Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Ноября в 13:53

Метод повышения эффективности контекстной рекламы для малого бизнеса

Россия +7 (909) 261-97-71
0 876
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Еремин
Эксперт по рекламе

Одной из ключевых задач бизнеса при работе с контекстной рекламой является не просто увеличение количества конверсий, но и повышение рентабельности рекламы. Часто предприниматели оценивают эффективность рекламных кампаний исключительно по количеству заявок, звонков или заказов, забывая, что истинная цель любой рекламы – увеличение прибыли.

Контекстная реклама может стать полноценным инструментом управления бизнес-процессами, но для этого необходимо наладить ее системный учет и анализ. Крупные компании решают эту задачу с помощью внедрения сквозной аналитики, которая позволяет отслеживать путь клиента от клика по объявлению до получения прибыли. Однако малому бизнесу зачастую недоступны дорогостоящие решения, требующие значительных вложений на уровне нескольких десятков тысяч рублей в месяц.

Для таких случаев я как интернет-маркетолог разработал метод ручной сквозной аналитики, позволяющий малому бизнесу эффективно управлять рекламой без значительных затрат. Этот подход включает несколько ключевых этапов.

Этап 1: подключение аналитики

На первом этапе на сайт клиента устанавливается система веб-аналитики – Яндекс Метрика. Обязательным условием является включение функции Вебвизора, что позволяет детально отслеживать поведение пользователей на сайте. Если на сайте установлены формы обратной связи, онлайн-чаты, квизы или сервисы обратного звонка, все они должны передавать данные о совершенных конверсиях в Яндекс Метрику.

Для учета звонков используется сервис коллтрекинга. Сегодня такие решения доступны по цене от 300 рублей в месяц за номер. Важно, чтобы использовался динамический коллтрекинг, обеспечивающий передачу данных о звонках в Яндекс Метрику. Это позволяет сформировать единую систему аналитики, охватывающую все точки взаимодействия с клиентами.

Этап 2: Построение воронки интернет-продаж

На основе собранных данных формируется простая воронка продаж, состоящая из трех ключевых этапов:

  1. Конверсия №1: CTR (кликабельность рекламного объявления).
  2. Конверсия №2: конверсия сайта (доля пользователей, совершивших целевое действие на сайте).
  3. Конверсия №3: конверсия отдела продаж (доля лидов, превращенных в реальные продажи).

Такой подход позволяет быстро выявлять проблемные зоны. Например, если:

  • CTR составляет 10% и выше, реклама работает корректно и привлекает целевую аудиторию.
  • Конверсия сайта составляет минимум 2%, это говорит о его функциональности и способности доводить пользователей до следующего этапа воронки.
  • Конверсия отдела продаж превышает 5%, значит, лиды успешно трансформируются в реальные сделки.

Фиксация этих метрик дает предпринимателю возможность последовательно улучшать каждый этап. В случае отсутствия данных весь процесс оптимизации превращается в работу наугад.

Этап 3: Решение проблемы нецелевых конверсий

На этапе конверсии №2 часто возникает проблема: часть лидов оказывается нецелевой, а иногда даже спамной. Такие обращения размывают статистику, приводя к некорректной оценке рекламных кампаний. Более того, рекламные алгоритмы, обучаясь на таких данных, начинают привлекать всё больше нецелевых лидов.

Крупные компании используют CRM-системы со встроенной сквозной аналитикой, которые автоматически передают данные о продажах и прибыли в рекламные системы. Однако для малого бизнеса это недоступно. В таких случаях я использую метод ручной передачи данных о продажах в Яндекс Метрику через механизм офлайн-конверсий.

Пошаговая инструкция:

1. Идем в Яндекс Метрику и добавляем новую цель. Например, «Продажа подтверждена».

Яндекс Метрика

2. Берем полученные заявки/заказы с датой и временем их получения. Здесь важно взять именно тех клиентов, которые заплатили.

Заявки и заказы

3. Переходим в Яндекс Метрику в отчет «Посетители». Сопоставляем по дате, времени и конверсии. Находим в Метрике этого пользователя, который заплатил.

Яндекс Метрика

4. Открываем карточку нужного посетителя. Здесь нам важны 2 значения – точное время и ClientID.

Яндекс Метрика

5. Точное время нам нужно сконвертировать в Unix Timestamp. Я использую этот сайт https://unixtime.org/. Вводим дату и точное время в нужные окошки и получаем цифру.

Время

6. Вводим в таблицу ClientID, название конверсии, время и прибыль. Скачиваем таблицу в формате .csv.

Скачать таблицу

7. Переходим в Яндекс Метрику. Раздел Настройки – Загрузка данных. И загружаем наш файл.

Офлайн-конверсии

8. Если вы все сделали правильно, то в течение суток в разделе «Конверсии» можно будет увидеть новые цифры.

Конверсии

9. Дальше эти данные загрузятся в Яндекс Директ и начинается «магия». Теперь мы видим всю цепочку от вложения денег в рекламу до прибыли.

Эффективность рекламы

Этот метод позволяет моим клиентам малого бизнеса получать объективные данные о результатах рекламы, не прибегая к дорогостоящим сервисам. А алгоритмы Яндекс Директ будут привлекать больше платежеспособных клиентов. В дальнейшем с помощью этого метода можно перейти на стратегию оплаты за конверсии или долю рекламных расходов (ДРР), что еще выгоднее и прозрачнее для бизнеса.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть