Сервис Rookee провел масштабное исследование в тематике «Недвижимость» и проанализировал влияние различных характеристик сайта на выход в топ.
Сегодня разберем два блока факторов, которые оказались наиболее значимыми для продвижения на верхние позиции поисковой выдачи в этой тематике, и расскажем, что делать, чтобы исправить ошибки и ворваться в топ.
Количество страниц в поисковой выдаче
Это один из показателей, по которому сайты в топ-10 обошли всех остальных. Что же характеризует этот показатель? Зачем он нужен и что дает сайту?
1. Чем больше страниц, тем больше трафика
Если сайт представляет собой 2–3 страницы, то это значит, что товары и услуги, которые там представлены, отвечают на запрос меньшего количества пользователей, чем многостраничники с широким ассортиментом.
2. Для каждого поискового запроса есть соответствующая целевая страница
А это значит, что пользователь в поисках чего-либо попадает на максимально релевантную его запросу страницу. Это скажется не только на трафике (благодаря высоким позициям в поисковой выдаче), но и на итоговой конверсии в покупку или любое другое целевое действие. Пользователю проще найти ответ на свой запрос, если есть страница, которая четко отвечает на его запрос, а не на все вопросы сразу.
3. Чем точнее страница соответствует поисковому запросу, тем выше поведенческие показатели
Также на позиции в поисковой выдаче влияют и поведенческие показатели сайта и страниц сайта: если пользователь сразу видит ответ на свой запрос, то показатель уходов со страницы будет ниже и пользователь проведет на сайте оптимальное количество времени.
4. Контент всему голова
Что же делать, если ассортимент моего бизнеса невелик, и я не могу создать условные 50 страниц сайта с товарами или услугами? Написать полезный контент! Да, это тоже важно и привлечет на сайт больше трафика. Экспертные статьи всегда привлекают пользователей, заинтересованных тематикой, а больше всего трафика приводят статьи широких тематик: например, «Что такое ипотека». Так можно продвинуться в топ поисковой выдачи по близким к тематике запросам.
И не забывайте про целевое действие и перелинковку: вставляйте в информационные статьи блоки с товарами и услугами (обязательно перелинкованные со страницами этих товаров и услуг) и добавляйте кнопку «Подписаться», «Заказать обратный звонок» и другими целевыми действиями.
Рейтинги сайтов и их влияние на позиции в топе
1. Более 70% людей ожидают увидеть 4 и более звезды рейтинга, прежде чем обратиться в компанию
Как связаны рейтинги и звездочки с поисковой выдачей, скажете вы? Напрямую! Звездочки рейтинга отображаются в поисковой выдаче по ряду запросов. И это не только звездочки Яндекс Карт и Google Maps, но и множества отзовиков. Даже если вы находитесь в топ-5 поисковой выдачи, но при этом рейтинг напротив сайта оставляет желать лучшего – не ждите большого объема трафика.
2. Доверие клиентов к компании
Если рейтинг напротив вашего сайта в поисковой выдаче составляет 3,5 звезды, а на соседней строчке конкурент с 4 звездами, то доверия (как и трафика) у конкурента будет больше. Рекомендуем позаботиться о своей репутации в сети, это положительно скажется как на кликабельности сниппетов, так и на ваших продажах. Вероятно, и вы не решитесь купить квартиру у компании, напротив которой красуются всего 2 звезды рейтинга.
3. Дополнительный трафик из колдунщиков
Все мы знаем, что на первой странице выдачи всего 10 строчек. Но! Есть дополнительные бесплатные места в колдунщиках-виджетах сервисов Яндекса и Google. Они подбирают карточки компаний, максимально релевантные запросам пользователя, и показывают их в зависимости от запроса. Это дополнительные места поисковой выдачи с хорошим трафиком. Более того, зачастую эти места находятся выше поисковой выдачи. А в карточках компаний всегда есть звездочки и рейтинги. И тут принцип тот же: чем больше звезд, тем больше кликабельность карточки.
Количество страниц в выдаче и рейтинг сайта позитивно влияют на его позиции в топе поисковиков. Проработка этих факторов поможет вам подняться в выдаче, повысить кликабельность и обогнать конкурентов по ключевым запросам в поисковых системах.