Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (909) 261-97-71
15 Августа 2022 в 13:55

Наращивание трафика сайта и его монетизация

Россия +7 (909) 261-97-71
0 6416
Подпишитесь на нас в Telegram
Сергей Самонин
СЕО RTBSape
Артур Латыпов
Генеральный директор агентства поискового маркетинга SEO Интеллект

Для владельцев сайтов и новичков

Если владелец сайта хочет получать от трафика стабильный доход, самое логичное решение – монетизация за счет медийной рекламы. И чем больше будет трафика, тем больший доход можно получить. О том, как увеличить трафик и заработок, рассказывают эксперты RTBSape и SEO Интеллект. 

Влияние SEO на рост трафика 

Поисковая оптимизация – один из наиболее эффективных способов привлечь трафик на ваш сайт. Чтобы SEO принесло результат, необходимо проделать ряд работ. Это в первую очередь веб-аналитика и работа с семантикой. К семантике относятся спрос в интернете и список ключевых фраз, которые вводит пользователь и по которым ваш сайт продвигается. Запросы можно найти и собрать в файл –это будет называться семантическим ядром. 

Охват спроса в интернете 

С помощью SEO вы продвигаете сайты по запросам, которые вводят пользователи. Нужно знать, что обычно пользователи вводят огромное количество ключевых фраз, и большая часть трафика приходит по нестандартным запросам. Это постоянно исследуют поисковые системы и мониторят SEO-специалисты. 

Стандартный запрос верхнего уровня называют высокочастотным: например, «детская коляска», «велосипед», «велосипед купить» и так далее. Это самые популярные общие запросы, а уточняющие или нестандартные запросы называют низкочастотными, поскольку используются они реже. Они длиннее и уточняют основной запрос: например, «розовая детская коляска для двойни», «черная коляска для мальчика Феррари 3 в 1». Именно по таким запросам приходит 80% трафика с канала SEO. Соответственно, если вы хотите привлекать много трафика на сайт, вы должны учитывать это обстоятельство.  

Инструменты для анализа семантики 

Для примера воспользуемся сервисом Яндекс Вордстат. В нем отображается популярность ключевого слова за месяц и можно посмотреть, какие другие ключевые слова в поисковые запросы вводят пользователи. Добавляем в сервис «детские коляски» – отображается результат 275 000 запросов в месяц. Это сумма всех ключевых фраз, в которых упоминалось слово «детские» и слово «коляски». Чтобы посмотреть результаты только по высокочастотному запросу – по фразе «детские коляски» – ее нужно взять в кавычки. Итог – всего 12 000. 

Анализ запросов

Разница в количестве высокочастотных и низкочастотных запросов 

Если вы будете продвигать только верхнеуровневый запрос «детские коляски», то охватите менее 5% целевой аудитории и получите максимум 5% трафика. Нужно максимально полно собрать ключевые фразы с помощью того же сервиса Яндекс Вордстат. Есть программы, которые автоматизируют процесс, например, сервис Engine, в который вносят верхнеуровневые ключевые фразы, указывают, что их необходимо расширить и получают вариации, которые вводят пользователи. Цель подбора ключевых фраз – понять, какие страницы на сайте вам нужно создать.  

Создание отдельных страниц под запросы 

Фундаментальная работа заключается в том, чтобы исследовать спрос и под каждое направление создать отдельную страницу. Если вы обнаружили два разных популярных запроса: «детские коляски зимние» и «детские коляски летние», у вас должно быть две страницы для пользователей с разными запросами. Так же, как и на информационных сайтах, в коммерции охват тоже важен. Существует множество тематик, подразделов и рубрик – для успеха нужно продвигать их все.  

Оптимизатор подстраивается под пользователей, чтобы привести их на страницу с нужным контентом. Это работает и в коммерции, и для информационных сайтов. Нужно не просто создавать страницы, но и давать полный точный ответ на запрос пользователя, чтобы понимать, что должно быть внутри этих страниц.  

Аудит содержания  

Нужно провести аудит содержания – исследовать сайты, которые уже продвинуты и, соответственно, уже ответили на запрос пользователя. Изучайте стандартные верхнеуровневые запросы, например, «детские коляски». Вбивайте запрос в поисковой системе, например, Яндекс, и фиксируйте сайты, которые находятся там на первой странице.  

Эту работу по исследованию нужно проводить с сайтами, которые похожи на ваш по типу. Если ваш сайт торгует только детскими колясками, в этом списке должны быть сайты, торгующие только детскими колясками. Если у вас сайт блога, то в выборке должны быть только блоги. Нет смысла магазин колясок сравнивать с Википедией, Wildberries или мультибрендовым гипермаркетом наподобие «Детского мира».  

Отмечайте всё, что представляет интерес с точки зрения SEO: элементы интерфейса, фильтры выбора, пункты меню, опции и так далее. Те элементы, которые встречаются в функционале у большинства топовых конкурентов, однозначно заслуживают того, чтобы обратить на них внимание. 

Доработка сайта 

После этого наступает этап серьезной доработки сайта, чтобы улучшить его и точечно подстроиться под пользователя. Этим вы также увеличите конверсию. Помимо этого, нужно уметь просканировать сайт, проверить его на наличие ошибок, скорость загрузки, проработать мобильную версию и внешние ссылки. Это работа с текстовом анализом: требуется понять, сколько раз повторять ту или иную ключевую фразу на странице. Для этого пользуются текстовыми анализаторами: вводят ключевые фразы, и они подсказывают, сколько ключей и где именно следует добавить.  

Любая страница должна решать задачу пользователя. «Новости» доносят информацию, «Контакты» рассказывают, как вас найти и как с вами связаться. Не должно быть страниц, сделанных просто так, без конкретного назначения. Также не загромождайте сайт бесполезной информацией, он должен выглядеть лаконично с точки зрения меню и навигации. Даже на информационных сайтах концентрируйтесь на конверсии – пусть пользователи подписываются на рассылку, дочитывают статьи и так далее. 

Работа с аудиторией 

Вы можете взаимодействовать с аудиторией на сайте через различные виджеты. Этот вариант подходит не только для коммерческих сайтов, но и для информационных. Например, вы можете предлагать скидки, обратные звонки, розыгрыши, лотереи, промокоды, калькуляторы или квизы. Существует множество вариантов, как можно привлечь пользователя. 

Swot-анализ эффективности предложения на сайте

Swot-анализ эффективности предложения на сайте 

Задайте себе эти 4 «почему» и ответьте тезисно, используя только информацию с сайта, не зная продукт и не зная бизнес. Затем сделайте то же самое на 3–5 сайтах конкурентов. Если ваши тезисы слабее конкурентов по этим вопросам, вам нужно сделать ваше предложение более привлекательным для аудитории. 

Техническая оптимизация 

Далее следуют внутренняя оптимизация – работа с сайтом и внешняя оптимизация – работа с цитируемостью сайта на других площадках. Необходимо проработать поведение пользователей: то, как пользователи смотрят сайт, как ведут себя на страницах и как кликают.  Для коммерческих сайтов добавляется группа коммерческих факторов. Нужно проработать надежность, сервис, визуал, соответствие контента запросам. Ничего не должно мешать сайту взаимодействовать с поисковыми системами и пользователями. Позаботьтесь о быстрой скорости загрузки и адаптированной мобильной версии. 

Получение повышенного дохода от рекламы 

Чтобы зарабатывать на монетизации трафика как можно больше при размещении медийной рекламы, нужно выбрать правильный набор рекламных форматов. Подойти к решению данной задачи можно по-разному. Чем больше форматов будет на вашей странице, тем больше будет ваш доход. Но при этом вы можете потерять часть аудитории, потому что обилие рекламы будет ее раздражать. Выявить «золотую середину» можно только в ходе тестов – размещайте форматы, смотрите на счетчики аналитики и делайте выводы.  

Анализ состава аудитории и выбор форматов 

Имеет смысл анализировать состав вашей аудитории, например, по географическому положению, чтобы сегментировать ее. Одним посетителям можно показывать одни типы рекламных форматов, некоторым – другие. К примеру, достаточно большая часть регионального трафика – 3G в лучшем случае. Если этим пользователям показывать видеоформаты, часто они просто не будут успевать загружаться при скроллинге страниц из-за плохой связи. В крупных городах такой проблемы нет.  

Для разных страниц и категорий трафика вашего сайта можно использовать разные наборы форматов. Есть быстрое решение: поставить на сайт широкие десктопные баннеры 970х250 – они хорошо окупаются и имеют высокую конверсию для рекламодателей. В сайдбар помещается адаптивный баннер или один из двух наиболее популярных форматов: 240х400 и 300х250 – они тоже хорошо выкупаются и один формат сбоку не вызывает раздражения. Также можно показать видеоформат – например, под контентом.  

Для мобильных посетителей стоит включить мобильную растяжку – небольшой блок, например, на 10–15% высоты экрана устройства. Обычно он прикреплен, например, снизу, и будет следовать за пользователем. Это достаточно интересный и эффективный формат.  

Установка минимальной цены 

Важный нюанс при размещении медиарекламы – установка минимальной цены. Есть рекламные сети, которые полностью автоматизируют получение дохода – вы просто ставите код, смотрите статистику и забираете деньги. Однако во многих рекламных сетях есть возможность настроить минимальную цену, по которой вы хотите продавать рекламу.  

Если настройка есть, не стоит ей пренебрегать. Автоматические стратегии и настройки обычно нацелены на то, чтобы больше заработала система, а не паблишер. Как правило, ручная настройка дает лучшие результаты.  

Доход – это произведение CPM и филлрейта, то есть процента выкупленных показов. И если уменьшить CPM, то с большой вероятностью филлрейт увеличится, и наоборот. Стоит помнить о том, что если вы, например, увеличили CPM в два раза, это совсем не значит, что филлрейт у вас тоже уменьшится вдвое. Так, если он уменьшится не в два раза, а в полтора, то доход вы в итоге получите больший. Аналогичная ситуация и с уменьшением CPM: оно не гарантирует, что на такую же величину возрастет ваш филлрейт. Поэтому изменения CPM можно тестировать и проверять, как растет выкуп. Обычно двух-трех дней хватает, чтобы отследить изменения. Если определенный набор минимальных CPM показывает максимальный доход, можно его оставить и периодически проверять, не изменилась ли ситуация.  

Используйте аналитические средства, например, Вебвизор, чтобы определить, где на вашем сайте находится фокус аудитории. В таких блоках можно ставить более высокий CPM.  

Рекомендуем не продавать баннер дешевле 10 руб., а видео – дешевле 50 руб. И если речь идет о мобильных форматах, увеличьте цены примерно на 20%. Данный подход дает заметный результат в увеличении вашего дохода. 

Экспериментируя с различными рекламными форматами, а также ручной простановкой минимальных цен, вы сможете найти сочетание, оптимальное для вашего сайта, а вкладывая силы и средства в SEO, нарастить трафик и увеличить свой заработок.

0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.

Отправьте отзыв!
X | Закрыть