Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
12 Июля 2017 в 13:40

Методы выживания в каменных джунглях для фрилансеров и небольших агентств контекстной рекламы

2 6169
Никита Стрельников
Руководитель партнерского направления,
R-брокер

Партнерский материал

В своей работе мы часто общаемся с небольшими агентствами и фрилансерами, которые специализируются на контексте – они же наши партнеры.

Мы много и плотно работаем над решением их задач и постоянно сталкиваемся с траблами, которые так или иначе тормозят рост. Причем речь идет обо всем вообще: проседании в доходах, пробелах в компетенциях, закапывании в рутине.

Решили поделиться информацией, которую накопили за свой век, чтобы упростить жизнь себе и другим. Дальше пойдет речь о том, как сделать лучше, быстрее и больше, будучи небольшим рекламным агентством или фрилансером в контекстной рекламе.

1. Маленькое дело лучше большого безделья (народная мудрость)

Одним из самых пикантных вопросов в российском digital была и остается тема качества рекламных кампаний. Лучше как раз и значит качественнее.

Развивать тему субъективной оценки качества и неоправданных ожиданий рекламодателей сегодня не будем. Примем это как данность, лежащую на совести агентств.

Если в крупных агентствах есть все необходимые ресурсы для создания максимально достойных кампаний, то у небольших агентств и частных специалистов ресурсы весьма ограничены. Что за ресурсы? Да банальные: кадры, время, технологии.

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы».png

Запрос в Google «автоматизация контекстной рекламы». Да еще и 404 ошибка на посадочной :)

Заголовки, тексты, посадочные страницы, быстрые ссылки, релевантность, метрические показатели – за всем этим необходим тщательный контроль. Для решения всех этих и сопутствующих задач нужно немало времени, но, благо, рынок породил ряд инструментов, при помощи которых можно создавать качественные объявления и держать их на контроле. Причем есть разработки, решающие узкие задачи, например, сервис по формированию минус-слов и работе с ними от ProdaLet.ru или IQcontext – автоматизированный поиск ошибок в контекстной рекламе в разрезе текстов объявлений, времени показа, посадочных страниц, релевантности и пр.

Есть же и бесплатные сервисы с комплексным подходом, которые закрывают сразу несколько задач. Например, у нас в R-брокер на этапе улучшения кампаний собран ряд таких инструментов:

  • автоматический контроль качества РК/фраз, который создан на базе оценки критериев, влияющих с точки зрения Яндекс на CTR и качество объявлений;
  • прогнозы по ключевым показателям кампании (CTR, CPC, CPA, CPO);
  • мониторинг позиций ключевых слов в органической выдаче;
  • оптимизация РК по конверсионным показателям и пр.

Автоматизация.png

Помимо технологических решений существует и офлайн-возможности прокачать знания. Речь о мероприятиях, которые проводятся в сфере контекстной рекламы для специалистов и агентств контекстной рекламы. Конференции, бизнес-завтраки, вебинары – это все понятно, сиди да внимай.

Более непривычный для рынка, но не менее эффективный, формат работы – регулярные, по большей части неофициальные встречи специалистов и сотрудников агентств. Такие мероприятия наиболее полезны тем, что на них можно найти решение своей задачи, разобрать конкретный кейс, узнать лайфхаки по работе с определенным сегментом рынка от тех, кто на этом уже собаку съел. Например, группы SEO плов Москва и Управление агентством, веб-студией, дизайн-бюро периодически проводят встречи, на которых собираются коллеги «по цеху» и обсуждают актуальные вопросы, сущность бытия, обзаводятся полезными связями.

Кстати о связях. Последнее время стал актуальным формат работы, при котором небольшие агентства / фрилансеры аффилируются с крупными агентствами. Для чего? Это дает им возможность получить свежий экспертный взгляд на структуру текущих кампаний и прокачать свои скиллы как специалистов в области интернет-маркетинга. Плюс ко всему – появляется возможность получать задачи на подряд от крупного агентства, на которые у них не хватает ресурсов. И опять же участвовать в мероприятиях, которые организовывает агентство.

Мы вот сейчас решили в тестовом режиме взять свежие идеи новых партнеров и поехать на неделю в Черногорию прокачивать скилы и кампании. Опыт для нас интересный, поэтому все расходы мы решили взять на себя и посмотреть, какой профит это принесет всем участникам, а главное – кампаниям наших проектов и клиентов партнеров.

Невооруженным взглядом видно, что рынок предлагает массу вариантов для развития – от классических до экспериментальных – бери не хочу.

2. Время – деньги

«Быстрее» - это не ускоренная работа рук, мозга, речевого аппарата и т.п., а минимизация рутины, которая съедает много времени: создание, запуск и разметка объявлений, аналитика показателей текущих кампаний, управление ставками и прочие задачи, которые заставляют делать до нескольких сотен манипуляций в день.

Большинство рутинных задач уже прекрасно умеют выполнять сервисы/системы/платформы автоматизации контекстной рекламы. На рынке масса решений как платных (Marin Software, Origami, K50, Alytics, Marilyn и пр.), так и бесплатных (R-брокер, Elama). Например, используя индивидуальные тактики управления фразами, можно выстроить такую цепочку условий:

Если стоимость 1 спецразмещения на 30% больше стоимости 2 спецразмещения, а среднесуточный показатель CPA по фразе меньше 3, то объявление показывается во 2 спецразмещении.

Время – деньги.png

Сколько времени у вас уйдет на ручную настройку такой тактики управления и постоянный контроль ставок? Много.

А используя сервис автоматизации, нужно один раз настроить необходимую тактику с помощью конструктора – и, вуаля, экономим кучу времени и исключаем человеческий фактор, а значит, избавляемся от случайных ошибок.

Примером устранения рутины, помимо автоматического управления ставками и удержания позиций, является инструмент автоматической UTM-разметки РК, без которой аналитика будет так себе, а соответственно, и оптимизация так себе, а то и вовсе отсутствовать. Еще хорошим примером служат сводные отчеты с консолидированной статистикой и данными из Директа и GA.

Удивительно, что при наличии огромного выбора систем, позволяющих решить много полезных задач, большое количество агентств/специалистов не доверяют работу автоматизированным решениям – привыкли работать по старинке. Почему? Непонятно. Это ведь как коробка передач на автомобиле: зачем водить механику, если автоматическая коробка закрывает 99% потребностей?

3. Аффилиация, или Партнерский диджитале

Для некоторых рекламодателей основным аргументом при выборе агентства является бесплатное ведение рекламных кампаний в Яндексе. Большинство небольших агентств не может позволить себе такой формат работы в силу небольшого объема средств, которые возвращает Яндекс по партнерской программе, либо вовсе из-за отсутствия возвратной комиссии (например, есть бюджетообразующий клиент). Т.е. чтобы быть в плюсе, агентства берут дополнительную комиссию или фикс, который и оплачивает их услуги.

Прямым образом это влияет на потерю средних и крупных клиентов – «Там бесплатно. Пойдем туда». На мой взгляд, верное решение в этой ситуации – партнерство с другим агентством, которое позволит получать дополнительный доход за счет внедрения их технологии. Причем после внедрения формат работы не меняется: все клиенты работают на вашем агентском аккаунте, и, какие доступы раздавать клиентам, решаете тоже вы.

Всем знакомая фраза «нужно еще вчера» также должна быть затронута. И если оперативность настройки в адекватные сроки зависит от вас, то перечисление средств на аккаунт нет. Кассовый разрыв между тем, когда клиент оплатил счет и когда средства появились на аккаунте, может достигать 3 дней, а открутка останавливаться не должна. Конечно, отчасти эту задачу закрывает кредитная линия рекламной сети, но, если клиент по какой-то причине задержал оплату, страдает агентство. Вкладывать свои средства под силу далеко не всем агентствам, а если вы аффилированы с агентством покрупнее вас, то у вас есть отличный бонус – доверительный платеж или попросту беспроцентный кредит.

Вывод

Рецепт изысканного контекста без вложений и с дополнительным доходом прост: берем инструменты по вкусу, добавляем агентство-партнера – готово. Из этих двух составляющих можно выстроить вполне приятную среду для работы и любимого дела.

Находясь на стороне сервиса, который включает в себя большинство вышеперечисленных задач и решений, подытожу тем, что нет смысла откладывать переход на автоматизированные инструменты, тем самым вы только зарываетесь в рутину и убегаете от очевидного – качество лучше, задачи решаются быстрее и денег больше.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • MaxRover
    2
    комментария
    0
    читателей
    MaxRover
    3 месяца назад
    Не хватает третьего правила. Для деловых переписок и списков задач в своих рекламных компаниях используем rovertask.com/ =) Это помогает жить seoшникам, мы узнавали)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    3 месяца назад
    Да уж, и я вот почему-то отказался когда-то, надо дать Еламе второй шанс :)
    -
    0
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!