Интернет-издание SEOnews и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama продолжают развенчивать мифы в контекстной рекламе. Ранее мы уже рассказали:
- уточняют ли аудиторию разные таргетинги в РСЯ;
- нужно ли начинать запуск рекламы с Поиска;
- влияет ли качество аккаунта на цену клика;
- можно ли посмотреть объявления конкурентов в другом регионе в поиске Google.
- всегда ли необходимо разделять кампании на Поиске и в Сетях.
Сегодня Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, расскажет, повышают ли цену клика пересекающиеся фразы.
Миф: пересекающиеся фразы повышают цену клика
Существует довольно популярный миф о том, что конкурирующие за показ или пересекающиеся ключевые фразы в рекламных кампаниях повышают цену клика. Рекламодатель думает, что является конкурентом сам себе, и из-за этого повышается цена клика. Вот, как все работает на самом деле.
Что такое конкуренция за показ и как она работает в Яндекс.Директе
Допустим, нужно прорекламировать какой-то определенный домен. Рекламодатель добавляет ключевые фразы:
- купить диван,
- купить угловой диван,
- угловой диван люкс купить недорого.
Эти 3 разные ключевые фразы могут быть в одной рекламной кампании, в разных рекламных кампаниях и даже в разных аккаунтах Яндекс.Директа – это не очень важно.
Представим, что вводится поисковый запрос «угловой диван люкс купить недорого», который полностью совпадает с самой длинной ключевой фразой. Однако в ответ на этот поисковый запрос может отработать любая из трех представленных ключевых фраз: и «купить диван», и «купить угловой диван», и полностью совпадающая ключевая фраза. Если не добавить здесь минус-слова, то Яндекс.Директ самостоятельно выберет, по какой ключевой фразе показать рекламное объявление.
Недавно Яндекс ввел дополнительную настройку. Теперь внутри рекламной кампании можно:
- выбрать фразу по соотношению ставки прогнозного CTR и качества объявления (у какой фразы выше, ту и показать; может отработать даже самая широкая фраза «купить диван»);
- выбрать фразу по точности (тогда, скорее всего, показ произойдет именно по максимально точной фразе).
У фраз конкуренция за показ, конечно, есть. Если фразы у рекламодателя в разных группах или в разных кампаниях, написаны разные объявления, то может произойти такая ситуация: он хотел бы, чтобы показалось объявление, созданное для фразы «угловой диван люкс купить недорого», а показывается объявление по фразе «купить диван». Объявление для этой фразы может быть менее точное, не про угловые диваны и вести на какую-то другую посадочную страницу, что может снизить эффективность рекламы.
Однако, несмотря на то, что фразы конкурируют за показ объявления, они не разогревают аукцион. Цена клика для рекламодателя из-за этого не повышается.
Рекламодатель конкурирует с другими рекламодателями по соотношению ставки прогнозного CTR и качества. Цена клика может повышаться, если конкуренты будут повышать цену клика.
Принцип неконкурентности
В контекстной рекламе существует принцип неконкурентности. Когда мы говорим про аукцион с другими рекламодателями, объявления для показа отбираются на основе ставки, CTR и качества. Среди рекламных кампаний рекламодателя выигрывает какое-то конкретное объявление, и оно идет конкурировать с другими рекламодателями по соотношению ставки, CTR и качества. Списываемая цена рассчитывается с учетом объявлений конкурентов.
Яндекс.Директ прямо в момент аукциона смотрит на все ставки, CTR, качество, прогноз конверсии и на большое количество других факторов. Списываемая цена определяется в момент конкретного аукциона.
Если в ответ на запрос может быть показано несколько рекламных объявлений одного рекламодателя, то они не будут влиять на цену клика. Влияние будет оказывать только то объявление, которое пойдет конкурировать с другими рекламодателями.
Условия неконкуренции
Есть некоторые условия неконкуренции, при которых рекламодатель не разогревает ставки сам себе.
- Если ключевые слова находятся в одной рекламной кампании, они не разогревают аукцион.
- Если ссылки объявлений по разным пересекающимся ключевым фразам ведут на один и тот же домен или его зеркала (редиректы не учитываются), они не разогревают аукцион. Даже если ключевики в разных группах, в разных кампаниях в одном аккаунте или даже в разных аккаунтах, но в объявлениях рекламируется один и тот же домен, разогрева аукциона не будет.
- Если объявление 1 и объявление 2 находятся в одной кампании, а ссылки объявления 2 и объявления 3 ведут на один и тот же домен, то объявления 1 и 3 тоже не будут конкурировать между собой, не будут разогревать аукцион.
Заключение
Не нужно бояться, что вы будете сами себе разогревать аукцион. Запускайте разные рекламные кампании для одного домена: смарт-баннеры, РСЯ, поисковую рекламу. Конкурировать сами с собой вы не будете.
Другие видео спецпроекта «Мифы в контекстной рекламе»
- Нужно ли начинать запуск рекламы в Яндексе и Google с Поиска
- Всегда ли нужно разделять рекламу на Поиске и в Сетях
- Влияет ли качество аккаунта на цену клика
- Уточняют ли аудиторию разные таргетинги в РСЯ
- Можно ли посмотреть объявления конкурентов в другом регионе в поиске Google
- Можно ли повлиять на работу автостратегий в Яндекс.Директе и Google Ads