В конце прошлого года
Представляем вашему вниманию информацию о том, на что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта.
Основные критерии выбора подрядчика
Что нужно знать клиентам для того, чтобы выбрать студию-партнера? Респондентам было предложено выбрать несколько самых важных на их взгляд критериев. Решающим из них оказалось наличие в портфолио студии проектов, аналогичных заказываемому. Этот вариант выбрало 60,3% опрашиваемых. Стоимость услуг оказалась на втором месте – 57,4%.
Если убрать из выборки представителей компаний Москвы и Санкт-Петербурга, то важность этого критерия возрастает - решающее значение прайс имеет для 68% региональных заказчиков.
Интересно, что в ходе проводимого в конце 2011 - начале 2012 года
Критерии выбора подрядчика из верхнего ценового сегмента
Закономерно, что представители компаний-клиентов с бюджетом на сайт свыше 700 тысяч рублей, гораздо более щепетильны и рассматривают большее количество критериев одновременно, при этом стоимость услуг здесь опускается на пятое место по важности:
Критерии выбора подрядчика из нижнего ценового сегмента
С другой стороны, что касается нижнего ценового сегмента (до 200 тысяч рублей за сайт), требований к подрядчикам здесь существенно меньше, а набольшее значение имеет именно цена.
Основные выводы:
1. В целом уровень грамотности заказчиков растет. Приходит осознание, что при поиске подрядчиков нужно рассматривать сразу несколько критериев и не всегда стоит выбирать то, что дешевле.
2. Важность специализаций студий на конкретных типах проектов нашла свое подтверждение. Такой критерий как наличие в портфолио проектов, аналогичных заказываемому – стоит на первом или втором месте для большинства заказчиков.
3. Студиям из нижнего ценового сегмента в ближайшее время придется продолжить борьбу за клиента путем предложения наиболее привлекательной цены. По крайней мере, 61,5% потенциальных клиентов ждут именно этого.
4. Если сравнивать срезы верхнего и нижнего ценового сегмента, бросается в глаза, что участие в рейтингах компаний, специализирующихся на
5. За 4 года для многих клиентов выросло значение уровня клиентского сервиса. 29,2%
Артем Соколов, директор по маркетингу InSales.ru:
В силу того, что рынок веб-разработки - это сфера услуг, стоимость проектов всегда будет сильно разниться, зачастую не коррелируя с конечным результатом. Если говорить про рынок разработки интернет-магазинов, в котором работает InSales - мы видим с каждым годом сильный рост уровня знаний заказчиков. Многие уже имеют опыт взаимодействия с разработчиками, и представляют все подводные камни, также многие уже использовали готовые решения и представляют, что им необходимо от сайта, какие задачи он будет решать. Если еще несколько лет назад разработка сайта или магазина - это было веселое путешествие по радуге в мир неизведанного, то сейчас это больше похоже на настройку часов швейцарским мастером, особенно в верхнем ценовом сегменте.
Неудивительно, что очень многие говорят об аналогичных проектах в портфолио. Понятно, что технологически абсолютно все равно - делать магазин зоокормов или доставки пива, важны компетенции в маркетинге, юзабилити в данной конкретной отрасли. Разработчик, который может подсказать не только выбор цвета шрифта для магазина, но и рекомендовать сервис email-рассылки, помочь с выгрузкой на Яндекс.Маркет и определиться со службой доставки и сервисом оплаты, рассказать ситуацию с поставщиками и тонкие места бизнеса онлайн - это уже не совсем разработчик. Но именно такие команды, накопившие компетенции и специализирующиеся на определенной отрасли будут расти наиболее уверенно».