Редакция SEOnews собрала тезисы исследования Нейла Пателя, а также узнала мнение представителей российского SEO о том, какое влияние на трафик и ранжирование оказывают комментарии.
На момент проведения исследования в блоге Quick Sprout было опубликовано 560 постов. В среднем стандартный пост состоит из 1481 слова. При этом на один пост приходится около 176 комментариев, каждый из которых в среднем содержит 22,6 слова, что означает, что каждому стандартному посту комментарии приносят дополнительно около 3978 слов.
Таким образом, общее число слов на странице — 5459. Причем сам пост дает только 27% из них, за остальные 73% отвечают комментарии. Но приводят ли они больше трафика?
Нейль Патель и 23 его помощника из числа читателей скачали CSV-файл с 10 269 запросами, по которым ранжируется блог, и загуглили каждый из них. Не было обнаружено только 2852 слова. Остальные 7417 слов входили в одну из 4 групп:
- Ключевое слово упоминается в названии поста.
- Ключевое слово упоминается в тексте поста.
- Ключевое слово упоминается в комментариях.
- Ключевое слово не упоминается нигде на странице.
Но то, что сайт ранжируется по каким-то словам, еще не означает, что люди кликают на него.
7417 запросов получили в общей сложности 5 295 506 просмотров. Из них:
- Ключевые слова, упомянутые в названии — 695 282 просмотра.
- Ключевые слова, упомянутые в посте — 2 596 663 просмотра.
- Ключевые слова, упомянутые в комментариях — 1 308 788 просмотров.
- Ключевые слова, нигде не упомянутые — 694 773 просмотра.
Но это не так интересно, так как все знают, что длинные запросы собирают больше трафика.
С трафиком дело обстоит следующим образом:
24,7% просмотров, полученных благодаря комментариям, конвертировались всего в 27 713 посетителей, что составляет около 16% от общего числа просмотров.
Ключевые слова, расположенные в заголовке, привлекли 22 517 посетителей (примерно 13% от общего количества просмотров). Ключевые слова в самом блоге принесли 107 310 посетителей. А оставшиеся 15 669 посетителей пришли с ключевых слов, не упомянутых в посте.
На основе полученных результатов Нейл Патель сделал следующий вывод:
Комментарии не дают столько посетителей, сколько хотелось бы, и ключи в них ранжируются Google несколько хуже, чем ключи из текста. Однако в целом 16% посетителей от всего поискового трафика — это не так уж плохо.
Редакция SEOnews попросила экспертов прокомментировать исследование Нейла Пателя и ответить на вопрос: влияет ли количество комментариев к постам на ранжирование сайта и трафик?
Ну, тут все-таки нужно отличать два вопроса. Вопрос первый: могут ли комментарии привести дополнительный трафик на сайт? Мой ответ — да, очевидно, могут. И это не только может быть поисковый трафик. Все, что создает дополнительную ценность для сайта, может привести дополнительный трафик — хотя бы рекомендательный. Ну, посудите сами, если ваш сайт, например, интернет-магазин гаджетов, имеет большое количество комментариев к товарам от живых пользователей — все это создает дополнительную ценность. Это может быть именно то, что отличает вас от тысяч других сайтов этой же тематики, то, что позволяет вам быть уникальным и особенным. Но если ставить вопрос: увеличивает ли наличие комментариев поисковую видимость сайта, то тут уже такого однозначного ответа не дашь. Слишком много различных нюансов всплывает. Ну, например, многое будет зависеть от самой системы комментариев, будут ли они в реальности храниться на сайте или это какой-то внешний скрипт. Например, один из самых популярных мировых сервисов комментариев disqus.com работает именно по такому принципу: все комментарии, по сути, хранятся на их серверах, на ваш сайт они же подтягиваются скриптом. Это вызывает достаточно серьезные проблемы с индексацией этих комментариев. Но даже если вы не используете никаких внешних скриптов, и все ваши комментарии нормально индексируются, я бы не сказал, что они гарантированно улучшают видимость этих страниц в поисковиках. Я бы сказал: они влияют на ранжирование в большей или меньшей степени, на текстовые факторы ранжирования, на поведенческие факторы. Но влиять на ранжирование и улучшать видимость по тем или иным запросам — это все-таки немного разные вещи. Сегодня общее итоговое значение релевантности зависит от такого огромного количества факторов, что ни один из них — в том числе наличие комментариев — вряд ли способно радикально повлиять на видимость сайта. Поэтому при принятии решения о комментариях на вашем сайте вопросы поискового продвижения должны быть не самыми важными. Если вы делаете это только для поиска, то лучше займитесь чем-то более полезным: текстами, юзабилити, коммерческими факторами ранжирования.
Расследование любопытное, впечатляет основательный подход и внимание к мелочам.
С нашей точки зрения, такой глубокий анализ в Рунете не обязателен. Ответ очевиден: комментарии к постам позитивно влияют на ранжирование сайта и привлечение трафика. Яндекс учитывает поведение и активность посетителей на сайте, и чем выше активность — тем лучше позиции.
Мы не проводили исследование, какое именно количество комментариев оптимально и „сколько букафф“ требуется для того или иного результата. Одно очевидно: пользовательский контент поддерживает жизнь на сайте, что нравится поисковикам, а также посетителям.