Чтобы правильно оценивать продвижение по трафику в SEO, в первую очередь, необходимо прийти к правильной системе измерения результата, а значит, подключить систему анализа трафика и настроить отслеживание небрендового SEO-трафика.
Выбор, в первую очередь, падает на 2 мощных системы аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. В нашем агентстве для отслеживания и тарификации трафика используется система Google Analytics. Выбор осознанный и базируется на особенности системы Метрики — она не поддерживает регулярные выражения для фильтрации запросов.
Например, у сайта www.i-media.ru более 1000 вариантов запросов, связанных с названием компании «i-media.ru», «www.i-media.ru», «i-media отзывы», «аймедиа» и т.п. Яндекс.Метрика позволит исключить только 9 запросов, т.к. для исключения в конструкторе необходимо прописывать каждый запрос в отдельности. В Google Analytics достаточно воспользоваться регулярным выражением «(i|ай|и|fq).?(медиа|media|vtlbf|ьувшф)», и все запросы, связанные с брендом, исключатся.
Итак, мы выбрали систему аналитики. Но для более удобного и объективного отслеживания результата мы рекомендуем пользоваться персонализированными отчетами Google Analytics.
Наша цель — в 2 клика получать отчет о динамике SEO-трафика, а значит понимать работу SEO-подрядчика.
Нам потребуется:
Инструкция по настройке:
1. Открываем Отчеты —> Источники трафика —> Ключевые слова —> Бесплатный —> Настроить
2. Настраиваем отчет:
a. Вводим название отчета: «НЕБРЕНДОВЫЙ SEO»
b. Вводим название подотчета «Ключевые запросы»
c. Выбираем необходимые нам показатели: «Посещения», «Показатель отказов», «Транзакции», «Доход», «Коэффициент транзакций»
d. Выбираем параметры, которые хотим анализировать: «Ключевое слово», «Источник», «Целевая страница»
e. Добавляем в фильтр уже имеющееся регулярное выражение для отсеивания брендовых слов по ключевому запросу: «Исключить», «Ключевое слово», «Регулярное выражение», «амперки|amperki|fvgthrb|фьзуклш».
f. Сразу переходим к пункту 3, НЕ нажимая кнопку «Сохранить»
3. Теперь мы добавим возможность смотреть третьим кликом положение дел в разрезе поисковых систем и целевых страниц.
a. Нажимаем «создать копию вкладки»
b. Называем подотчет «Поисковые системы»
c. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Ключевые слова» и «Источник»
d. Нажимаем «создать копию вкладки»
e. Называем подотчет «Целевые страницы»
f. В разделе «Анализ параметров» меняем местами «Целевые страницы» и «Источник»
g. Нажимаем «Сохранить»
Результат:
Для настройки брендового трафика необходимо выполнить всего 3 действия:
1. Заходим в «Настройки» —> «Обзор»
2. Нажимаем «Действия» —> «Копировать» для созданного ранее отчета
3. Изменяем название отчета «Брендовый SEO», «Исключить» «Ключевые слова» изменяем на «Включить» и нажимаем «сохранить»
Теперь мы можем отслеживать то, как развивается наш бренд и работает офлайн реклама.
Для мониторинга трафика используйте персонализированные отчеты в Google Analytics. Настройка персонализированных отчетов не таит в себе каких-либо сложностей. Однако, существенно сокращает время на получение важных данных о результатах работы.
Владимир Тапханаев, ведущий менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media