Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
27 Октября 2017 в 15:37

Не навреди: 7 способов испортить контекстную рекламу

2 8226
Елена Гришина
Специалист по контекстной рекламе,
Rookee

Представляем первую статью из цикла материалов о том, как повышать эффективность контекстной рекламы без гнева и боли. «Лётная школа специалистов по контексту от «Автопилота» открывает свои двери!

Представим ситуацию. У вас есть услуговый сайт, интернет-магазин с большим количеством товаров или любой другой коммерческий ресурс. Для привлечения целевой аудитории вы подключили контекстную рекламу. Все вроде бы работает, заявки есть. Но тут возникает вопрос: вы уверены в том, что контекст работает в полную силу? Все ли подобранные запросы эффективны? Не тратите ли вы деньги впустую на рекламу, которая, даже если что-то и приносит, не покрывает вложенные в нее средства? Рекламный бюджет не резиновый, поэтому лучше семь раз отмерьте, а потом один раз отрежьте. Не наоборот.

На нашем импровизированном первом уроке разберем ошибки, которые допускают владельцы бизнеса и начинающие специалисты при ведении контекста своими руками. Поговорим о тех из них, которые не лежат на поверхности, но могут привести к фатальному провалу рекламной кампании.

Итак, чего все-таки не стоит делать при ведении контекстной рекламы?

1. Подбирать запросы по принципу «мне кажется»

Запросы, которые на первый взгляд являются целевыми, могут не относиться к тематике вашего бизнеса и не отвечать потребностям целевой аудитории. Будьте аккуратны: не путайте божий дар с яичницей. Иначе на сайт придут далеко не те люди, которых вы ждали.

Вот пример: продвигая интернет-магазин по продаже цветов по запросу «купить астру недорого», вы будете конкурировать в выдаче с автомобильными рекламодателями. А все потому, что в этой тематике люди зачастую вводят этот же запрос, однако вкладывают в словосочетание совершенно другой смысл. Они ищут не садовые цветы, а автомобиль «Opel Astra».

Подбирать запросы по принципу «мне кажется»

Как избежать этой ошибки?

Проверьте, какой смысл пользователи вкладывают в то или иное понятие, с помощью Яндекс.Вордстата. Из примера видно, что по запросу «купить астру недорого» люди в основном ищут автомобили.

Подбирать запросы по принципу «мне кажется»

Если большинство запросов не относятся к вашей тематике, вот вам совет: оставьте их в покое и подберите фразы, которые вводит именно ваша целевая аудитория. Не тратьте время и деньги на неэффективные ключевые слова.

2. Настраивать рекламу только на время работы компании

Допустим, ваша компания работает с 9:00 до 20:00. На основании этого вы настроили режим работы своей рекламной кампании, чтобы менеджеры могли принимать звонки. Но есть проблема. Большинство пользователей серфят 24 часа в сутки. Так, утром за чашечкой кофе, собираясь на работу, ваш потенциальный клиент будет сидеть в интернете. В это самое время вы могли бы показать ему свою рекламу. Но рекламы нет, как и клиента. Если такой расклад не устраивает, крутите рекламу не только во время работы, но и, например, ночью, когда конкуренция намного ниже.

Важно: если сайт не предполагает оформление заказа онлайн, сделайте форму заявки на обратный звонок. Клиент сможет заполнить ее в любой момент, а вы перезвоните ему в рабочее время.

3. Добавлять минус-слова только на старте

Зачем добавлять минус-слова? Чтобы объявления не показывались людям, чьи запросы вроде бы связаны с подобранными ключевыми словами, но не имеют прямого отношения к вашим товарам и услугам.

Добавлять минус-слова на старте рекламной кампании – нормальная привычка, проводить минусацию каждые две недели – хорошая привычка, регулярный мониторинг отчета по поисковым фразам в Яндекс.Директе и добавление нецелевых запросов в минус-слова – отличная привычка.

Почему важно делать это часто? Приведем пример: реклама Mercedes. Работа ведется тщательно и кропотливо. На старте кампании добавлены все возможные минус-слова, например, «ремонт мерседес своими руками» и пр. Кажется, нецелевых запросов уже не осталось. Но внезапно Mercedes выпускает рекламу с курицами.


В этот же момент появляется бешеный спрос по запросу «мерседес курица», который до этого был нулевым. Как результат – реклама показывается тем людям, которые хотят «поугарать» над рекламным роликом, а не купить машину. В данном случае необходимо оперативно добавить минус-слова, чтобы реклама показывалась исключительно целевым пользователям.

4. Редко корректировать ставки

Каждый добросовестный рекламодатель регулярно (иногда регулярность доходит до 1 раза в час) проверяет и обновляет ставки. Как итог – объявления находятся на наиболее выгодной позиции, а бюджет отрабатывается по максимуму.

Почему так важно как можно чаще корректировать ставки? В течение дня уровень конкуренции меняется. Сильно меняется. И в какой-то момент ваше объявление просто выпадает с выгодной позиции показов. Например, вы зашли в свой рекламный кабинет в 8:00 и выставили ставки, достаточные для входа в спецразмещение. А в 9:30 «проснулись» ваши конкуренты и сделали то же самое. В результате ваше объявление вытеснено из спецразмещения. Не самая лучшая перспектива, правда? А теперь ответьте на вопрос: как давно вы обновляли ставки?

5. Копировать поисковую рекламную кампанию в РСЯ

То есть переносить все настройки из кампании на поиске в новую кампанию для рекламной сети Яндекса. Так делать нельзя. Объясним почему.

Как работает реклама на поиске? Объявление показывается в ответ на конкретный запрос пользователя в данный момент времени. На чем основан показ рекламы в РСЯ? На интересах и поведении пользователей в сети. При нахождении на сайтах рекламной сети Яндекса пользователь может и не искать именно то, что вы рекламируете. Поэтому к созданию рекламных кампаний в поиске и РСЯ нужно подходить по-разному.

На РСЯ важно зацепить пользователя броским заголовком, акционным предложением.

Копировать поисковую рекламную кампанию в РСЯ 1

В поиске важно, чтобы фраза в заголовке объявления точно соответствовала поисковому запросу.

Копировать поисковую рекламную кампанию в РСЯ 2

Запуская рекламную кампанию по низкочастотным и высокочастотным запросам, а затем копируя ее в РСЯ, вы не получите должного охвата для эффективной работы. Для расширения охвата в РСЯ лучше использовать околотематические запросы (а вот на поиске они не дадут результата).

6. Уделять много внимания рекламе и мало – сайту

Представьте, пользователю понравилось ваше объявление, он нажимает на него, попадает на сайт, а нужного товара на странице нет. Да если бы и был, добавить его в корзину и купить – целая проблема. Длинная капча, которую надо ввести, отбивает все желание оформлять заказ дальше. Еще хуже – когда страница просто не открывается. Мол, ошибка 404, и что хочешь, то и делай.

404

Но самое неприятное – платить за пользователя, который перешел по объявлению, но так и не попал на сайт и ничего не купил. В итоге переход засчитан, а деньги сливаются в никуда. Ваши деньги.

Запомните: рекламная кампания не заканчивается после того, как пользователь кликнет по объявлению. Успешная кампания – это когда вы не только потратили деньги на рекламу, но и сделали продажи.

7. Понять и простить. Запустить и забыть

Думаете, создать рекламную кампанию в Яндекс.Директе достаточно, и контекст будет работать сам по себе? Не будет, даже не сомневайтесь. Для сравнения: как думаете, долго проживет цветок, если вы не будете его поливать? Неделю? Месяц? А потом что?

Так и с контекстной рекламой. Отдача от кампании зависит от множества параметров. Это количество и качество подобранных запросов, контентная составляющая посадочных страниц, на которые попадают люди, переходящие с объявлений, список минус-слов и т. д. Перечислять можно долго. Суть от этого не изменится. Просто подключить контекст и ждать, когда заявки повалят как из рога изобилия, не получится.

Хотите результат? Проводите ежедневный мониторинг, отслеживайте эффективность запросов, корректируйте настройки рекламной кампании, регулируйте ставки. Только в этом случае отдача от рекламной кампании будет максимальной.

Подводя итоги урока

И это далеко не все, о чем нужно помнить при самостоятельном ведении контекстной рекламы. Здесь только малая часть. Но начинать с чего-то нужно. И уже сегодня. Иначе проблема с тем, что вложенные в рекламу деньги не окупаются, так и не будет решена.

На следующих уроках мы расскажем, как оптимизировать контекст самостоятельно, какие автоматизированные сервисы помогут упростить запуск и ведение рекламы, а также раскроем профессиональные секреты экспертов по контекстной рекламе, которые работают над проектами мировых брендов.

2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Александр Штык
    2
    комментария
    0
    читателей
    Александр Штык
    1 месяц назад
    Призыв в тексте объявлений РСЯ "Звоните!" - мне кажется не самый лучший, это же не поиск
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      14
      комментариев
      0
      читателей
      Александр, добрый день! Если тестирование вариантов объявлений показало, что пользователю в данной тематике и для данного сайта нужно личное общение с менеджером для принятия решения, данный призыв вполне уместен.
      -
      1
      +
      Ответить

Отправьте отзыв!
X | Закрыть