Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза

Для этого проекта мы постарались на славу. Чего только не сделаешь для хорошего заказчика: и молодежный сленг выучишь, и овладеешь геймерской терминологией и даже привлечешь в качестве эксперта 12-летнего сына одного из наших копирайтеров. Результат – успешное продвижение сайта сети компьютерных клубов.

Что в анамнезе

Изначально заказчик создал сайт-визитку с минималистичной структурой: «О нас», «Турниры», «Карта клубов» и еще несколько страниц. Сайт красивый, дизайнерский, современный – то, что надо молодой аудитории. Однако без продвижения картина по трафику была печальной. К тому же хотелось увеличить реальную посещаемость клубов в городах присутствия. Стало ясно – без SEO не обойтись!

Трудности и особенности проекта

В работе мы столкнулись с несколькими сложностями:

1. Целевая аудитория. Подростки – это не покупатели одежды или телевизоров, а совсем другая история. Они сразу чувствуют фальшь, не терпят скуки и их не зацепить, не находясь с ними на одной волне. А для этого нужно использовать сленг на грани геймерского жаргона, сделать особенный, не похожий на конкурентов дизайнерский сайт.

Наша копирайтер привлекла 12-летнего сына в качестве консультанта по геймерскому сленгу

2. Заказчик ориентировался преимущественно на крутой дизайн и не задумывался об отстройке от конкурентов. Но как мы знаем, на сайтах конкурентов можно подсмотреть массу идей. Если другой сайт в топе, значит, он чем-то понравился поисковикам и нужно сделать так же, только лучше.

3. Все наши предложения и правки проходили долгий путь согласований. Заказчик считал, что любая лишняя ссылка или хлебная крошка усложнит и утяжелит сайт, может оттолкнуть посетителей. Поэтому наши SEO-специалисты и разработчики постоянно находились в поиске точек соприкосновения с представителями заказчика.

Что было сделано

Глобальная стратегия была понятна сразу: нужно было изучить интенты пользователей, оптимизировать под них существующий контент и добавить новые разделы. Проще говоря – собрать семантику и продвигать сайт по ядру запросов. Работы начались в феврале 2024 года.

Шаг первый – аудит и выдача рекомендаций

С этого начинается любая серьезная и системная работа: изучаем текущее положение дел, конкурентов, ЦА и так далее.

1. Технический аудит. Порекомендовали проверить robots.txt, html-теги, поработать над скоростью загрузки, а также убрать ошибки в панели вебмастера.

Скриншот из документа с рекомендациями

2. Аудит контента. Здесь тоже дали ряд полезных рекомендаций:

  • Правильно разместить контент на странице.
  • Добавить кликабельные ссылки на разделы сайта и электронную почту в футере.
  • Добавить на главную страницу полезную и важную информацию о технической стороне компьютерных клубов: скорости интернета, пинге, а также комфортных условиях для посетителей. А еще – реальные отзывы, живые фотографии и ориентировочные расценки на посещение.

Скриншот из документа с рекомендациями

3. Коммерческий аудит. Рекомендовали оптимизировать карточки клубов, чтобы они выше ранжировались поисковиками по товарным запросам пользователей. Добавить в карточки расценки, активные кнопки записи.

Шаг второй – создание посадочных страниц

Отдельные страницы сайта под запросы пользователей – проверенная и рабочая стратегия в SEO. Именно это мы и реализовали для заказчика, а именно:

  1. Создали страницы клубов по городам. Поскольку у нашего клиента сеть компьютерных клубов, пользователи из разных городов могут делать запросы с привязкой к гео. Например, «компьютерный клуб в нижнем новгороде», где поиграть в CS в воркуте» и так далее. Под эти страницы скорректировали метатеги. Например, было: h1 – (название клуба) в Воркуте. Стало: новый h1 – Компьютерный клуб (название) – Воркута, полный адрес.
  2. Сделали страницу с расценками – специально для посетителей, которые делают запросы с припиской «цена». Правда, тут пришлось пойти на компромиссное решение: сделать отдельные страницы с ценами для каждого города было бы избыточным, ведь стоимость часа в разных городах разная. Поэтому указали стоимость в виде вилки – от и до, в зависимости от города.
  3. Сделали страницы под запросы с названиями игровых консолей. Механика та же: пользователь набирает «поиграть в xbox в самаре» и попадает на отдельную страницу.
  4. Создали страницы игр, а также общий раздел с играми. И снова та же механика: пользователь набирает в поиске «Warface в Петербурге» и попадает на продвигаемую страницу.

Шаг третий – создание контента

Здесь мы словно ходили по острию бритвы: переборщишь со сленгом – подростки на раз раскусят фальшь. Не дожмешь – будет скучно и без нужного вайба. Оцените, что вышло:

Шаг четвертый – запуск работ по наращиванию ссылочной массы

Сделали ссылочный аудит, продумали стратегию продвижения внешними ссылками и взялись за дело.

Шаг пятый – оптимизации показа лид-формы

До начала нашей работы с сайтом форма была только на главной странице, но мы немного изменили механику, и теперь она показывается на всех страницах всем новым посетителям

Шаг шестой – работа над информационным контентом

Гипотеза была такая: опытные геймеры оперируют особенной терминологией. Ачивки, спидраны, респавны – все эти слова постоянно звучат в стенах компьютерных клубов. Новички просто не поймут, о чем идет речь, и без знания сленга не смогут стать в клубе своими. Значит, надо им помочь!

Именно для них мы задумали создать на сайте словарь геймерских терминов – популярных слов и выражений. Попутно решив еще несколько технических и сеошных задач: охватить необходимую семантику, повысить лояльность аудитории и забрать потенциальных посетителей клуба с верхней части маркетинговой воронки. В качестве экспертов по сленгу взяли администраторов клубов на стороне заказчика и написали соответствующие статьи:

Пример статьи Словаря сленга

Каких результатов мы добились

А теперь к самому интересному – итогам работы по проекту! Покажем результаты работ за период с февраля по август 2024 года – фактически с нуля!

Практически с первого месяца сотрудничества началась положительная динамика по выходы сайта в топ поисковых систем Google и «Яндекс». Если до начала продвижения в топ попадали меньше 1 процента запросов, после картина кардинально изменилась. 20% запросов в топ-3, 13% – в топ-5, 33% – в топ-10.

Динамика видимости

Небрендовый трафик вырос в 19,5 раз. Трафик из «Яндекса» увеличился в 24 раза, а из Google – в 14,5.

Одним из ключевых пожеланий заказчика было повышение посещаемости и трафика из регионов. Напомним, бизнес сетевой – клубы есть во многих крупных городах. С этой задачей мы тоже справились: небрендовый трафик из всех регионов, за исключением Мск и области, вырос в 11 раз.

Теперь о работе над ссылочной массой. Плотно работать над ее наращиванием мы начали в апреле 2024 года. Поэтому покажем динамику за 5 месяцев. За это время количество ссылающихся на наш сайт доменов выросло в полтора раза:

Входящие ссылки тоже не подвели: их количество увеличилось в 1,1 раз:

Еще один важный показатель, который мы увеличили больше всего – это конверсии. Общий рост составил х 42,5.

А вот картина по каждой цели в отдельности:

  • В соцсети с сайта стали переходить в 9,5 раз больше.
  • В мессенджеры – в 7,2 раза больше.
  • Посещать страницу с играми – в 3403 раза.
  • Кликать по номеру телефона – в 18,8 раз.

И наконец, динамика по позициям: большая часть запросов, по которым мы продвигались, вышла в топ поисковой выдачи:

Динамика по позициям в «Яндекс»

И в Гугл:

Динамика по позициям в Google

Коротко о главном

  1. Работа в новых нишах – это всегда про взаимообогащение. Заказчик получил то, что хотел: рост трафика, позиций, конверсий. А мы – новый опыт и скиллы.
  2. Всегда можно найти компромиссное решение. Для этого нужно объяснять клиенту необходимость тех или иных работ, в то же время учитывать и его резоны, а не просто стоять на своем.
  3. Как всегда, во главу угла мы ставили качественный контент и лишний раз убедились, что он решает в любой нише. А если говорить с аудиторией на ее языке и быть на одной волне – решает вдвойне.

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)