Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Россия +7 (495) 139-20-33
24 Февраля 2017 в 11:39

«Наши пластиковые окна – самые пластиковые окна в мире»

Россия +7 (495) 139-20-33
7 11978
Подпишитесь на нас в Telegram
Виктория Пономарёва
компанию "Окна Алма"

Почему нельзя писать статьи без экспертизы.

Доводилось ли вам читать статьи, ощущение от которых, что их писал робот? Даже не робот, а тетрис или 8-битная приставка денди, потому что робот такого бреда не напишет.

Создавать контент для сайта по продаже услуг сложно. Создавать полезный контент еще сложнее. Особенно если услуга – установка пластиковых окон.

Хорошие копирайтеры отказываются писать на такую избитую тему, обычные копирайтеры присылают SEO-оптимизированный текст «наши пластиковые окна – самые пластиковые окна в мире».

Окна 1.PNG

Кстати, текст сработал, и страница даже попала в ТОП по ВЧ запросу «пластиковые окна», но ненадолго. Вытеснили конкуренты с лучшими поведенческими факторами (ПФ). Чтобы попасть в ТОП, может быть достаточно SEO-текста и ссылок. Чтобы закрепиться в ТОПе, нужен полезный текст и хорошие ПФ.

1.jpg

Динамика позиций по запросу пластиковые окна

Мы хотим делать полезный сайт для людей. Сделать такой сайт без экспертов по теме невозможно. Но проблема в том, что в бизнес-модели нашей компании эксперты не заточены на работу с сайтом, они выполняют свою роль в бизнес-процессе. Эксперт по установке пластиковых окон 5 дней в неделю (а в сезон и все 7) занят установкой пластиковых окон – ему некогда писать статьи. А ни один копирайтер в мире не знает и 3% того, что знает эксперт.

И тут возникает дилемма: тому, кому есть, о чем писать, писать некогда; тому, кто пишет, писать не о чем. Что делать? Работать с экспертом, стать его голосом и превратить его знания в лиды – это и есть задача специалиста по контенту.

Без понимания проблемы клиента нет полезности

Потратьте 5 минут и сформулируйте в нескольких предложениях тему статьи и проблему, которую хотите описать и решить.

У вас для этого есть рабочие ресурсы: записи звонков клиентов, запросы из Вордстат, письма, которые приходят из раздела FAQ. Анализируйте этот материал – и вы поймете, что «болит» у вашей целевой аудитории и о чем с ней говорить.

В чем будет полезность статьи и чем она будет отличаться от конкурентов?

Изучите тему самостоятельно, просмотрите сайты конкурентов и составьте план статьи и список вопросов эксперту

Я обычно изучаю выдачу по 2–3 наиболее частотным или «хвостатым» запросам и выписываю все интересные пункты в план. Затем я просматриваю картинки и видео по тем же запросам – и дополняю план. Если по ходу исследования возникают вопросы, заношу их в отдельный список. Самые интересные нюансы не описывают в статьях – их можно узнать у эксперта.

2.jpg

План статьи с комментариями и советами экспертов

Кто сможет предоставить экспертную информацию?

Найдите в своей компании экспертов, которые знают продукт.

В каждой компании есть профессионалы, которые за много лет работы накопили столько полезной информации, что даже не осознают ее ценности, и готовы ответить на все вопросы. У нас это оказались:

- инженер-технолог, который консультирует заказчиков, запускает заказы в производство и знает все ГОСТы наизусть;

- сервисный мастер, который знает, что может сломаться, из-за чего, как этого не допустить и как исправить;

- квалифицированный менеджер с опытом 12 лет, который общается с нашими клиентами каждый день и точно знает, чего они хотят, чего опасаются, какие возникают вопросы;

- опытный монтажник, который знает тысячи нюансов монтажа и всегда старается оправдать ожидания заказчика.

Если правильно задать вопрос, можно услышать много-много полезного – только успевай записывать.

Что спрашивать?

Подготовьте заранее список тем для обсуждения, а лучше – конкретные вопросы, которые будете задавать эксперту.

Очень сложно задавать вопросы, если вообще не разбираешься в теме. Сами мастера не понимают ценность знаний и информации, которой владеют. Выпытывать нюансы очень-очень-очень сложно. Поэтому не пренебрегайте самостоятельным изучением темы – специфические вопросы появятся по ходу изучения сайтов конкурентов и просмотра фотографий.

3.jpg

Показали эксперту фото балкона П-111м с сайта конкурента, а он сказал, что мы делаем лучше

Для сложных тем у нас есть список общих вопросов. Приведу для примера несколько:

  • Если бы вы сами заказывали/покупали ХХХ, чтобы вы выбрали?
  • Что порекомендуете для удешевления заказа?
  • Какой вариант самый лучший с точки зрения соотношения «цена/качество»?
  • Что бы вы заказали/купили вместо этого продукта, чтобы сэкономить деньги без потери качества?
  • Какие сложность возможны при замере/доставке/монтаже/эксплуатации?
  • Что можно купить с ХХХ, чтобы было больше пользы?

Как проводить встречу с экспертом?

Постарайтесь превратить встречу в беседу, а не в допрос. Продайте эксперту его экспертный статус.

Когда человек чувствует, что его знания ценят, его готовы слушать, подчеркивают его экспертный статус – человек раскрывается, и вы удивитесь, сколько всего полезного он будет готов вам дать. Сначала мы встречались в офисе отдела маркетинга с чаем и печеньками. Сейчас отдел продаж просит проводить встречи у них – они слушают вопросы и ответы, сами спрашивают и участвуют в обсуждении, что очень нравится экспертам и полезно для продаж. Получается очень продуктивно. В будущем, если будете очень стараться, из этого, возможно, вырастет система управления знаниями. Но это тема отдельной статьи.

Как договариваться о встрече и когда проводить?

Выделите время в рабочем графике эксперта для работы с отделом маркетинга.

В нашем случае это было исключительно управленческое решение. Директор понимает важность экспертного мнения для контента, а еще он понимает, что никто не хочет тратить личное или свободное время на «бла-бла». А вот один час в неделю в рабочее время проконсультировать отдел маркетинга по важным вопросам – это несложно. Встречи назначаются через руководителя отдела продаж и логистики и фиксируются в CRM. Всегда лучше, чтобы это было по взаимному согласию без принуждения, поэтому умейте дружить :)

Как переводить слова мастеров на язык целевой аудитории?

Пишите контент самостоятельно. Если привлекаете копирайтера, пусть он обязательно напрямую общается с экспертом, даже если пишет по ТЗ.

Мы пытались отправлять информацию копирайтерам в виде ТЗ. Тексты получались либо непонятными, потому что копирайтер сам не разобрался, о чем писал, либо слишком простыми, потому что копирайтер часто стремился сделать текст проще и терял экспертные нюансы. Теперь мы пишем текст сами, цитируя слова эксперта.

4.jpg

Полезный факт, записанный точно со слов эксперта

Как избежать ошибок и неточностей?

Используйте метод фактчекинга и всегда знакомьте эксперта с готовым материалом.

Даже если кажется, что вы все поняли правильно или записали точно со слов эксперта, дайте ему прочитать готовый вариант статьи или блока информации. Во-первых, ему приятно, что компания ценит его профессиональное мнение. Во-вторых, он внесет необходимые правки и не придется потом объяснять клиентам, что это вы просто неправильно поняли.

Что я хотела этим сказать

SEO-специалистам и контент-маркетологам нужно прекратить считать себя избранными, вылезти с форумов и спуститься к «обычным работягам», создающим продукт, который мы продвигаем.

Поисковые системы своими новыми алгоритмами настоятельно рекомендуют нам обратить внимание на полезность сайта. Общемировой тренд: ты либо полезен, либо не нужен.

Если вас, так же, как и меня, уже тошнит от «продающих» сайтов, ищите экспертов и работайте с ними. 

7 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Андрей Андриевский
    4
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Андриевский
    больше года назад
    В большей половине я согласен с автором. Я являюсь SEO специалистом, и очень четко вижу и понимаю, как качественный контент решает в ТОПе. Но одно мне не понятно, каким боком приплели сюда SEO? Качество текста зависит от копирайтера и правильно поставленного ТЗ, я как SEO специалист сам выставляют требования к тексту и он (текст) либо подходит либо идет на переработку. И когда заказчик не готов отдать 50$ за 1000 символов ЭКСПЕРТНОГО текста, ну соответственно я и требования ставлю мен...
    В большей половине я согласен с автором. Я являюсь SEO специалистом, и очень четко вижу и понимаю, как качественный контент решает в ТОПе. Но одно мне не понятно, каким боком приплели сюда SEO? Качество текста зависит от копирайтера и правильно поставленного ТЗ, я как SEO специалист сам выставляют требования к тексту и он (текст) либо подходит либо идет на переработку. И когда заказчик не готов отдать 50$ за 1000 символов ЭКСПЕРТНОГО текста, ну соответственно я и требования ставлю менее требовательны!
    -
    2
    +
    Ответить
  • Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Иван
    больше года назад
    Спасибо за полезную статью, забавно читать комментарии тех кто покупает статьи за 120р./1000, если не понимайте насколько конкурентная тематика пластиковых окон в Интернете и там за каждую позицию нужно работать, а не искать дешевый и легкий путь, могли бы просто пройти мимо.
    -
    4
    +
    Ответить
  • Эдуард
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эдуард
    больше года назад
    А мне кажется, комментарии такие от того, что человек опасную тему затронул.
    Тут над контентом работать предлагают, создавать новый... новый не в смысле рерайт из топ 10, а по настоящему новый и полезный.
    А такого контента быстро много не нагенеришь. Это же с экспертами общаться надо, потом разбираться в теме, потом ещё раз пообщаться и понять, что не разобрался и т.д.))
    Такие мысли вредны для бизнеса многих агентств и копирайтеров, ой как вредны)
    -
    5
    +
    Ответить
  • Ника Пужук
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ника Пужук
    больше года назад
    Мда, ну и комментаторы тут отметились... Статья написана очень классно, и человек делится действительно очень ценными рекомендациями. А некоторым лишь бы выпендриться, да бабла полегче срубить... Я сама по образованию журналист, и прекрасно знаю, как важно проработать тему качественно, чтобы текст действительно был уникальным, а советы - ценными и полезными. Все эти детали, вплоть до того, чтобы отдать потом на вычитку статью эксперту - это и есть профессионализм. И занимает это совсем не так...
    Мда, ну и комментаторы тут отметились... Статья написана очень классно, и человек делится действительно очень ценными рекомендациями. А некоторым лишь бы выпендриться, да бабла полегче срубить... Я сама по образованию журналист, и прекрасно знаю, как важно проработать тему качественно, чтобы текст действительно был уникальным, а советы - ценными и полезными. Все эти детали, вплоть до того, чтобы отдать потом на вычитку статью эксперту - это и есть профессионализм. И занимает это совсем не так много времени, как может показаться. По сути - это стандартная работа журналистов в печатных СМИ, на ТВ... А копирайтеры привыкли выдавать по 10 статей в день... Конечно, при таком потоке о каком качестве и полезности для пользователя может идти речь...
    Виктория, ещё раз спасибо!
    -
    9
    +
    Ответить
  • dotansky
    11
    комментариев
    0
    читателей
    dotansky
    больше года назад
    Извините, но это не будет стоить 120р/1000зн. и как говорят на рынке - а че так дорого 120р? Вы предлагаете заниматься текстами ровно также как разработкой сайта с нуля (грубое сравнение), когда сам рынок к этому и близко не готов. Эксперты блин, для кого это все написано? Для самых умных и тех, кто готов платить по 2тр за 1к символов? Мне не понятно зачем это размещено.
    -
    -5
    +
    Ответить
  • Alexey tophat.ru
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Alexey tophat.ru
    больше года назад
    "Полезный факт" в статье мне как потенциальному клиенту было скучно читать. Мы обычно просматриваем топ10 и записываем моменты, которые привлекли внимание. Отправляем тз на тексты клиенту с этими моментами и просим дать комментарий: так ли это, делает ли так в компании нашего клиента, хочет ли он что-то добавить. В итоге текст получается и корректный для поиска, и интересный обычным людям (потенциальным покупателям), а не профессионалам, как получилось у Вас.
    -
    -5
    +
    Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть