После отключения сайтов от Google Adsense многие вебмастера задумались о том, как монетизировать трафик, чтобы это приносило так же много денег, как и раньше. Одни ушли искать профит в РСЯ, другие – в тизерные сети, а третьи – к CPA-сетям.
Сегодня мы расскажем о том, как монетизировать сайт с помощью CPA-сетей, в чем преимущества этого способа, а в чем недостатки, какие подводные камни могут ожидать вебмастера на этом пути и как правильно выбрать СРА-сеть.
С какими проблемами сталкиваются вебмастера сегодня?
В марте компанией Google было принято решение об отключении России от AdSense – сервиса контекстной рекламы, позволяющего автоматически размещать на веб-ресурсах текстовые и графические объявления, подходящие площадке по тематике. Для многих вебмастеров Google AdSense был одним из ключевых источников монетизации сайта, поэтому после потери доступа к площадке остро встал вопрос о поиске более выгодной замены.
Одной из альтернатив стала монетизация сайтов через тизерные сети. У данного способа монетизации есть ряд преимуществ, в том числе простота подключения – рекламный код нужно установить на сайт лишь единожды. Но есть и недостатки, а именно невозможность выбрать рекламу, которая будет транслироваться на сайте.
Монетизация через рекламную сеть Яндекса – еще одна альтернатива. Но довольны ею не все. Приводим найденные на сайте partnerkin.com комментарии вебмастеров, которые перешли на РСЯ после отключения Google AdSense.
Для того, чтобы продолжать получать доход и минимизировать возникающие проблемы, многие вебмастера используют СРА-сети.
Способы монетизации сайтов с помощью CPA-сетей
СРА-сети (или партнерские сети) – это онлайн-платформы, через которые вебмастера могут направлять трафик на продукты разных компаний и монетизировать его. Вебмастер получает выплаты за каждого клиента, который совершит нужное компании действие: сделает заказ, оплатит покупку, получит кредитную карту или другое.
Есть несколько стандартных приемов, с помощью которых можно монетизировать сайт через CPA-сети:
- SEO-статьи со ссылками на офферы.
- Баннерная реклама.
- Формы сбора email и телефонов.
- Рush-уведомления.
- Кнопки «Купить в кредит» и другие усилители продаж.
SEO-статьи со ссылками на офферы
Пожалуй, самый очевидный и привычный вебмастеру прием – написать SEO-статью и вшить в нее партнерскую ссылку на оффер. Главное, чтобы ссылка на оффер выглядела органичной, а предложение клиенту совершить целевое действие – укладывающимся в логику статьи.
Например, к статье с обзором нового смартфона подойдет ссылка на оффер дебетовой карты с высоким кешбэком на покупку электроники, а в блоге про здоровое питание и успешный успех – ссылка на оффер по доставке здоровой еды.
Баннерная реклама
Еще один широко распространенный прием – размещение баннера на сайте. Многие CPA-сети предоставляют готовые баннеры, которые можно установить на сайт, подложив под них ссылку на выбранный оффер. Баннерная реклама хорошо отрабатывает внутри SEO-статей, если содержание этой статьи соответствует информации на баннере.
Некоторые вебмастера используют тизерную рекламу, но не догадываются, что она также монетизируется через CPA-сети арбитражниками. Выглядит этот процесс следующим образом:
- Вебмастер предоставляет рекламную площадь на своем сайте неограниченному количеству рекламодателей из тизерной сети.
- Арбитражник тизерной сети, зарегистрированный в CPA-сети, размещает на сайте вебмастера рекламу.
- Вебмастер получает отчисления за показы, а арбитражник – комиссию от CPA-сети за приведенных клиентов, которым эта реклама была показана.
Таким образом вебмастера недополучают часть своего дохода. Самостоятельное размещение тизерной рекламы на своем сайте с подстановкой своих ссылок на офферы может давать гораздо больше денег.
Формы сбора email и телефонных номеров
Размещение таких форм на сайте позволит монетизировать подписчиков: собрав контакты, вебмастер может отправлять им ссылки на офферы CPA-сети, обернутые в нативный контент или спецпредложение.
Существует несколько способов сбора адресов электронной почты и телефонных номеров.
- Форму для ввода контактов можно разместить во всплывающем сообщении (поп-апе). Это просто, быстро и весьма эффективно.
- Аналогом поп-апа является топпер, который в отличие от поп-апа не закроет собой основной контент.
- Наконец, можно инициировать подписку при помощи формы, находящейся на самом сайте.
Push-уведомления
Пуши позволяют монетизировать трафик после того, как пользователь покинул сайт. Если посетитель сайта подписывается на пуши, у вебмастера появляется возможность отправлять ему уведомления, в которых также могут быть вшиты ссылки на офферы из CPA-сети.
Как замотивировать пользователя подписаться на пуши? Донести до него, что пуши – это:
- способ получать важные новости или другой новый контент сразу после его публикации;
- возможность получать эксклюзивный контент, который доступен только подписчикам пуш-рассылки;
- бонусы, скидки, акции.
Иногда пользователи подписываются на пуши случайно. Чаще всего такое происходит, когда цвета кнопок «Подписаться» и «Отклонить» имеют UX-инверсию. Проще говоря, когда акцент стоит на кнопке отмены, а не подписки. В этом случае пользователь, ориентируясь на принятые UX-стандарты, может допустить ошибку и случайно подписаться, хотя не хотел этого делать.
Преимущества пушей для вебмастера:
- гарантированный контакт с клиентом (последний обязательно увидит уведомление, появившееся на экране);
- широкие возможности бесплатных тарифов (некоторые пуш-сервисы предлагают бесплатно собрать первую 1000–2000 подписчиков);
- возможность многократного взаимодействия с клиентом (пуши можно отправлять до тех пор, пока пользователь не запретит их сам);
- высокая скорость монетизации трафика (клиенты попадают на целевую страницу сразу после отправки push-уведомления).
Кнопка «Купить в кредит» в интернет-магазинах
Кнопки «Купить в кредит» весьма распространены в интернет-магазинах, и это неудивительно. Кредитование помогает клиенту совершить покупку, которая очень ему нужна, но на которую не хватает денег. За счет кнопки «Купить в кредит» интернет-магазины увеличивают LTV, средний чек, количество заказов и, соответственно, выручку.
Кнопка «Купить в кредит» – однозначно полезная вещь для интернет-магазина и многих других сайтов. Но немногие знают, что с помощью CPA-сетей ее можно:
- установить за пару минут на любой сайт;
- получать дополнительные выплаты от CPA-сети.
Вебмастеру достаточно обратиться к CPA-сети, которая специализируются на финансовой тематике, и взять у нее ссылку на кредитный оффер. Никаких прямых договоренностей с банками при этом достигать не нужно.
Далее вебмастер устанавливает эту ссылку под кнопку «Купить в кредит» и получает выплату от CPA-сети каждый раз, когда клиент его сайта получает кредит по этой ссылке. Два зайца одним выстрелом: увеличение заказов интернет-магазина за счет появления покупки в кредит и выплата от CPA-сети за счет привлечения клиента на оффер.
Подводные камни при работе с CPA-сетями
При работе с CPA-сетями у вебмастеров могут возникать разнообразные трудности. Расскажем о самых распространенных.
Отсечение трафика из ненужных ГЕО
Прежде всего, это сложности с отсечением трафика из ненужных ГЕО. У каждого оффера есть список регионов, клиентов из которых он готов оплачивать. И если вебмастер приведет клиента из другого региона, выплаты не будет.
Решением в случае баннерной рекламы может стать программная настройка замены баннера. Например, для сайтов на WordPress проблему решат плагины GeoTargeting Pro, GeoTargetingWP Lite, IP Geo Block, которые определяют гео клиента и показывают ему нужный баннер с нужной ссылкой.
Но есть и более универсальные и простые решения для фильтрации трафика, которые предоставляют сами СРА-сети. Например, в CPA-сети Юником24 есть конструктор витрин, с помощью которого можно бесплатно создать витрину с автоопределением гео клиента и автозаменой офферов.
Клиент, попадающий на эту витрину, всегда будет видеть только те офферы, которые принесут вебмастеру деньги. Ссылку на эту витрину можно подложить под баннер или вставить в SEO-статью. Саму витрину можно забрендировать под сайт вебмастера, чтобы у клиента не создавалось ощущения, что он перешел на какой-то другой сайт.
Ненадлежащая реклама
Известно, что офферы, предлагаемые в партнерских сетях, могут быть предоставлены совершенно разными рекламодателями, в том числе и рекламодателями из ниш, запрещенных в некоторых гео: казино, БАДы и так далее. За рекламу таких продуктов и услуг вебмастер несет ответственность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О рекламе» – в виде штрафа до 600 000 рублей.
Решение в этом случае простое – не работать с партнерскими программами, предлагающими такие офферы. Вертикали, в которых запрещенные офферы не встречаются – это финансы, страхование, e-commerce.
Трудности при выборе офферов
Как выбрать в CPA-сети самый доходный оффер, если их сотни? Для вебмастера-новичка это действительно непростая задача. CPA-сети делятся статистикой по офферам, но при этом следует знать, что эти данные являются усредненными.
Помимо SEO-вебмастеров трафик на офферы направляют арбитражники из контекстной, таргетированной, тизерной и других всевозможных видов рекламы, поэтому значения EPC, CR и AR для каждого отдельного вебмастера будут другими.
Оптимальный способ выбрать хороший оффер – пообщаться с личным менеджером CPA-сети, который всегда подскажет и поможет.
Отсутствие нужных офферов в СРА-сетях
Найти 100% релевантный оффер бывает непросто. Допустим, у вебмастера есть сайт про автомобили, на котором он регулярно публикует обзоры новых моделей машин. Было бы логичным разместить на этом сайте баннер с рекламой дилерского центра, продающего автомобили. Но что делать, если подобных офферов нет ни в одной из CPA-сетей?
Выход – работа с офферами, которые не являются целевыми, но косвенно могут быть полезны аудитории. В случае сайта об автомобилях подходящим решением может стать размещение ссылок на офферы автокредитования или, например, дебетовых/кредитных карт с кешбэком на АЗС.
А теперь пара слов о том, как выбрать CPA-сеть, чтобы не пожалеть о своем решении.
Как правильно выбрать СРА-сеть?
Среди критериев выбора CPA-сети, на которые следует обратить внимание, можно выделить:
- количество офферов. Чем больше офферов в CPA-сети, тем удобнее работа вебмастера. Вам не нужно регистрироваться в нескольких CPA-сетях – получить все необходимые офферы и проанализировать результаты работы можно в рамках одного кабинета;
- универсальность офферов. Например, финансовые офферы (кредиты, карты, ипотека) гораздо более универсальны и могут быть интегрированы в сайт практически любой тематики, потому что деньги нужны всем и всегда. С партнерскими программами, которые специализируются, к примеру, на недвижимости, будет гораздо сложнее, так как это более узкий сегмент;
- надежность и прозрачность. Если CPA-сеть работает достаточно давно, сотрудничает с известными рекламодателями и ведет прозрачную с точки зрения законодательства деятельность, ей можно доверять. Вероятность невыплаты заработка при сотрудничестве с такой CPA-сетью минимальна;
- экспертиза. Если CPA-сеть – это не просто агрегатор офферов, а компания, которая имеет свои проекты в той же нише и делится собственной экспертизой, это однозначный плюс для вебмастера;
- набор инструментов и чуткая поддержка. CPA-сети, которые помогают вебмастерам и словом, и делом, ценятся среди вебмастеров выше всего. При сотрудничестве с CPA-сетью обращайте внимание на инструментарий личного кабинета и работу саппорта.
Выбирая CPA-сеть по этим критериям, вы сможете отсечь партнерские сети, которые несут для вас риски при сотрудничестве. Выбирайте с умом и монетизируйте свой трафик эффективнее!