23 Марта 2011 в 11:27

На что ловятся клиенты в Twitter и Facebook?

0 2186
Наумов Дмитрий
Автор блога,
«Как сделать деньги в интернете»

Меня хлебом не корми — дай во всякого рода исследования покопаться. Последнее попавшиеся мне под руку из того, что заслуживает внимания — серия исследований Subscribers, Fan & Followers от ExactTarget.

Прекрасно понимаю, что не у всех есть желание регистрироваться, качать десяток отчетов, да и английский не все хорошо знают, поэтому я подготовил для вас выдержки из материала. Информация в первую очередь должна заинтересовать тех, кто занимается продвижением в социальных сетях социального клиента.

Итак, приступим:

Facebook

На что ловить клиента в Facebook...

или что мотивирует людей нажимать «Like»:

  • Скидки и акции — 40%.
  • Желание оказать поддержу любимой компании — 39%.
  • Подарки и бонусы (например, пробники продукции или купоны) — 36%.
  • Желание быть в курсе новостей компании — 34%.
  • Желание узнавать о новых продуктах компании — 33%.
  • Желание получать информацию о будущих распродажах −30%.
  • Развлекательный контент — 29%.
  • Доступ к какому-то эксклюзивному контенту −25%.
  • Потому что кто-то рекомендовал — 22%.

Как показало исследование, пользователи Facebook падки на халяву (кто бы сомневался). Скидки, акции, мелкие подарки и бонусы — сильный стимул, работающий безотказно. В то же время значительное число пользователей Facebook подписываются на странички той или иной компании просто будучи к ней лояльными. Основные причины, по которым отписываются от профиля вашей компании на Facebook:

  • Пользователь получает слишком большое количество ваших сообщений — 44%.
  • Пользователь и без того получает слишком много сообщений маркетингового характера (то есть проблема не только в вас, ему в целом надоели рекламные сообщения, появляющиеся на «стене») — 43%.
  • Сообщения стали неинтересными или начали повторяться — 38%.
  • Пользователь изначально подписывался только для того чтобы единоразово получить какой-то бонус — 26%.
  • Сообщения почти не представляют никакой практической ценности (редко проходят акции, предоставляются скидки и прочее) — 24%.
  • Сообщения носят слишком агрессивный рекламный характер — 24%.
  • Пользователь получает совсем не те сообщения, что ожидал получать, подписываясь (не релевантный контент) — 19%.
  • Пользователь нашел более интересный источник данных о компании — 14%.
  • Изменились интересы — 12%.

Хотите сохранить подписчика — не выливайте на него поток сообщений, старайтесь быть разнообразным и постоянно придумывать что-то эдакое. Кроме того, сильно не прессенгуйте (в плане рекламы) и время от времени подкидывайте подарочки-бонусы. Тогда у вас есть шанс не только сохранить, но и приумножить количество фанов.

Twitter

На что ловить клиента в Twitter...

или что мотивирует людей подписываться на «Twi» компаний:

  • Желание получать информацию о будущих продуктах — 38%.
  • Желание получать информацию о деятельности и новости компании — 32%.
  • Желание получать информацию о будущих скидках, акциях — 31%.
  • Желание получать информацию о будущих распродажах — 30%.
  • Мелкие бонусы и прочая «халява» (например, пробники продукции или купоны) — 28%.
  • Развлекательный контент — 26%.
  • Доступ к какому-то эксклюзивному контенту — 25%.
  • Желание больше узнать о компании — 25%.
  • Желание оказать поддержу симпатичной компании −23%.
  • Возможность взаимодействовать с компанией (высказывать свое мнение, идеи и пр.) — 20%.
  • Потому что кто-то рекомендовал — 14%.
  • Возможность отправлять прямые сообщения (DM) представителям компании — 10%.

Твиттерян голыми руками не возьмешь. Поэтому, когда речь заходит о подписке на ленты коммерческих компаний или брендов, людям зачастую мало показать «конфетку» или «пряник» в виде бонуса, они подписываются только на то, что им действительно интересно. Самые распространенные причины, по которым клиенты отписываются от Твиттера вашей компании:

  • Сообщения стали неинтересными или начали повторяться — 52%.
  • Пользователь и без того получает слишком много сообщений маркетингового характера (см. пояснение выше) — 41%.
  • Пользователь получает слишком большое количество ваших сообщений — 39%.
  • Пользователь изначально подписывался только для того чтобы единоразово получить какой-то бонус — 27%.
  • Сообщения почти не представляют никакой практической ценности (редко проходят акции, предоставляются скидки и прочее) — 27%.
  • Твиты носят слишком агрессивный рекламный характер — 21%.
  • Пользователь получает совсем не те сообщения, что ожидал получать подписываясь (не релевантный контент) — 15%.
  • Пользователь нашел более интересный источник данных о компании — 15%.
  • Изменились интересы — 12%.

Ситуация приблизительно та же, что и на Facebook, только на первом месте интерес, а потом уже все остальное. Как вы поняли, это исследование представлено не целиком. Если вам интересен полный вариант — добро пожаловать на сайт-источник (указан в начале поста).


0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:

Отправьте отзыв!
X | Закрыть