24 Апреля 2015 в 18:05

Меняем подрядчика грамотно

2 7395
Михаил Харченко
Ведущий специалист SEO-подразделения,
ADLABS GROUP

На этапе сотрудничества с тем или иным подрядчиком в области поискового продвижения многие клиенты нередко сталкиваются с ситуацией, когда в этой работе их что-то не устраивает. Причин такого развития ситуации может быть много:

  • неудовлетворительные результаты работы в виде низких позиций или незначительного трафика из органической выдачи;
  • подрядчик вывел проект на определенный уровень, но в дальнейшем им активно не занимается, не развивает его;
  • низкий уровень профессионализма представителя подрядчика, что выливается во множество проблем во время сотрудничества;
  • отсутствует надежная и качественная коммуникация с клиентом при выяснении рядовых рабочих вопросов и т.д.

Но, как бы там ни было, проблема, когда вы приняли твердое решение расстаться с текущим подрядчиком, одна. Выражается она в простом вопросе: как безболезненно перейти от одного подрядчика к другому, не потеряв при этом ни имеющиеся позиции, ни существующий поисковый трафик?

Чтобы понять, как это сделать лучше всего, нужно осознать, что влияет на достижение результата. И тут все традиционно для SEO-продвижения: чтобы сайт сохранял позиции и трафик, необходимо влиять на три основных группы факторов ранжирования:

  1. внутренняя оптимизация сайта;
  2. внешняя оптимизация (то есть ссылочная масса);
  3. поведенческие факторы.

Поговорим о каждом факторе в отдельности.

Внутренняя оптимизация сайта

Как правило, при прекращении сотрудничества в сфере поискового продвижения мало кто из подрядчиков пытается как-то навредить уходящему сайту путем изменения его контентной части (если не брать радикальных примеров-исключений, конечно). Поэтому обычно по этому поводу волноваться особо не приходится.

На нашей практике проблем с данной группой факторов ранжирования не возникало. Большинство подрядчиков дорожит своей репутацией и не станет при отказе заказчика от продолжения сотрудничества преднамеренно изменять созданную им структуру сайта, его мета-теги и текстовое наполнение. К тому же на это надо тратить время сотрудника компании, которое он мог бы использовать на более важную и значимую работу над другим, еще действующим проектом. Так что это просто невыгодно со всех точек зрения... — уверен руководитель групп отдела продвижения ADLABS GROUP Александр Фомин.

Поэтому результат всех работ, которые выполнены на сайте, чаще всего остаются и после завершения сотрудничества. Но тут есть небольшая оговорка: это верно в том случае, если в договоре не указано, что права интеллектуальной собственности на все подготовленные тексты и мета-теги принадлежат подрядчику. Тогда по закону исполнитель может изъять весь подобный контент, вернув сайт в то состояние, в котором он был на момент начала сотрудничества. Такая ситуация, конечно, является редкостью. Но, все же, обязательно стоит внимательно читать договор, прежде чем подписать его с подрядчиком.

Внешняя оптимизация сайта

Куда сложнее обстоит ситуация с внешней оптимизацией сайта при смене подрядчика. Как же быть с той ссылочной массой, которая была размещена предыдущим подрядчиком? Ведь отказ от ее «унаследования» может привести к резкому понижению позиций сайта в поисковой выдаче и, как следствие, к падению трафика.

Потому, заканчивая сотрудничество с предыдущим подрядчиком, очень желательно всю ссылочную массу сохранить. Это авторитет сайта в сети, который был получен за месяцы, а иногда и годы кропотливой работы, но который можно потерять буквально за считанные недели (а на восстановление может уйти даже больше времени, чем было потрачено изначально). Но и тут есть своя тонкость, связанная с различием размещаемых ссылок.

Какие ссылки покупает подрядчик?

Всю искусственную ссылочную массу принято разделять на 2 типа:

  • арендные, временные ссылки;
  • «вечные», постоянные ссылки.

Арендные ссылки примечательны тем, что оплата за данную ссылочную массу взимается постоянно: раз в сутки, в неделю, в месяц. Потому, пока оплата идет, такие ссылки находятся на тех площадках, где они размещены. Как только она закончилась, ссылки сразу же будут сняты. Разумеется, никто из подрядчиков после прекращения сотрудничества не будет самостоятельно поддерживать их, тратя на это свои финансы. А потому обычно эти ссылки снимаются... Потому их надо по возможности сохранить.

Обычно купить арендные ссылки можно на биржах или в сервисах автоматического продвижения сайта. Среди наиболее известных ссылочных бирж и подобных сервисов можно упомянуть:

  • sape.ru (и биржа, и сервис);
  • linkfeed.ru (биржа);
  • seopult .ru (сервис);
  • rookee.ru (сервис);
  • webeffector.ru (сервис).

Как лучше сохранить ссылки в этом случае? Вариантов, по сути, два:

  1. Договориться с прежним подрядчиком о переносе ссылок из одного аккаунта в другой. Для этого понадобится либо создать новый аккаунт, либо сообщить старому исполнителю аккаунт нового исполнителя. Обязательно убедитесь в том, что передана вся ссылочная масса и она доступна для контроля в нужном аккаунте!
  2. Изначально организовать покупку временных ссылок из отдельного аккаунта, который не принадлежит подрядчику. В таком случае достаточно изменить пароль доступа при смене исполнителя. Кстати, такая схема делает более прозрачным и само сотрудничество, поскольку заказчик видит количество ссылок, их качество и стоимость.

Вечные ссылки — это ссылки, оплата за которые взимается единоразово, при размещении. Такие ссылки обычно стоят дороже, нередко они считаются и более качественными. Вечными же их называют условно, так как такие ссылки размещены на сайте до того момента, пока их не снимет сам вебмастер. Обычно это происходит на момент окончания гарантийного срока размещения (он, как правило, с лихвой покрывает стандартные периоды продвижения) или же в случае применения к сайту-донору санкций со стороны поисковых систем (они как раз обычно касаются замеченной поисковиком торговли ссылками на таком ресурсе).

Из наиболее известных бирж вечных ссылок можно отметить:

  • gogetlinks.ru
  • miralinks.ru
  • blogun.ru
  • rotapost.ru

Работа с такой ссылочной массой заметно проще. Ссылки с данных биржевых аккаунтов передавать новому исполнителю не нужно, так как данная ссылочная масса не нуждается в постоянной поддержке. Подрядчик просто создаст новый аккаунт с новыми кампаниями в нужных ему биржах и начнет наращивать ссылочную массу в дополнение к прежней. К тому же и инструментов для передачи кампаний в данных биржах обычно нет, и оптимизаторам, если вдруг это потребуется, приходится обращаться в службу поддержки с просьбой переноса кампании из одного аккаунта в другой. Что, разумеется, не всегда удобно. Потому за эту группу ссылок можно не переживать.

Поведенческие факторы

Накрутка данных факторов ранжирования в сравнении с различными видами оптимизации сайта менее популярна по причине того, что санкции со стороны поисковых систем более «болезненны». Однако некоторые оптимизаторы все равно ими пользуются, рискуя не только своей репутацией, но и сайтом клиента, который может из-за этого попасть под санкции. Среди наиболее известных бирж для накрутки этого фактора можно упомянуть такие сервисы как:

  • userator;
  • movebo.

Для работы с ними также нужен отдельный аккаунт с собственными кампаниями. Но их передача вряд ли потребуется. Ведь при отключении старой кампании новый подрядчик всегда может создать новую: с собственными и более эффективными сценариями имитируемого поведения пользователей. Если же владелец сайта осознанно, понимая риск, решается на использование таких методов продвижения, то, конечно же, в таком случае лучше заранее договариваться с подрядчиком о создании отдельного аккаунта для подобного продвижения (а не использование корпоративного для исполнителя).

Процедура передачи ссылочной массы

Потому чаще всего вся работа по сохранению наработок прошлого исполнителя сводится к передаче временной ссылочной массы. Для того чтобы избежать возможных недоразумений или конфликтных ситуаций, необходимо придерживаться следующей процедуры:

  1. сообщить старому подрядчику о желании при смене исполнителя сохранить имеющиеся арендуемые ссылки;
  2. предупредить прежнего исполнителя, что оплата услуг последнего месяца продвижения сайта будет осуществлена только после передачи ссылочной массы;
  3. запросить у старого подрядчика перечень бирж, в которых размещены ссылки, и передать эту информацию новому подрядчику, где он создаст новые аккаунты;
  4. получить от нового подрядчика список этих логинов, которые, в свою очередь, надо передать старому подрядчику;
  5. получить подтверждение от нового подрядчика о получение ссылочной массы и установлении над ней полного контроля;
  6. произвести оплату последнего месяца продвижения сайта старому подрядчику.

Мы на данный момент стараемся подходить к этому процессу максимально прозрачно для клиента. По этой причине мы стараемся не привязывать клиентов к нашим корпоративным аккаунтам, а создаем новые, которые будут закреплены за клиентом и с которыми он в будущем сможет делать все, что ему требуется вне зависимости от того, сотрудничает он с нами или нет, — утверждает ведущий специалист SEO-подразделения группы компаний ADLABS Мирослав Момот.


2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
  • Вера Свердлова
    22
    комментария
    0
    читателей
    Вера Свердлова
    больше года назад
    да эти хозяева все еще умудряются регать домены с хостингами на программистов. вот где боль!
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем Шаманский
    3
    комментария
    0
    читателей
    Артем Шаманский
    больше года назад
    В общем-то все по делу. Обычно работа со ссылками, управление поведенческими ведется с аккаунта заказчика. Иначе просто глупо. В большинстве случаев адекватные специалисты и их заказчики в равной степени заинтересованы разойтись миром, поэтому крайне редко кто-то кому-то пытается мстить или просто вредить по причине скверности характеров. Обычно скандалы случаются, когда какая-то сторона пытается нарушить некие положения заключенного договора. Или, к примеру, заказчик пытается взыскать с испо...
    В общем-то все по делу. Обычно работа со ссылками, управление поведенческими ведется с аккаунта заказчика. Иначе просто глупо. В большинстве случаев адекватные специалисты и их заказчики в равной степени заинтересованы разойтись миром, поэтому крайне редко кто-то кому-то пытается мстить или просто вредить по причине скверности характеров. Обычно скандалы случаются, когда какая-то сторона пытается нарушить некие положения заключенного договора. Или, к примеру, заказчик пытается взыскать с исполнителя компенсацию, к примеру, за недостаточно высокий взлет сайта в выдаче. Обычно такие попытки заканчиваются ничем. Поэтому выбирать исполнителей на задачу продвижения надо крайне тщательно и осторожно.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться

Отправьте отзыв!
X | Закрыть