Исследование «Методы монетизации веб-сайтов в Рунете» основано на данных опроса «Монетизация веб-сайтов в Рунете », который проводился с 28 апреля по 15 мая 2011 года в рамках Партнерской сети Миксмаркет, интернет-издания SEOnews и AdmitAd.
Опрос «Монетизация веб-сайтов» состоял из 5 разделов:
- базовый раздел;
- раздел по CPM-рекламе;
- раздел по CPC-рекламе;
- раздел по CPA-рекламе;
- дополнительные вопросы.
Полный список всех вопросов анкеты указан в приложении № 1.
Перед опросом стояло две основных задачи:
- Анализ выбора моделей оплаты рекламы при монетизации сайтов в Рунете;
- Анализ работы веб-мастеров в партнерских программах и CPA-рекламе.
Данные задачи обусловили выбор площадок для проведения опроса и релевантность результатов:
- основной акцент опроса был сделан на CPA-модели оплаты рекламы;
- основной аудиторией опроса являлись веб-мастера (частные владельцы веб-ресурсов);
- почти все респонденты уже зарегистрированы в CPA-рекламных сервисах (Партнерская сеть Миксмаркет или AdmitAd), т.е. являются активными участниками в CPA-сегменте рекламы.
Кто монетизирует сайты?
В опросе приняло участие 452 респондента:
- 81% респондентов владеют сайтами с посещаемостью до 5 тыс. посетителей в день, т.е. это молодые и/или нишевые тематические сайты;
- основными типами сайтов являются тематические контент-ресурсы (45%) и развлекательные сайты (27%).
Данные характеристики сайтов являются стандартными для сайтов во владении частных веб-мастеров, но в ходе опроса был выявлен достаточно высокий процент коммерческих сайтов (интернет-магазины и корпоративные сайты), которые размещают чужую рекламу на своих сайтах. По сути, получается, что данные владельцы коммерческих сайтов не могут получить доход от основной деятельности, поэтому и решили «заработать» на рекламе.
Методы монетизации веб-ресурсов
Наиболее популярный метод монетизации — реклама с оплатой за клики, так как данный формат оплаты рекламы является «золотой серединой» и позволяет учесть интересы рекламодателя и веб-мастера.
Реклама с оплатой за показы активно вытесняется рекламой с оплатой за клики, а также ее начинает вытеснять реклама с оплатой за действия. Продажа SEO-ссылок и платных постов до сих пор приносит партнерам существенный доход, и он составляет 40-50% от общего дохода веб-мастеров. Другие методы монетизации почти не используются, но некоторые веб-мастера продают с помощью сайтов свои услуги и инфо-продукты.
Каналы продажи рекламы?
Основным каналом продажи рекламы являются разнообразные рекламные сети. Они почти во всех форматах оплаты рекламы занимают первые места и только в CPA-рекламе уступают первое место прямым партнерским программам. Хотя агрегаторы партнерских программ уже почти догнали партнерские программы.
Доходность и критерии выбора методов монетизации?
Значительная часть партнеров активно использует весь инструментарий монетизации веб-сайтов, и только 5-7% веб-мастеров получают основной доход от одного или двух методов.
Прим. В таблице указан % респондентов, отметивших долю дохода, от общего количества респондентов.
При этом веб-мастера активно используют несколько критериев при выборе метода монетизации. Но все же основным критерием является стоимость, а не eCPM, который позволяет выявить наиболее доходный вид монетизации за счет тестового размещения.
Также следует отменить, что веб-мастера умеют прогнозировать потенциальную доходность, и именно поэтому 54% партнеров отказались от размещения CPM-рекламы из-за низкого дохода или недостаточного количества тематических рекламодателей. При этом они не обладают достаточным опытом и знаниями для прогнозирования потенциальной доходности в CPA, поэтому часть веб-мастеров отказывается от CPA из ожидания низкой доходности. Но все же основной причиной отказа от CPA является неуверенность в рекламодателе:
- возможность обмана со стороны рекламодателя;
- низкая конверсия привлеченного трафика в целевые действия по вине рекламодателя;
- некачественные и неэффективные промо-материалы.
CPA — реклама
Сегмент рекламы с оплатой за действия существует в Рунете с 1999 года, когда OZON.ru запустил свою партнерскую программу. Но только 2-3 года назад данный сегмент стал активно развиваться. 78% партнеров предпочитают работать с оплатой за действия (CPA), но и оплата за продажу (CPS) также интересна веб-мастерам, хотя партнеры пока сомневаются в честности рекламодателя при такой оплате.
Прим.:
CPA — оплата за действия;
CPS — оплата за продажу (обычно % с оплаченного заказа);
CPL — оплата за лид (заявку от потенциального клиента).
Агрегаторы партнерских программ
Основой для активного роста CPA-рекламы стало появления агрегаторов партнерских программ в Рунете, которые консолидировали в свои рекламные сети разнообразные партнерские программы. В ходе опроса респонденты должны были оценить агрегаторы по трем критериям:
- «знаю»
- «работаю»
- оценить по 5-балльной системе.
Получить полностью независимые и нейтральные результаты было сложно, так как 95% респондентов являются участниками Партнерской сети Миксмаркета или AdmitAd, поэтому данные результаты были проанализированы для трех каналов проведения опроса для определения максимально объективного среднего показателя.
В результате анализа был сформирован следующий рейтинг узнаваемости и вовлеченность участников (% работающих веб-мастеров от количества знающих агрегатор):
Кроме основных агрегаторов респонденты указали: AD1, ActionPay и европейский агрегатор Zanox.
По такой же методике была проанализирована оценка агрегаторов:
3,62 — Миксмаркет
3,47 — AdmitAd
2,86 — Где cлон
2,79 — Myragon
2,66 — GameLeads
2,52 — CPA Network Russia
Организаторы исследования
Партнерская сеть Миксмаркет
SEOnews
AdmitAd
Ниже прикладываем данное исследование в pdf -формате. Здесь же вы найдете анкету, которую предлагалось заполнить участникам опроса
View more documents from SEMonline .Ru.