и выбираете в блоке «Отчеты» – «Стандартные отчеты», затем «Содержание и Страницы входа».

Шаг 2

Шаг 2

Задаете период, за который вы хотите посмотреть показатель отказов, или нажимаете на готовые подборки: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год.

Шаг 3

Шаг 3

Его нужно сделать, если хотите посмотреть % отказа с нескольких рекламных каналов: SEO (переходы из поисковых систем), Рекламные каналы (контекст) и др.

Выбираете «Группировки», затем «Источники» и, к примеру «Источник трафика». Вы можете дополнительно выбрать другие источники. Нажимаем кнопку «Применить».

Шаг 4

Шаг 4

Нажимаете на «+» рядом с «Источником трафика», к примеру «Переходы из поисковых систем» и находите из списка страниц – «Главную страницу».

Отказы

В столбце «Отказы» вы увидите показатель.

Теперь, зная, как определить процент отказов, вы понимаете, насколько ваша Главная страница сайта интересна посетителям.

Бонус №2

Нормативные требования

В соответствии с законодательством РФ на главной странице должна быть размещена следующая информация:

  • Наименование медицинской организации.
  • Краткое наименование и полное наименование юридического лица (ФИО для ИП).
  • Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету.
  • Донорский светофор – для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови.
  • Информация о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС).
  • Баннер Единого портала государственных услуг.
  • Контакты контролирующих организаций – адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Теперь вы точно знаете, какие элементы на Главной странице нужно использовать, чтобы вызвать доверие у пользователя.

Внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов!

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть