Не секрет, что статистика ключевых слов от Яндекса
Многие обольщаются цифрами, которые выдает статистика Яндекса, и берутся продвигать ключевое слово, не жалея на это бюджет. В итоге, продвинув слово в топ, не получают желаемого трафика. В связи с этим необходимо наиболее точно подсчитывать количество трафика для выбранных поисковых запросов. В статье для примера я буду использовать такое ключевое слово как «ноутбуки». Итак, поехали:
1. Миф первый: Wordstat по ключевому слову дает точное число запросов пользователей.
Это совершенно не верно. Вордстаст показывает количество запросов, которые содержало это слово. Например, статистика для нашего ключевого слова «ноутбуки» будет считаться, когда пользователи вводят «дешевые ноутбуки» и «ноутбуки оптом». Для более точного определения количества запросов в Wordstat есть специальные языки запросов:
- Оператор «" (кавычки) позволит узнать количество показов только для конкретной фразы (словосочетания) и ее словоформ: «ноутбуки», «ноутбуков» и так далее.
- Оператор «!» (восклицательный знак) даст информацию по точному вхождению фразы, то есть конкретно «ноутбуки».
Давайте взглянем на наш пример в цифрах.
Все показы:
Конкретно ключевого слова в словоформах:
Количество показов точного вхождения запроса:
Разница на лицо: при 1.457.175 запросах, которые содержат слово «ноутбуки» только 45.773 раз искалось прямое вхождения ключа.
2. Миф второй. Мы получили 45773 показа — это значит именно столько пользователей искало это слово?
А вот и нет. 45773 раза показывались страницы, которые запрашивали «!ноутбуки». При том, что несколько десятков оптимизаторов вручную смотрят позиции, тем самым, накручивая этот показатель. Далее всякого рода скрипты и парсеры тоже спрашивают у Яндекса это слово. Вдобавок за показ считается не только первая страница выдачи, но и последующие, до которых доходит пользователь или робот. Другими словами, я набрал слово «ноутбуки» и дошел до 7-ой страницы — Яндекс добавил к статистике 7 показов.
3. Миф третий. Wordstat дает информацию о показах абсолютно всех пользователей в Интернете?
Нет, при подсчете используются только данные с Яндекса.
Встает вопрос: как же наиболее точно подсчитать количество потенциального трафика по запросу?
Методики подсчета трафика по поисковому запросу
I. Самостоятельный расчет
Итак, мы определили, что ключевое слово «ноутбуки» запрашивают в Яндексе 45773 раза. Отлично, теперь идем смотреть в статистику Liveinternet.ru какой процент занимает эта поисковая машина в общем трафике по этому запросу.
Видим, что Яндекс собирает 57,2% всего трафика по запросу «ноутбуки». При нехитрых вычислениях получаем, что примерно общее количество всех переходов по данному слову составляет 80022.
Теперь возьмем показатели по рейтингу кликов (CTR) в поисковой системе Google на первой странице выдачи.
Если, например, наш сайт будет занимать 1-е место во всех поисковых системах, то мы можем получать 80022*50%=40011 посетителей в месяц (то есть, умножаем количество запросов на соответствующий CTR в выдаче). Но опять же и здесь не стоит обольщаться:
- Liveinternet считает общий трафик на сайты с заданным ключевым словом. То есть если по запросу «ноутбуки» зашли на 10 сайтов, то к статистике прибавится 10 единиц, а 10 сайтов делать по одному запросу не составляется разумным.
- Статистика от Liveinternet стоит не на всех сайтах, поэтому и здесь есть погрешности в расчетах.
Итак, мы получили наиболее точную, но все же потенциальную и прогнозируемую цифру, на которую 100% не стоит рассчитывать.
II. Статистика конкурентов
Дополнительно к методу самостоятельного расчета можно воспользоваться открытой статистикой (например, Liveinternet) конкурентов в Топ-10. Необходимо найти какое количество трафика получает сайт конкурента по данному запросу при определенной позиции в SERP поисковых систем. Подсчитать примерный трафик для определенных мест в выдаче можно опять же исходя из последнего графика по CTR.
III. Прогнозируемое количество переходов от ссылочных агрегаторов
Сейчас системы автоматического продвижения имеют расширенный функционал, который может спрогнозировать количество переходов при определенном топе в поисковых системах. Например,
Еще раз повторюсь, что этими методами рассчитывается прогнозируемое количество переходов с поисковых систем. Да, наиболее точно, но не на 100%.