Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
28 Февраля в 16:09

Мобильная оптимизация в 2025 году: насколько актуальна и какие рекомендации появились за последние годы

Россия +7 (909) 261-97-71
0 1517
Подпишитесь на нас в Telegram
Настя Ярова
Маркетолог сервиса крауд-маркетинга Zenlink

Сколько бы времени ни прошло, мобильная оптимизация каждый раз фигурирует в трендах года. Более того, кажется, что этот тренд становится всё популярнее.

Мобильный поиск

Так ли это? Давайте разбираться!

С каждым годом количество пользователей мобильных устройств растет, более того, с появлением поколения «зумеры» многое изменилось в сфере потребления трафика.

При сравнении зумеров с другими группами потребителей было выявлено значительное различие.

Согласно исследованиям, миллениалы предпочитают совершать крупные покупки, такие как электроника, мебель или авиабилеты, через компьютеры. Так они могут проводить более детальное сравнение товаров и услуг, искать отзывы и совершать более обдуманный выбор. Через десктопные устройства удобно держать открытыми несколько вкладок, переключаться между ними, сравнивать и не терять выбранные товары. Узнали себя?

Тогда вы понимаете, почему миллениалам тяжело решиться на большие покупки с телефона.

А зумеры, напротив, чаще (почти всегда) предпочитают совершать покупки через мобильные устройства, даже если товары дорогие и крупные.

Почему? Они выросли в эпоху смартфонов и привыкли к мобильности. Это быстрее, телефон всегда под рукой. А еще это идеальный способ шопинга для «дофаминовых покупок» – зумеры, в отличие от других категорий покупателей, заказывают товары импульсивно, ради позитивных эмоций, и не долго анализируют.

Что это значит для всех нас?

Поколение Z растет и их привычки остаются с ними. Как правило, это поколение стремится к достойной карьере, комфортной жизни и путешествиям. А значит, постепенно они станут вашими потенциальными покупателями, если уже не стали.

Миллениалы наверняка и так являются вашими клиентами, и хотя они – любители покупок с ПК, это не значит, что телефонами они не пользуются.

Зумеры и милленниалы – две различные группы потребителей, у которых есть свои особенности поведения при совершении покупок. Но обе группы потребителей обладают большими возможностями в сфере онлайн-покупок и ожидают от брендов высокого уровня сервиса, удобства оформления заказа и персонализации.

Выводы напрашиваются сами собой – начинаем работать над мобильной оптимизацией по-новому и прямо сейчас!

Совершенствование всегда начинается с работы над ошибками. Итак, рассмотрим…

Частые, но значительные ошибки в мобильной оптимизации

Начнем с технической оптимизации.

1. Mobile-First Indexing – первое заявление о переходе на мобильную индексацию произошло с 2018 году. Но новая волна настигла нас в 2025-м.

Что это такое?

Индексация с учетом мобильных устройств, или Mobile-First Indexing, – это подход к ранжированию веб-страниц, при котором поисковые системы используют мобильную версию сайта в качестве основной для индексации и ранжирования в результатах поиска.

2. Ошибки в юзабилити

Первое впечатление производят не только люди, но и сайты. Исследования показывают, что пользователи формируют первое впечатление о сайте всего за доли секунды. Более того, до 94% первого впечатления связано с дизайном и юзабилити сайта.

Рекомендации

  • Обратите внимание на выбор цветов и размеров шрифтов. Палитра должна быть комфортной, чтобы пользователи хотели провести на вашем сайте/маркетплейсе время.
  • Сократите объем текста. Коротко и по делу. Размеры, сроки, цена, скорость и условия доставки – всё это должно быть на виду.
  • Если для получения этих данных покупателю нужно будет писать консультанту или (не дай бог) звонить – считайте, вы проиграли.

Примеры

Как не надо: много всплывающих элементов. Весь первый экран занят баннерами – полезной информации для потенциального заказчика 0. Чтобы узнать цены, нужно звонить или писать в мессенджеры.

Идеальный антипример по вышеперечисленным пунктам)

Плохой мобильный сайт

Уже лучше. Приятный свежий дизайн, понятные емкие заголовки. Минус – чтобы узнать условия и цены, нужно звонить.

Мобильный сайт

Как надо. Идеальный пример. Современный дизайн, есть возможность рассчитать стоимость и узнать подробности об услуге. Затем представлен текст про преимущества. Никаких всплывающих окон, мигающих мессенджеров и так далее.

Мобильный сайт

Размещайте элементы навигации, кнопки и ссылки на достаточном расстоянии друг от друга для удобства пользователей. Они должны быть заметные, но не раздражающие.

Протестируйте окна ввода данных – это частая проблема при оформлении заказа, которая может снизить процент завершенных покупок.

3. Длительная загрузка страниц

Исследования показывают, что большинство пользователей обычно ожидают загрузку веб-страницы не более 2-3 секунд. А дальше просто переходят к конкурентам.

Рекомендации

Используйте инструмент Google PageSpeed Insights для выявления элементов, замедляющих загрузку страницы. Устраните проблемы, помеченные как «Исправьте обязательно».

Google PageSpeed Insights

Следите, чтобы ваши показатели умещались в зеленую линейку.

Избегайте лишней анимации и тяжелых изображений.

Ваш помощник в этом – AMP (ускоренные мобильные страницы). Это фреймворк, который повышает скорость загрузки веб-страниц на мобильных устройствах после перехода из поисковой выдачи.

Простыми словами, AMP – это специальный набор инструментов, который убирает из мобильной версии страницы практически все ненужные элементы, оставляя только необходимый контент для быстрой загрузки.

4. Неадаптивный дизайн

Отсутствие адаптивного дизайна – еще одна частая проблема.

Примеры

1. Как не надо! В первом варианте – бани.

Из хорошего: сайт в вертикальном формате, есть четкая информация по бронированию.

Минусы: половина разделов не читаема, маленький шрифт подразделов, устаревший дизайн.

Мобильный сайт

2. Как не надо! Второй вариант – автоцентр.

Открывается с огромного соглашения, которое занимает весь экран, не листается и закрывается не с первого раза.

Мобильный сайт

3. Как надо. Чистенький сайт, акценты только там, где нужно. Все заголовки читаемы, преимущества вынесены отдельными блоками.

Мобильный сайт

Рекомендации

  1. Адаптивный дизайн. Используйте адаптивный дизайн, который позволяет сайту автоматически адаптироваться под различные размеры экранов устройств, от маленьких смартфонов до больших планшетов.
  2. Мобильное меню. Создайте удобное мобильное меню, на которое легко нажать пальцем. Разместите его на видном месте, например, вверху страницы или в виде выпадающего списка.
  3. Оптимизация изображений. Сократите размер изображений для ускорения загрузки страницы на мобильных устройствах. Используйте форматы изображений, которые поддерживают сжатие без потери качества.
  4. Читабельность текста. Убедитесь, что текст на вашем сайте легко читаем на мобильных устройствах.
  5. Тестирование на различных устройствах. Перед запуском сайта убедитесь, что вы провели тестирование на различных мобильных устройствах, не забывайте про планшеты и разную ширину самых популярных экранов.

Вот и всё. Не так сложно, как могло казаться, но обязательно для реализации)

Вывод

Мобильная оптимизация, несомненно, остается актуальной. Но одного присутствия в мобильной выдаче уже недостаточно – пользователи растут и вместе с ними растут и их требования.

Соблюдая эти рекомендации, вы создадите удобный и привлекательный сайт на мобильных устройствах, что сделает ваш продукт привлекательным для молодой и не очень аудитории.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть
Произошла ошибка:

Пожалуйста, перезагрузите страницу.