Вчера Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма «Баден-Баден», понижающего переоптимизированные страницы в результатах поиска. По свежим следам мы устроили блиц для представителей агентств.
Будет ли Баден-Баден похож на «Панду»?
По существу: нет, это разные подходы. Если Панда пессимизировала, как правило, весь сайт и в большей степени анализировалась добавочная ценность текста и его уникальность, то в Баден-Бадене будет именно точечная пессимизация документов с переоптимизированными текстами.
То есть в новом алгоритме Яндекса:
- оцениваются другие качества текста,
- понижение в выдаче будет точечным (по документам / запросам),
- скорее всего, размер штрафа будет не так велик, как у Панды.
Также Панда ранее была надстройкой над выдачей, как и текстовые пост-фильтры Яндекса (статья 2012 года https://m.seonews.ru/analytics/tekstovye-filtry-yandexa-davayte-razlichat/). Сейчас же Яндекс пришел к тому, что встроил данные факторы в сам алгоритм. Логичный шаг.
Успели ли вы заметить масштаб/какие-нибудь особенности нововведения за последнюю неделю?
Скорее всего, часть этих изменений непосредственно связана с запуском нового алгоритма и его настройкой.
Честно сказать, мы ожидали запуска / анонса нового алгоритма, так как изменения выдачи были очень значительные и касались всех тематик. Что особенно интересно — 23 марта в 12 часов изменений выдачи уже почти нет (последний зеленый столбик на иллюстрации). Это значит, что алгоритм выкатили.
Успели проверить сайты, находящиеся под наблюдением, которые пострадали в дни тряски. У некоторых наблюдаемых на страницах есть далеко не самый качественный текст. Большинство не пострадало, а есть URL, которые существенно просели.
Провели их анализ. На таких URL диагностируются все симптомы фильтра ПЕРЕОПТИМИЗАЦИЯ, с немного большим проседанием. Возможно, что новый алгоритм сейчас ведет себя похоже.
Будем изучать.
Почему, как вы думаете, Яндекс решил запустить алгоритм именно сейчас? Есть какая-то проблема с большим количеством SEO-текстов?
Видимо, настало время очередного витка над SEO-текстами и текстовыми факторами ранжирования. Думаю, тут в плюс к нововведению сыграло и явное устаревание концепции пост-фильтров, и пример «старшего брата Google», который встраивает все фильтры в общую формулу ранжирования.
Кроме того, возможно, одна из причин – это дополнение алгоритма Exploration Feature. На протяжении продолжительного времени мы наблюдаем, как в ТОП поисковой выдачи попадают сайты с весьма сомнительным качеством текстового контента, с явной переоптимизацией и полным отсутствием логики и смысла повествования. Хочется верить, что Баден-Баден немного отрезвит «многорукого бандита».
В качестве юмора: впереди конференция Недели Байнета, традиционно Яндекс выпускает к ней серьезное нововведение :)
И что вы в целом думаете по поводу нового алгоритма?
Быстрые и динамичные компании — быстро адаптируются и покажут рост в текущих условиях, те, что почивают на лаврах — откатятся назад.
Сейчас изменения по проектам довольно разнонаправленные, есть и хороший рост и по приличному пулу и точечные падения.
Как говорится, «работаем дальше» ©.